Согласно сообщению китайских СМИ, Mercedes-Benz будет использовать аккумуляторные батареи от BYD в серийной версии своего полностью электрического CLA. Штутгартская компания представила модель в качестве концепта на недавней выставке IAA Mobility, машина должна дебютировать на рынке в 2024 году.
В сообщении Китайского исследовательского института автомобильных аккумуляторов (CABRI) говорится, что в электрическом CLA будут использоваться элементы питания LFP от BYD. Это совпадает с заявлениями, сделанными Mercedes-Benz во время презентации концепта в Мюнхене, правда, тогда немцы не назвали конкретного поставщика батарей.
Предполагается, что на электрическом CLA компания Mercedes-Benz как бы потренируется ради будущего семейства подобных автомобилей, основанных на модульной архитектуре Mercedes-Benz (MMA). Речь идет о недавно разработанной 800-вольтовой платформе для небольших моделей марки. Разработка шла по принципу «Сначала электричество»: MMA была спроектирована и оптимизирована для систем электропривода, при этом все еще может использоваться для изготовления машин с ДВС.
Новый силовой агрегат собственной разработки является прямым производным от электропривода Vision EQXX. В Mercedes-Benz заявляют, что потребление энергии для концептуального CLA-класса составляет всего 12 кВт/ч на 100 км пути, а ожидаемый запас хода по циклу WLTP – более 750 км. Однако аккумуляторы LFP будут использоваться только в моделях начального уровня.
Mercedes-Benz приобретет у BYD аккумулятор серии Blade, который представляет собой элемент LFP с особым форм-фактором: элементы очень длинные, что делает их похожими на лезвие меча. Элементы вставляются непосредственно в аккумуляторный блок, а не предварительно группируются в отдельные модули. Это позволяет увеличить плотность энергии на уровне упаковки. BYD использует аккумуляторы Blade в своих собственных моделях, но также продает их сторонним компаниям – тем же Tesla, Toyota и Kia.
Mercedes-Benz и BYD неплохо знают друг друга. В 2010 году Mercedes-Benz (тогда Daimler) основала с BYD совместное предприятие Denza, но в декабре 2021 года вышла из него и с тех пор владела лишь 10% акций.