Найти тему

10 ошибок в форме заявки на сайте, которые срезают лиды

Оглавление

Форма заявки — важный элемент сайта компании. От нее напрямую зависит количество продаж — 88% человек не возвращаются, если их опыт был негативным. В статье разбираем ошибки, которых стоит избегать при создании лидогенерационной формы. Изучайте и не повторяйте их.

Ошибка №1: много полей

Пользователи не хотят тратить время на заполнение длинных форм. К тому же части из них может показаться, что информация, которую спрашивают, — лишняя. Например, зачем для консультации с менеджером нужны дата рождения или email-адрес?

-2

Просить заполнять столько полей ради звонка менеджера — преступление. Источник: snackmagic.com

Как исправить:

Лучше всего форму заявки ограничивать двумя полями — номером и именем. Этого достаточно, чтобы бизнес связался с потенциальным покупателем. А остальные данные, нужные для маркетинговых целей, можно узнать позже — в том же телефонном разговоре.

-3

Лаконичная форма заявки — ничего лишнего. Источник: aisol.ru

Совет: если хотите взять email сразу, сделайте заполнение поля с адресом не обязательным и предложите за это скидку. И не забудьте поставить чекбокс на согласие получать письма.

-4

Иногда можно обойтись без чекбокса, указав правила под кнопкой — как в примере. Источник: skillbox.ru

Ошибка №2: много кнопок

Бывает так, что бизнес хочет учесть все варианты поведения пользователей. Например, делает две кнопки, ведущие на форму заявки. Одна — для тех, кто уже знает, чего хочет, и может подробно описать желаемое. Вторая — для клиентов, которые еще не определились. Но это только путает людей.

Как исправить:

Придерживайтесь правила: один экран — одно целевое действие. Пусть потенциальный клиент нажимает на одну кнопку.

-5

Если клиенту нужно и то, и другое — на какую кнопку ему нажимать? Источник: tbascomposite.ru

Ошибка №3: проверочные поля

Никому не нравятся ошибки в формах — это факт. Поэтому некоторые компании просят по два раза вводить номер телефона или почты, чтобы они совпадали. Но это не уберегает бизнес от неправильных данных, а только раздражает пользователей — помним, что они очень дорожат своим временем.

Как исправить:

Вместо того чтобы просить вводить информацию дважды, лучше пусть сама форма предлагает исправить ошибку. Например, в почтовом клиенте или в количестве цифр номера.

-6
-7

Но и пренебрегать проверками не стоит. Здесь, например, можно отправить заявку с ошибкой. Источник: vkuskuhni.ru

Ошибка №4: потерянные ошибки

Ситуация: человек заполняет форму, нажимает на кнопку «Отправить», но видит сообщение об ошибке — поля заполнены неверно. Он выполняет все действия еще раз, но снова сталкивается с отказом. При этом не понятно, что конкретно нужно исправить. Он злится, закрывает сайт и никогда больше не возвращается.

Как исправить:

Если пользователь допустил ошибку, форма должна четко указать, какое поле заполнено неверно. Достаточно простых надписей-подсказок и выделения цветом — например, красным или желтым. Лучше, чтобы подсказки и цвет появлялись до того, как пользователь нажмет на кнопку.

-8

Хороший пример — все ошибки подсвечены, к ним даны подсказки. Источник: psychodemia.ru

Ошибка №5: сброс данных

Иногда пользователю нужно перейти на другую вкладку во время заполнения формы — например, чтобы ответить на сообщение в мессенджере. Также он может перейти на другую страницу браузера случайно. Человек возвращается, а форма пустая — и ее нужно заполнять снова.

Как исправить:

Форма должна сохранять введенные данные, чтобы пользователь не заполнял ее сова. Если это невозможно сделать технически, добавьте всплывающую подсказку о том, что если пользователь уйдет со страницы или перезагрузит ее, информация не сохранится.

Ошибка №6: капча и загадки

Никто не хочет, чтобы на формы обрушивались спамеры и боты конкурентов. Но использование капчи или сложных загадок для подтверждения, что пользователь не робот, может раздражать.

Как исправить:

Лучше не добавлять капчу и загадки в форму. Но если вы все-таки хотите включить в нее подобные механизмы, убедитесь, что они не слишком сложные и легко читаются.

-9

Самый простой вариант — капча Google с картинками. Источник: google.com

Ошибка №7: несколько форм на одном экране

Слишком много форм на одной странице может вызвать путаницу и затруднить пользователю выбор нужной. Каждая должна иметь четкую цель и находиться в соответствующем контексте.

Как исправить:

Снова придерживайтесь правила «один к одному»: один экран — одна форма. Это поможет пользователю сфокусироваться и увеличит количество заполнений.

Ошибка №8: нет адаптации под мобильные

С учетом того, что многие пользователи посещают сайты с мобильных устройств, важно обеспечить адаптивность формы под разные экраны. Она должна быть легко читаемой и заполняемой даже на небольших смартфонах.

Как исправить:

Сделайте адаптацию под мобильные экраны. В перспективе это окупится — ведь у вас будут заказывать товары или услуги больше людей.

-10

Форма заявки должна идеально помещаться в экран смартфона — как в примере. Источник: inpsycho.ru

Ошибка №9: форма не работает

Эта ошибка — критическая. Если форма не работает должным образом, пользователи могут уйти с вашего сайта и больше не вернуться. Все элементы должны быть тщательно протестированы перед размещением на сайте.

Как исправить:

Проверяйте форму, проводите тестирование — попросите коллег и знакомых заполнить ее и посмотрите на результат.

Ошибка №10: нет экрана успеха в конце

После отправки формы пользователю важно сообщить, что его заявка была принята. Иначе он может пойти спрашивать у поддержки, получила ли компания его номер телефона или почту.

Как исправить:

Создайте экран успеха — это небольшое сообщение, которое появляется на месте формы после заполнения. Можно поблагодарить человека и сказать, что его ждет дальше. Например, что менеджер позвонит в течение 10 минут.

-11

Кстати, на экран успеха можно добавить кнопки, чтобы удержать контакт с пользователем. Источник: skillbox.ru

Подведем итоги

Создание удобной и интуитивно понятной формы заявки на сайте — залог успешных продаж. Избегайте описанных выше ошибок и всегда стремитесь к улучшению пользовательского опыта.

А создать эффективную форму поможет Calltouch. Это удобно — вам не нужно будет привлекать UX-специалиста, графического дизайнера и программиста.

Полезные виджеты:

  • Умная заявка. Отображается пользователям, которые не станут звонить сами. И не раздражает тех, кто хочет набрать вас самостоятельно.
  • Сбор заявок. Скрипт прозвонит заявку сразу после отправки и свяжет менеджера с клиентом. Также собирает все обращения в нерабочее время — ни одно не будет упущено.