Станция «Кропоткинская» была открыта 15 мая 1935 года. До 20 марта 1957г. станция носила название «Дворец Советов». И планировалась как подземный вестибюль грандиозного проекта Бориса Иофана, который должен был быть воздвигнут вместо снесенного Храма Христа Спасителя.
Архитекторами станции были малоизвестные на тот момент, Яков Лихтенберг и Алексей Душкин.
Именно, Душкин в архитектурном решении станции отказался от подражания Греции и выбрал лотособразную форму.. В капители колонн вмонтированы светильники. К сожалению, в связи с санитарными нормами, их заменили на люминесцентные лампы. Это нарушило мягкое равномерное освещение зала.
В 1937 году станция получила Гран При на международной выставки в Париже, а в 1958 году в Брюсселе. В 1941 году присудили Государственную премию СССР.
Станция «Кропоткинская» была открыта 15 мая 1935 года. До 20 марта 1957г. станция носила название «Дворец Советов». И планировалась как подземный вестибюль грандиозного проекта Бориса Иофана, который должен был быть воздвигнут вместо снесенного Храма Христа Спасителя.
Архитекторами станции были малоизвестные на тот момент, Яков Лихтенберг и Алексей Душкин.
Именно, Душкин в архитектурном решении станции отказался от подражания Греции и выбрал лотособразную форму.. В капители колонн вмонтированы светильники. К сожалению, в связи с санитарными нормами, их заменили на люминесцентные лампы. Это нарушило мягкое равномерное освещение зала.
В 1937 году станция получила Гран При на международной выставки в Париже, а в 1958 году в Брюсселе. В 1941 году присудили Государственную премию СССР.