Как можно заметить по каналу, в последнее время я очень плотно подсел на игру от турецкой TaleWorlds, настолько плотно, что забил весь винт на компе записями с ней. Естественно, речь о M&B2 Bannerlord, и честно - пропал примерно на полгода. Как так вышло? Ну, вот сейчас расскажу.
А что это вообще такое?
Сам по себе Bannerlord - игра довольно самобытная, скорее даже полу-песочница. Мир игры живет своей жизнью, не зависит от сюжетных скриптов или чего-то подобного, действия игрока будут напоминать действия любого другого персонажа на глобальной карте, и естественно, чем влиятельнее игрок - тем влиятельнее и последствия пребывания его персоны на континенте.
Собственно, из-за этой особенности мир игры ощущается весьма живым, но и довольно сложным. Если ты не успел выполнить квест, потому что был взят в плен бандитами - это твои и только твои проблемы, оправдывать тебя никто не будет, а время на выполнение квеста не увеличится. Если ты был взят в плен вражеским отрядом, то твоего персонажа могут даже казнить - и такое бывает.
Словом, такая стратегия в реальном времени (по принципу шага, то есть пока персонаж стоит - стоят и все остальные) с живым миром, необычной прокачкой и без фэнтези насколько это возможно.
Что ты сказал про мир?
Мир игры связан с ее ЛОРом... Ну тем, что врач. Кальрадия - континент, на котором 500 лет балом заправляла Империя... Которая взяла и резко распалась на три фракции. Кроме того, Империя - не единственная сила Кальрадии - есть еще Вландия, Стургия, Баттания, Хузаитское Ханство и Султанат Асераев, сама же империя распалась на три части - Северную, Южную и Западную. Все они примерно равны по силе на момент начала игры (то есть 8 независимых государств).
Описать это многообразие можно как "разделяй и властвуй": каждый хочет видеть Кальрадию под своим началом, отсюда бесконечные междоусобицы, войны и все такое. Вот в это время наш герой встает на свой путь, а чтобы жизнь медом не казалась, гостиницу со всей его семьей разграбляют налетчики, родителей убивают, младших брата и сестру угоняют в плен, да и старший братец оказывается не лучше, так что вызволять приходится и его.
Так мы встаем на путь, который будет длиться... Нет, не вечно, ведь в игре есть механика смерти. Персонаж может просто умереть от старости, так что буквально "вечно" может жить только клан, да и то - с оговорками. Так или иначе, в самом начале игры мы уже предоставлены сами себе, и как ни странно, даже мирные земли Кальрадии весьма опасны: здесь есть куча бандосов и других маргинальных личностей, который очень хотят заиметь бабосика с нашей персоны.
Если повезет, незадачливому путнику помогут боевые отряды королевства, но если рядом их нет - придется откупаться или мотать время в плену. Можно попробовать и отбиться, но толпа в игре решает.
Кстати, про толпы
Здесь как никогда работает правило "один в поле - не воин", поскольку все персонажи находятся в равных условиях. У обычных воинов те же боевые навыки, что и у лордов, королей, словом - все мы люди. Естественно, алкаши-новобранцы не могут сражаться так, как имперские легионеры, однако если на одного легионера нападут 5 или 6 этих вчерашних бомжей - они имеют все шансы завалить его числом.
То же касается и нашего персонажа: даже будучи облаченным в лучшую броню и имея лучшее оружие (и, что очень немаловажно, прокачанные навыки владения им), ты просто не сможешь одновременно парировать атаки целой армии.
Но недооценивать качество тоже не стоит. Если в битве против 100 бандитов участвуют всего 10 катафрактариев - бандитов просто жаль, так как по мере прокачки воины получают не только бОльшие навыки владения оружием, но и броню покруче, да и оружие на месте не стоит. В идеале сделать много сильных бойцов (в своих прохождениях я именно так старался и делать), чтобы можно было разваливать численно превосходящих противников.
А ради чего все эти битвы?
Естественно, месить друг друга "ради прикола" никто не хочет, и здесь - самый главный косяк игры (ИМХО) - дипломатия государств. Заключать союзы, договоры о ненападении, да даже просто торговаться при помощи контрактов тут нельзя. Вся дипломатия сводится к "мы воюем" или "не воюем".
Если у государств есть общая граница, то войне быть. В первую очередь нас интересуют осады замков и городов, но тут все достаточно просто. У нас есть армия, у города есть гарнизон и ополчение, запасы еды и стены. Нам надо строить осадные орудия, как ближнего, так и дальнего боя, защитники тоже строят дальнобойки.
Когда начинается осада, наша армия начинает штурм города, а защитники используют все, чтобы нанести нам как можно большие потери и заставить бежать непрошенных гостей. Также на помощь может прийти регулярная армия и начать штурмовать наш осадный лагерь - ну тут, как правило, усё - к ней подключается еще и гарнизон обороняющегося города.
Сами по себе замки и города - это земли, которые в первую очередь генерируют доход. Экономику также нельзя отнести к сильным сторонам игры: потеря замка или даже всех крупных городов на экономике государства скажется практически никак, скажется лишь на экономике отдельных кланов - они не смогут содержать большие отряды, но смогут воевать против вас даже совсем не имея городов.
Продолжение статьи выйдет завтра, так как мне все еще есть чего сказать. Чтобы не пропустить - не забудь подписаться, а если понравилось - и лайк поставить. Скоро увидимся!