Сегодня статья немного офф-топ. Канал про кино, а я хочу про музыку. Вернее, про тексты. Недавно пришлось разом переслушать песни популярной женской группы Виа гра. Кто не слышал их даже против своей воли — в супермаркетах, маршрутках и новогодних концертах? Все-таки это одна из самых популярных групп 2000-х. Мы с одноклассницами когда-то ставили танец под их песню на школьном концерте, давно уж это было.
Тексты у них такие... для женщин, в общем. Трогают женскую душу. Чем-то перекликаются с Аллегровой, но более лиричные. Акцент смещен на любовные переживания: "Обмани, но останься", "Не оставляй меня, любимый", "Перемирие" и куча других. Когда-то они мне нравились.
А вот сейчас переслушала разом и поняла, что ничего хорошего в текстах нет. Потому что поют девушки по большей части про слабых мужчин. Тех, кто не может определиться, чего хотят по жизни. Обманывают своих женщин, мечутся между двумя / тремя и так далее. Заводят любовниц, но не решаются уйти от жены. Вот про таких поет Виа гра уже второй десяток лет.
Например, "Обмани, но останься":
Хочешь я допью эту чашу за двоих / И сама расставлю точки в многоточиях твоих.
Мужик не может четко сказать, что все кончено. Приходится лирической героине самой править его корявый текст, расставляя недостающие знаки препинания, надеясь, впрочем, что тот передумает. Она даже ложь готова проглотить, бедняжка.
И меня покидая никогда не раскайся / И навеки прощаясь обмани, но останься.
Или вот, "Не оставляй меня, любимый":
Но я играю эту роль / Как две сестры - любовь и боль
Живут во мне необъяснимо
Тебе и небо по плечу / А я свободы не хочу
Не оставляй меня, любимый
Представляю себе: женщина работает, приходит домой, готовит ужин, убирается, моет посуду и молит про себя своего мужика: "Не оставляй меня, любимый". В смысле? Он что, цыган или шпион, что может взять и оставить ее? Или просто она прекрасно понимает, что пока она ждет его с ужином в убранной квартире, он перебирает варианты получше вокруг себя?!
Нормальный мужик такой ерундой страдать не будет. Потому что бегать по бабам, чтобы потешить свое мужское эго, имея попутно место, где тебя ждут, кормят и утешают, это свинство конченая инфантильность. Так может вести себя подросток, у которого есть теплый мамин дом. Получается, "любимый" из песни застрял в этом возрасте, но вместо мамы нашел себе женщину с сильным материнским инстинктом. Правда, с мамами не спят, но ему, убогому, ведь все можно?
"Перемирие":
А мы с тобой спорим, кто прав, кто виновен / Прервись на полуслове,
А я хочу перемирия / А я прошу перемирия
Кто без тебя в этом мире я
Это прям мое любимое. Мужик уперся рогом, показывает характер (которого нет, ибо смысл агрессивно демонстрировать то, что и так видно?) или просто хочет прогнуть под свои хотелки женщину. Дуется, короче, как ребенок. И не отпускает. А та его просит помириться, потому что она женщина, она слабее, а он яростно раскачивает ее психику, будто это неубиваемые советские железные качели.
В споре-то явно речь об отношениях, а не о выборе новых обоев в гостиную.
Расскажи как внутри / Помирить две половины души
Женщина сознает, что уступив своему любимому, получит раздрай в душе не хуже того, что испытывает в результате ссоры.
Вопрос только нафиг ей сдался этот детский сад? Взрослые люди умеют договариваться, находить компромисс. Если мужчина к этому не готов, это не мужчина, а мальчик, не наигравшийся в детские игры. Спать с ребенком? Ну такое... Впрочем, если в результате песни перемирие наступит, значит, лирическая героиня сама маленькая девочка, которая просто играет в любовь.
А еще вот эта: "У меня появился другой":
Там по тексту все понятно: достал. Так достал, что в припеве трижды провозглашается:
У меня появился другой! / У меня появился другой!
У меня появился другой! / Ты просил найти выход, а выход только такой.
Чувак настолько не шевелился в отношениях, что пришлось найти замену. Женщина уже в новых отношениях, а этот пентюх даже не заметил!
Я тебе намекаю, а ты никак не поймёшь.
Это ж насколько мужичок погружен в себя, что не видит, что творится у него под самым носом! Насколько уверен, что его женщину все устраивает. И это при том, что сам просил найти выход... Видимо, это последующая стадия того, о чем поется в "Перемирии". Допросился.
Но самое показательное, что лирическая героиня все равно продолжает оберегать хрупкую психику бывшего. Как же он, болезный, перенесет известие о том, что все кончено?
Это не было ошибкой глупою, / Я тебя оберегаю, а себя боюсь.
Знаю, худшее лекарство - это ложь. /Я тебе намекаю, а ты никак не поймёшь.
Вот почему-то мне кажется, что не уйдет она от своего сыночки-мужчиночки. Попугает, но не сможет его бросить, ведь пропадет без нее, бедолажка. Слабому мужчине ведь нужна сильная женщина. Прощающая, понимающая...
Там и другой тоже под вопросом. Ведь женщины с непроработанными психологическими травмами, незакрытыми гештальтами и прочим, вырвавшись из одних токсичных отношений, увы, как правило попадают в такие же новые.
Я сегодня словно между двух огней, / Или на краю обрыва, если быть точней.
Не очень оптимистично звучит.
Впрочем, если учесть ставшие общеизвестным достоянием истории отношений исполнительниц и авторов текстов, многое становится понятным.
Мужчины, мечущиеся между двумя и более женщинами, не могут быть сильными по определению.
В общем, если хотите здоровых отношений, ходите к психологу и не слушайте Виа гру.
Всем любви и гармонии!