Найти тему

Не понимать искусство

Когда вы в интернете увидите красивую картинку художника, может так получится, что вы заинтересуетесь и пойдете посмотреть ещё. Посмотрев и может что-то сохранив, пойдете дальше листать ленту никогда больше не вернувшись к ней. Здесь я описывал себя. 

 Если вы угадали и себя, то здрасте, нас таких большинство. Дело в том, что мы привыкли, что каждую секунду что-то меняется и мы находимся в поиске якобы полезной информации, поэтому перебираем кучу всего и быстро решаем мусор это или нет. И это не критика этого способа, это даже логично. В современном мире и правда много мусора. 

 Теперь это как бесконечная библиотека у вас дома. В ней почти любые знания. Только вы заходите в неё, а там всё сложено в одну кучу. Журналы, газеты, листовки, учебники. Где то под сборником частушек за 2009 лежит некрономикон и всё это вместе называется интернет. 

 Но обратите внимание на тот факт, что картины древности не рисовались за 2 секунды нейро сетью. Да, хоть поначалу они и были просто предметом интерьера и имели прикладную функцию всё таки со временем они стали глубже. Кстати говоря современные художники тоже не за 1 день делают работы и некоторые, я уверен, вкладывают больше смысла и чувств, чем просто желание нарисовать красиво и получить одобрение. 

 Но тут появляется бабайка, которая отпугивает интересующихся. И она утверждает, что если ты не знаешь контекста произведения, если у тебя в кармане не лежит искусствовед, то нечего тебе делать в музее и вообще. 

 И вот ты достанешь телефон, читаешь. Там тебе разжуют как надо понимать и как чувствовать. Смотришь. Ага понятно. И идёшь дальше. Что-то почувствовал? Нет на самом деле, наверное я не воспринимаю искусство. Думаешь ты. И в конце концов заканчиваешь интересоваться. 

 Но только попробуй не узнав картину подойти к картине, к примеру Рене Магритта "Сын человеческий" и просто смотреть и обращать внимание на свои ощущения. Ты рискуешь почувствовать что такое искусство. Рене говорил прямо. Понимайте как хотите. То есть он прямо сказал. Вы можете здесь обойтись без контекста. Просто смотрите.

Но навык просто смотреть и самому себе доверять и своим чувствам у нас немного забыт. Картинка она же статичная, что в ней меня может развлечь или заинтересовать, я же с первой секунды считал, что это вот мужик с яблоком. Смысл не понятный ну просто сюр и всё. Надо или смотреть в интернете или идти дальше. Но.

 Попробуй ради эксперимента, просто последить что с тобой будет. Просто посмотри на картину чуть подольше и обрати внимание какие чувства она у тебя вызывает. И какие мысли. Вот эти чувства и мысли и есть ты. Это не картина такая это ты её так видишь. 

Таким образом ты можешь чуть получше понимать себя или хотя бы начать получше доверять своим ощущениям. 

Смотрели когда нибудь фильмы одни и те же по несколько раз? Я уверен на повторном просмотре вы замечали больше. 

Так и здесь. Только вы замечаете себя. Есть даже такой способ медитации. Вы концентрируетесь на одном предмете и в этом случае концентрируетесь на чувстве. 

 Я не хочу сказать, что контекст не важен, но хочу донести, что знать всё и вся о картине это не единственный способ восприятия. 

К тому же некоторые художники просто рисовали, сами себя толком не зная, а потом уже люди интерпретировали то, что почувствовали как какую то истину. Для всех. 

Поэтому рекомендую попробовать этот способ. Кроме того в картине часто всё более проработано чем в видео форматах. Образы, атмосфера, подача. Потому что это только один кадр и художник старается вложить в него как можно больше информации. И если вы думаете, что считываете всё за одну секунду, то вспомните, что мы умеем воспринимать то что видим, только последовательно. А раз последовательно это уже рождает ту же динамику что и в видео и музыке. Просто вся она в вашей голове. 

Всё, санитары меня услышали, я погнал.