«Убьешь муху до Семёна-дня – народится семь мух; убьешь после Семёна-дня – умрет семь мух» - с такой присказкой начинались в это время после 1-го сентября по старому стилю обряды похорон мух. Этнограф С.М. Максимов так описывал это действо:
«Похороны устраивают девушки, для чего вырезают из репы, брюквы или моркови маленькие гробики. В это гробики сажают горсть пойманных мух, закрывают их и с шутливой торжественностью (а иногда с плачем и причитаниями) выносят из избы, чтобы предать земле. При этом во время выноса кто-нибудь должен гнать мух из избы «рукотерником» (полотенцем» и приговаривать: «Муха по мухе, летите мух хоронить», или: «Мухи вы мухи, комаровы подруги, пора умирать. Муха муху ешь, а последняя сама себя съешь».
Такой «потешный» обряд собирал множество незамужних девиц. Наряжаясь как можно лучше, они шли погребать докучливых насекомых во всей красе. Женихи же, между тем, наблюдая за этими процессиями, выглядывали и невест себе, так что этот обряд становился еще одним из предвестников наступившего свадебного времени – бабьего лета.