Найти в Дзене

Культурный код! Песня "Tiny dancer" - знаковая сцена из культового фильма "Почти знаменит" (2000)

В 1972 году 15-летний писатель Камерон Кроу позвонил в редакцию журнала Rolling Stone с материалом о Бобе Дилане. Через два года он стал самым молодым человеком, написавшим статью для обложки культового журнала.
Если эта история кажется вам знакомой, то это потому, что она послужила вдохновением для создания сюжета культового классического фильма "Почти знаменит". Кроу, который впоследствии снял фильмы "Что угодно" (1989 г.) и "Джерри Магуайер" (1996 г.), вложил в этот фильм свои реальные истории о гастролях с такими легендами рока, как Led Zeppelin и The Who.
Действие фильма происходит в 1973 году, и его альтер-эго Кроу, Уильям Миллер (Патрик Фугит), попадает под крыло музыкального критика Лестера Бэнгса (Филипп Сеймур Хоффман) и отправляется в путешествие с вымышленной группой Stillwater. Оба мужчины - некрутые чудаки, которых связывает только глубокая любовь к рок-н-роллу, но, несмотря на то, что фильм наполнен эксцентричными рокерами и роуди, эти неудачники являются одними из самых

В 1972 году 15-летний писатель Камерон Кроу позвонил в редакцию журнала Rolling Stone с материалом о Бобе Дилане. Через два года он стал самым молодым человеком, написавшим статью для обложки культового журнала.
Если эта история кажется вам знакомой, то это потому, что она послужила вдохновением для создания сюжета культового классического фильма "Почти знаменит". Кроу, который впоследствии снял фильмы "Что угодно" (1989 г.) и "Джерри Магуайер" (1996 г.), вложил в этот фильм свои реальные истории о гастролях с такими легендами рока, как Led Zeppelin и The Who.
Действие фильма происходит в 1973 году, и его альтер-эго Кроу, Уильям Миллер (Патрик Фугит), попадает под крыло музыкального критика Лестера Бэнгса (Филипп Сеймур Хоффман) и отправляется в путешествие с вымышленной группой Stillwater. Оба мужчины - некрутые чудаки, которых связывает только глубокая любовь к рок-н-роллу, но, несмотря на то, что фильм наполнен эксцентричными рокерами и роуди, эти неудачники являются одними из самых правдоподобных персонажей.

-2

Непоседливый Уильям слишком близок к своей матери Элейн (Фрэнсис Макдорманд), которая сделает все, чтобы он не взрослел слишком быстро. Сестра Уильяма Анита (Зои Дешанель) знает, что ее младшему брату нужен дополнительный толчок, чтобы вырваться из-под материнского крыла, поэтому на прощание она дарит ему свою коллекцию винила. Прошло несколько лет, и ее подборка пластинок превратила его в почти мужчину.
Предполагается, что музыканты одиноки и сидят в гостиничных номерах на отшибе, но фильм "Почти знаменит" рассказывает о товариществе - как на экране, так и за его пределами. Знаковая сцена с исполнением песни Элтона Джона "Tiny Dancer" - идеальный пример того, как группа уставших друзей собирается вместе. Песня напоминает о том, что музыка способна принести эйфорию даже самым угнетенным людям. Сам Элтон Джон после выхода фильма на экраны даже вновь обрел страсть к исполнению этой песни.

21-летняя Кейт Хадсон вышла из тени своей матери Голди Хоун, чтобы сыграть Пенни Лейн, и в результате была номинирована на премию "Оскар" в категории "Лучшая женская роль второго плана". В своей прорывной роли Хадсон зажглась в образе свободолюбивой "пластырщицы", чьи душевные терзания скрыты за маской маниакальной девушки-мечты. Несмотря на то, что многое в ее характере кажется проблематичным, он не близок к тому разврату, которому подвергались несовершеннолетние группировки в реальной жизни, хотя ее возраст никогда не упоминается.
Пенни Лейн обожает Уильяма, ведь ее дух - мечта любого подростка, но она влюблена в Рассела. Даже когда Рассел меняет ее на 50 долларов и ящик пива в игре в покер, она все равно боготворит его.

-3

Оглядываясь на фильм "Почти знаменит" более чем 20 лет спустя, легко понять, почему он по-прежнему любим как поклонниками музыки, так и кино. Камерон Кроу понимает дух рок-н-ролла лучше, чем любой другой режиссер. Хотя "Почти знаменит" и продает ностальгию по культовой музыкальной эпохе, он также тонко чувствует, как трудно быть работающей группой.
В "Почти знаменит" также прослеживается горькая сладость подросткового возраста, когда единственное утешение - надеть наушники и включить музыку погромче. История взросления Уильяма (и, несомненно, самого Кроу) не связана с романтикой или любовью - вместо этого она связана с музыкой и семьей, которую можно создать, найдя ее. Отсутствие секса, наркотиков и рок-н-ролла было сознательным решением Кроу. Он считает, что в фильмах о начале 70-х годов часто не хватает причудливости того времени, поскольку влюбленная наивность эпохи часто перекрывается безвкусной безголовостью.

Даже сегодня это эйфорическое дорожное путешествие прекрасно отражает саморазрушение гастролирующих музыкантов 1970-х годов. Музыка - это не кокаин и длинные волосы, не свободная любовь и дорожные путешествия... Это чувство. О поиске семьи и собственного места в мире. Никто не понимал этого лучше, чем Камерон Кроу, когда снимал фильм "Почти знаменит".

-4