Ну, кто не любит фильм «Служебный роман»?
Мне кажется, что не любить этот фильм невозможно!
Больше всего люблю пересматривать его осенью, потому что оператору под чутким руководством Эльдара Рязанова удалось поймать потрясающе красивые осенние кадры. И это не только краски природы, а еще и общая атмосфера. Люди, которые спешат сесть в автобус, разноцветные зонтики…
Фильмы тех лет – это характеры и объемные герои. Ловлю себя на мысли, что не испытываю таких эмоций от просмотра современных фильмов. Посмотрела и забыла. А как можно забыть Калугину или Новосельцева?
Да и Олечку Рыжову тоже забыть невозможно.
Есть лишь несколько героинь в советских фильмах, которые раздражают меня. Может, наберется не несколько, а десяток…
И Рыжова из «Служебного романа» входит в этот печальный список.
Заметила, что зрители относятся к Рыжовой категорично. Либо ее обожают, либо на дух не переносят. Серединки нет.
Поклонники этой героини говорят о том, что женщину вполне можно понять. Она живет скучной жизнью без эмоций. Каждый день – это круговерть одних и тех же занятий и обязанностей. Она увидела Самохвалова, и перед глазами закружился вихрь чувств, которых очень не хватало.
Некоторые зрители даже умудряются обвинять мужа Оли, который в момент всех событий проходит курс реабилитации в санатории после операции.
Мол, это он виноват, надо всегда оставаться для женщины интересным.
Ну что ж…
Для меня эти доводы неубедительны.
Меня раздражает поведение взрослой женщины, которая унижается и готова бросить семью.
Реплики по поводу салатика, назойливые ожидания у кабинета Самохвалова и поведение в целом, вырисовывают самый неприятный типаж. И Светлана Немоляева справилась с ним на все 100%
А как развивались бы события, если представить, что Самохвалов дал слабину и позволил себе прогулку с ветерком?
Мне кажется, что в этом случае Оля пролила бы еще больше слез. В конце фильма она ревет от обиды и стыда. Весь коллектив перемывает ей косточки. Она ревет от возвращения в реальность. Муж приезжает из санатория, и жизнь закружит ее в унылом танце.
А если бы случился долгожданный роман, Оле было бы еще больнее.
1. Самохвалов хитер и расчетлив. Он не бросит жену.
Он может только развлечься, а Оля не готова была бы стать любовницей. Ей нужна была красивая история:
Юра бросает жену и приводит в дом царственную Олю, которая готовит вон тот салат лучше, чем его жена.
Оля в свою очередь тоже расстается с мужем, утешая его на плече, ведь он льет горючие слезы и просит ее остаться.
2. Мимолетная интрижка, которая случилась у Юры и Оли показала бы ей разность социальных слоев и натур.
Юра заграничный, холеный и сытый. Оля бежит, не останавливаясь с гусем в руках. У них не нашлось бы ни тем для разговора, ни общих интересов. В конечном итоге Самохвалов стыдился бы простоватой Оли.
Женщина хочет быть счастливой. Имеет ли она право на блажь?
Конечно, имеет, ведь сердце это не вычислительная машина. Так почему же Олю совсем не жалко?
Потому что в попытке завоевать Самохвалова она потеряла лицо, стала унижаться и навязываться.
Иногда я думаю, а как бы повел себя напыщенный Юра, если бы Рыжова была горда и холодна?