Сколько себя помню, я всегда рос только с отцом. Когда зачатки сознания появились в моем детском мозге, я увидел, что у всех детей обязательно есть мама, и начал расспрашивать отца о своей. Каждый раз он словно зверел, поэтому со временем я перестал спрашивать и начал опасаться этой темы. Дети очень пластичные, они способные подстраиваться под окружающую среду. Вот так и я приспособился жить со строгим, хмурым и неприветливым отцом, от которого никогда нельзя было дождаться хоть одного теплого слова.
Я никогда не понимал, как ко мне относится отец. Он всегда смотрел на меня так, словно я невидимка. Я постоянно чувствовал, что я для него как кость поперек горла. С одной стороны он отлично справлялся со своими прямыми родительскими обязательствами - материально я был обеспечен едва ли не лучше всех своих друзей. Но вот моральная составляющая оставляла желать лучшего.
Я не помню ни одного раза, чтобы отец поиграл со мной во что-то, чтобы спросил, как прошел мой день в саду или школе, чтобы он поинтересовался, с какими друзьями я провел свой день. Иногда мне казалось, что, если я исчезну в один день, он просто ничего не заметит, либо вовсе испытает облегчение.
Однажды, когда мне было лет 8, я со своими друзьями играл в лесу в прятки и заблудился. Тогда все друзья переполошились, позвали своих родителей и меня искали огромной толпой. Когда сообщили отцу, он даже в лес не соизволил пойти. Только отчитал меня холодным и сухим тоном за то, что я причинил так много неудобств всем вокруг. Когда я пошел в школу, он не пришел на мою первую праздничную линейку. Он просто ушел на работу, а я плакал под лестницей. На торжественную линейку за руку выводила меня учительница.
Я всегда чувствовал себя отщепенцем. Отец, разумеется, за 11 лет школы не пришел ни на один мой утренник, не услышал ни одного моего стиха, не посетил ни одного родительского собрания. Классная руководительница поначалу пыталась добиться от него какого-то участия, а потом просто стала передавать через меня короткие записки, которые отец особо не читал, а просто говорил безразличным тоном: «Исправь то, о чем тут написано.»
Пытаясь заслужить хоть каплю отцовского внимания, я учился в школе идеально, затем начал заниматься музыкой, в 16 лет собрал свою рок-группу, которая в школе пользовалась особым успехом. Я надеялся, что, если буду похож на кого-то из любимых музыкантов отца, он хоть иногда будет меня замечать. Но ему все так же было все равно.
Будучи лучшим учеником, высоким и стройным красавцем из музыкальной группы, я получал любовь и внимание ото всех. Ото всех, кроме отца. Временами становилось особенно невыносимо, и я даже подумывал о добровольном уходе из жизни. Кроме того, я часто думал о своей маме. Кто она? Чем занимается? Почему ушла от нас? Почему она оставила меня с отцом, который меня ненавидит? Я пришел к выводу, что она не выдержала находиться рядом с ним и даже начал понимать ее в какой-то мере. Одного я не понимал – как можно было оставить своего ребенка с этим бессердечным человеком? Но задавать эти вопросы мне было некому…
Время шло, я окончил школу. На выпускной ко мне никто не пришел. Отец просто дал мне деньги на костюм и прочие траты на мероприятие. Никто из родных не пришел посмотреть, как я забираю аттестат особого отличия и грамоты за отличную учебу.
Когда пришло время поступать в университет, отец не поинтересовался, куда я хочу поступить и на какую специальность, просто узнал, прошел я на бюджет или нет. В последующие 4 года он мне лишь изредка писал, чтобы узнать, не закончились ли у меня деньги и регулярно присылал средства мне на нормальную студенческую жизнь.
Отец никогда не спрашивал, как я учусь, есть ли у меня друзья, встретил ли я девушку. А я в это время шел на красный диплом, на 4 курсе устроился на работу по специальности в IT-сфере, нашел большое количество преданных друзей, встретил свою любовь.
На мою свадьбу он, ожидаемо, не пришел. Я был там как сирота. Только родственники жены и наши друзья. В такие моменты я чувствовал себя ребенком, маленьким несчастным мальчиком, которого бросила мама и папа совсем не любит.
Я всегда хотел его участия в моей жизни, писал, звонил, приглашал в гости. Хотел показать ему свою красавицу-жену, свою маленькую дочь, свою отличную трехкомнатную квартиру и дорогую машину, на которые сам заработал своим трудом.
Даже будучи взрослым, состоявшимся в жизни мужчиной, я в глубине души оставался маленьким мальчиком, который безумно хотел получить одобрение от единственного родителя. Жена всячески пыталась подбодрить меня, вместе со мной она пыталась достучаться до отца. Мы предлагали ему свою помощь в деньгах, продуктах, ремонте. Но он всегда отказывался, отмахивался от нас и в гости ехать не хотел.
С годами музыку я не забросил, даже давал душевным переживаниям выход в творчестве, как-то написал песню про отца. Даже отправил ее ему, а он не удосужился послушать.
Как-то раз на корпоративе с коллегами зашла речь про родителей. Мне было настолько тяжело от этой темы, что я очень сильно напился. Ну, и как следствие, я позвонил отцу и минут 30 высказывал ему все свои обиды, все то, что я копил в себе долгие 28 лет жизни. Отец все это время молчал, но трубку не бросал. Когда мой поток претензий иссяк, я бросил напоследок:
Ну и какой ты после этого всего отец?!
Отец выдержал долгую паузу. Потом все же ответил.
Я тебе вообще не отец.
Я просто ошалел. Подумал, что он настолько не любил меня все это время, что просто перестал считать своим сыном. Но правда оказалась гораздо печальнее. Моя мама изменила отцу в браке и родила меня от другого мужчины, а потом и вовсе сбежала с кем-то третьим, когда мне было полгода. Отец знал, что я ему не родной сын, но пожалел меня, не стал отдавать в детский дом. Все эти годы он растил напоминание о том, как любимая женщина предала его и бросила.
После этого разговора я многое переосмыслил и посмотрел на поступки отца под другим углом. Он перестал казаться мне холодным, злым и несправедливым. Вместо этого я увидел в нем глубоко несчастного мужчину, который единственный заботился обо мне долгие годы, несмотря на груз душевной боли.