Найти тему
Николай Утешев

ДТП на дороге. Как я сбил человека.

Всем привет!

Вернувшись из армии, я отучился на шофёра, получил права и устроился в местное дорожное управление.

Дали мне бортовой ГАЗ-51 с полуфургоном в кузове. Возил я на нём строительную бригаду, а на хвосте - САК или компрессор. На этом фото точно такой же полуфургон.

ПОЛУФУРГОН
ПОЛУФУРГОН

ГАЗ-51 был самым массовым грузовиком в СССР. За всё время их произвели около трёх с половиной миллионов. В общем и целом эта машина мне нравилась.

В её кабине вполне помещались два человека - водитель и пассажир. С большим трудом в неё влезало и два пассажира кроме водителя. А однажды я вёз в кабине пять человек. Сидели друг на друге, правый пассажир стоял на подножке. И я тоже наполовину был вне кабины, но всё же как-то доехали. Эта поездка была достойна попасть в Книгу рекордов Гиннесса. А могла попасть на глаза гаишникам, и тогда бы закончилась для меня печально. Но слава богу, всё завершилось благополучно.

Что можно сказать об этой машине? Была она безо всяких наворотов и прибамбасов. Гидравлическая система тормозов любила сосать воздух. И тогда приходилось её прокачивать. Печка тоже была никакой. В сильные морозы даже лобовое стекло не отогревала.

В то время, когда я сел за баранку этого п̶ы̶л̶е̶с̶о̶с̶а̶ автомобиля, ГАЗ-51 уже был снят с производства. Но многие тысячи этих машин ещё долго колесили по дорогам Союза и стран Содружества.

Из открытых источников в Сети.
Из открытых источников в Сети.

Какое-то время я поработал на бортовом Газоне. И вдруг начальство решило сделать из него бензовоз. Оно и понятно - на дороге бригады с дорожной техникой, которую нужно заправлять соляркой. Да и дорожные участки были далеко от центральной базы.

Скинули с машины кузов и поменяли его на цистерну. С раздаточной коробкой решили не заморачиваться - сразу за бочкой установили ручной насос типа "Тебе-Мне". Его ещё называли - "НА МЯ-НА СЯ".

Из открытых источников в Сети
Из открытых источников в Сети

Вручную закачать в бочку две тонны солярки - это ещё та работёнка. Но я не роптал - парень был молодой, здоровый - одновременно качал и топливо, и свои бицепсы. А из цистерны в топливные баки солярку сливали уже сами механизаторы.

Это была небольшая предыстория к сюжету. Ну а теперь о том неприятном событии, которому я посвятил эту статью.

ДТП НА КРАСНОСЕЛЬСКОМ ШОССЕ.

В тот день я возил горючее в Красное Село. Как всегда, на АБЗ в Мартышкино вручную закачал 2 тонны солярки. К месту назначения доехал без приключений. Заправил технику, работавшую на Таллинке и по Красносельскому шоссе возвращался в родные пенаты. Ничто не предвещало беды.

Когда въехал в Новоселье, справа потянулись частные дома, слева - Глуховский лесхоз. Далее выезд на Волхонку, а там по Ленинградскому шоссе и до дома рукой подать.

МЕСТО ДТП
МЕСТО ДТП

И тут я догнал колонну спортсменов-велосипедистов подросткового возраста. Двое из этой группы вырвались далеко вперёд. И когда я поравнялся со вторым, первый вдруг стал разворачиваться перед самой моей машиной. Вправо я повернуть не мог, там находился второй байкер. Крутанул руль влево и правой стороной бампера всё равно сшиб парня. А сам улетел в лес согласно протоколу гаишников на 16 метров.

Слева от кабины росла могучая сосна, в которую я чуть не врезался. Не знаю, как сумел выскочить в узкую щель между этой сосной и дверцей. Потом с этой стороны я уже не мог влезть в кабину, забирался в неё через правую дверцу.

На обочине парень, которого я сбил, корчился от боли. Рядом лежал его спортивный велосипед, разлетевшийся на три части. Подъехала остальная группа подростков и тренер, который замыкал колонну. Лицом он был весь белый - понимал, что тут была только его вина. Ни я, ни любой другой водитель ничего не смогли бы сделать, чтобы избежать наезда.

Из открытых источников в Сети
Из открытых источников в Сети

С помощью попутки вызвали скорую, которая приехала из Стрельны довольно быстро. На ней парня и увезли. Покурив со мной и погоревав, тренер оставил мне свою пачку сигарет и тоже уехал с остальной группой с места аварии. А я с бензовозом в лесу и разломанным велосипедом под откосом стал ждать гаишников.

Первыми приехали Стрельнинские инспектора. Но задержались здесь ненадолго. Посмотрели, похмыкали, посовещались и сказали, что это не их район. С тем и уехали, наказав мне ждать красносёлов и ломоносовцев.

Дело в том, что авария произошла как раз на границе Красносельского и Ломоносовского района. И те, и другие приехали почти одновременно. И тут началось препирательство, в каком районе произошло ДТП. Никто не хотел принимать на себя оформление ДТП. Тем более, что был уже поздний вечер.

Прям как в фильме "Королева бензоколонки", где аварийный мост оказался на границе двух районов. И каждый район перекладывал ответственность на соседний.

КАДР ИЗ ФИЛЬМА "КОРОЛЕВА БЕНЗОКОЛОНКИ"
КАДР ИЗ ФИЛЬМА "КОРОЛЕВА БЕНЗОКОЛОНКИ"

Смотреть на это было бы смешно, если бы не было так грустно. Всё же ломоносовцы оказались напористей, и спихнули ДТП на красносёлов.

Те сделали все замеры и остановили какую-то технику, которая вытащила мой бензовоз на дорогу. И сказали мне ехать на экспертизу на Васильевский остров, после чего на следующий день приехать в Красносельское ГАИ на разбор. Туда же привезти как вещдок и разломанный велосипед.

Была уже глубокая ночь. Я связал велик верёвками, привязал его к бочке и поехал на Ваську. Похоже, тогда это был единственный центр, где круглосуточно проверяли на алкоголь. Город я знал тогда плохо, но всё же как-то добрался до места.

В ЭТОМ ЗДАНИИ ДЕЛАЛИ ЭКСПЕРТИЗ
В ЭТОМ ЗДАНИИ ДЕЛАЛИ ЭКСПЕРТИЗ

Помню одновременно со мной городские гаишники привезли на экспертизу парня, который ехал, виляя во время движения. Тот объяснял им, что просто объезжал провалившиеся люки.

И действительно, он оказался трезвым. А у меня реакция Раппопорта дала положительный результат. Я сказал, что уже позабыл, когда в последний раз пил спиртное. Врач предположил, что я видимо напустил слюней в трубку. Решили повторить тест, и я его сдал нормально.

ПРОБА НА АЛКОГОЛЬ РАППОПОРТА
ПРОБА НА АЛКОГОЛЬ РАППОПОРТА

Через день поехал в Красносельское ГАИ. По дороге зашёл в стрельнинскую поликлинику узнать, что с парнем, которого я сбил. Хоть он сам во всём виноват, но решил его навестить, привезти что-нибудь из фруктов.

Но в поликлинике мне только сказали, что парню 14 лет и зовут его Серёжа. А где он сейчас и его фамилию сообщить отказались. Наверно решили, что я буду давить на него в плане нужных мне показаний.

Приехав в ГАИ, оставил велик в коридоре и пошел на разбор к инспектору. Тот сказал, что ни тренер, никто другой не писали заявление в ГАИ. Вроде как и не было аварии. С тем и вернули мои права.

И ещё один штрих запомнился мне тогда. Когда я вышел из комнаты, где проходил разбор, велика в коридоре не было - его уже кто-то свистнул.

Вот такой случай был у меня на дороге. Ни до, ни после этого никого я не сбивал больше. Правда, когда работал уже на ЗиЛ 157, в Кавголово смахнул под откос целую группу горнолыжников. Но не на дороге, а на склоне горы. И опять по вине их тренера.

Но об этом и других своих приключениях в бытность мою шофёром, я расскажу в других своих публикациях.

Всем удачи!