Всем привет!
Вернувшись из армии, я отучился на шофёра, получил права и устроился в местное дорожное управление.
Дали мне бортовой ГАЗ-51 с полуфургоном в кузове. Возил я на нём строительную бригаду, а на хвосте - САК или компрессор. На этом фото точно такой же полуфургон.
ГАЗ-51 был самым массовым грузовиком в СССР. За всё время их произвели около трёх с половиной миллионов. В общем и целом эта машина мне нравилась.
В её кабине вполне помещались два человека - водитель и пассажир. С большим трудом в неё влезало и два пассажира кроме водителя. А однажды я вёз в кабине пять человек. Сидели друг на друге, правый пассажир стоял на подножке. И я тоже наполовину был вне кабины, но всё же как-то доехали. Эта поездка была достойна попасть в Книгу рекордов Гиннесса. А могла попасть на глаза гаишникам, и тогда бы закончилась для меня печально. Но слава богу, всё завершилось благополучно.
Что можно сказать об этой машине? Была она безо всяких наворотов и прибамбасов. Гидравлическая система тормозов любила сосать воздух. И тогда приходилось её прокачивать. Печка тоже была никакой. В сильные морозы даже лобовое стекло не отогревала.
В то время, когда я сел за баранку этого п̶ы̶л̶е̶с̶о̶с̶а̶ автомобиля, ГАЗ-51 уже был снят с производства. Но многие тысячи этих машин ещё долго колесили по дорогам Союза и стран Содружества.
Какое-то время я поработал на бортовом Газоне. И вдруг начальство решило сделать из него бензовоз. Оно и понятно - на дороге бригады с дорожной техникой, которую нужно заправлять соляркой. Да и дорожные участки были далеко от центральной базы.
Скинули с машины кузов и поменяли его на цистерну. С раздаточной коробкой решили не заморачиваться - сразу за бочкой установили ручной насос типа "Тебе-Мне". Его ещё называли - "НА МЯ-НА СЯ".
Вручную закачать в бочку две тонны солярки - это ещё та работёнка. Но я не роптал - парень был молодой, здоровый - одновременно качал и топливо, и свои бицепсы. А из цистерны в топливные баки солярку сливали уже сами механизаторы.
Это была небольшая предыстория к сюжету. Ну а теперь о том неприятном событии, которому я посвятил эту статью.
ДТП НА КРАСНОСЕЛЬСКОМ ШОССЕ.
В тот день я возил горючее в Красное Село. Как всегда, на АБЗ в Мартышкино вручную закачал 2 тонны солярки. К месту назначения доехал без приключений. Заправил технику, работавшую на Таллинке и по Красносельскому шоссе возвращался в родные пенаты. Ничто не предвещало беды.
Когда въехал в Новоселье, справа потянулись частные дома, слева - Глуховский лесхоз. Далее выезд на Волхонку, а там по Ленинградскому шоссе и до дома рукой подать.
И тут я догнал колонну спортсменов-велосипедистов подросткового возраста. Двое из этой группы вырвались далеко вперёд. И когда я поравнялся со вторым, первый вдруг стал разворачиваться перед самой моей машиной. Вправо я повернуть не мог, там находился второй байкер. Крутанул руль влево и правой стороной бампера всё равно сшиб парня. А сам улетел в лес согласно протоколу гаишников на 16 метров.
Слева от кабины росла могучая сосна, в которую я чуть не врезался. Не знаю, как сумел выскочить в узкую щель между этой сосной и дверцей. Потом с этой стороны я уже не мог влезть в кабину, забирался в неё через правую дверцу.
На обочине парень, которого я сбил, корчился от боли. Рядом лежал его спортивный велосипед, разлетевшийся на три части. Подъехала остальная группа подростков и тренер, который замыкал колонну. Лицом он был весь белый - понимал, что тут была только его вина. Ни я, ни любой другой водитель ничего не смогли бы сделать, чтобы избежать наезда.
С помощью попутки вызвали скорую, которая приехала из Стрельны довольно быстро. На ней парня и увезли. Покурив со мной и погоревав, тренер оставил мне свою пачку сигарет и тоже уехал с остальной группой с места аварии. А я с бензовозом в лесу и разломанным велосипедом под откосом стал ждать гаишников.
Первыми приехали Стрельнинские инспектора. Но задержались здесь ненадолго. Посмотрели, похмыкали, посовещались и сказали, что это не их район. С тем и уехали, наказав мне ждать красносёлов и ломоносовцев.
Дело в том, что авария произошла как раз на границе Красносельского и Ломоносовского района. И те, и другие приехали почти одновременно. И тут началось препирательство, в каком районе произошло ДТП. Никто не хотел принимать на себя оформление ДТП. Тем более, что был уже поздний вечер.
Прям как в фильме "Королева бензоколонки", где аварийный мост оказался на границе двух районов. И каждый район перекладывал ответственность на соседний.
Смотреть на это было бы смешно, если бы не было так грустно. Всё же ломоносовцы оказались напористей, и спихнули ДТП на красносёлов.
Те сделали все замеры и остановили какую-то технику, которая вытащила мой бензовоз на дорогу. И сказали мне ехать на экспертизу на Васильевский остров, после чего на следующий день приехать в Красносельское ГАИ на разбор. Туда же привезти как вещдок и разломанный велосипед.
Была уже глубокая ночь. Я связал велик верёвками, привязал его к бочке и поехал на Ваську. Похоже, тогда это был единственный центр, где круглосуточно проверяли на алкоголь. Город я знал тогда плохо, но всё же как-то добрался до места.
Помню одновременно со мной городские гаишники привезли на экспертизу парня, который ехал, виляя во время движения. Тот объяснял им, что просто объезжал провалившиеся люки.
И действительно, он оказался трезвым. А у меня реакция Раппопорта дала положительный результат. Я сказал, что уже позабыл, когда в последний раз пил спиртное. Врач предположил, что я видимо напустил слюней в трубку. Решили повторить тест, и я его сдал нормально.
Через день поехал в Красносельское ГАИ. По дороге зашёл в стрельнинскую поликлинику узнать, что с парнем, которого я сбил. Хоть он сам во всём виноват, но решил его навестить, привезти что-нибудь из фруктов.
Но в поликлинике мне только сказали, что парню 14 лет и зовут его Серёжа. А где он сейчас и его фамилию сообщить отказались. Наверно решили, что я буду давить на него в плане нужных мне показаний.
Приехав в ГАИ, оставил велик в коридоре и пошел на разбор к инспектору. Тот сказал, что ни тренер, никто другой не писали заявление в ГАИ. Вроде как и не было аварии. С тем и вернули мои права.
И ещё один штрих запомнился мне тогда. Когда я вышел из комнаты, где проходил разбор, велика в коридоре не было - его уже кто-то свистнул.
Вот такой случай был у меня на дороге. Ни до, ни после этого никого я не сбивал больше. Правда, когда работал уже на ЗиЛ 157, в Кавголово смахнул под откос целую группу горнолыжников. Но не на дороге, а на склоне горы. И опять по вине их тренера.
Но об этом и других своих приключениях в бытность мою шофёром, я расскажу в других своих публикациях.
Всем удачи!