Добрый день, уважаемые читатели! Сегодня мы начинаем наш небольшой цикл статей про транспортные компании, который будет состоять из 2 публикаций. Ни для кого не секрет, что транспортный сектор - крупнейший бенефициар разворота на Восток, так как именно логистика позволяет его обеспечить.
Индекс транспортных компаний продемонстрировал кратный рост с февраля 2022 года и является абсолютным фаворитом в этом компоненте. Тем не менее, возможности среди биржевых акций в этом секторе практически исчерпаны, остались исключительно долгосрочные драйверы роста, которые будут реализовываться постепенно и каких-либо кратных переоценок с текущих отметок ожидать не стоит.
По этой причине мы решили рассказать Вам о двух компаниях внебиржевого рынка, которые на наш взгляд обладают самым высоким потенциалом роста и еще не переоценились должным образом. Непосредственно сегодня мы опубликуем материал про дивидендную дочку Совкомфлота, ПАО Новошип, которая может обеспечить своим акционерам до 31% дивидендной доходности по итогам года!
Новошип - краткое описание
Публичное акционерное общество «Новошип» является дочерней структурой ПАО Совкомфлот, которой принадлежит 89,46% Уставного капитала компании, оставшаяся часть принадлежит миноритарным акционерам.
Основными видами деятельности ПАО Новошип являются конвенциальные перевозки углеводородного сырья и производных энергоносителей морскими судами, а также оказание услуг по техническому управлению судами, включая подбор экипажей судов.
Новошип - финансовое состояние
По итогам 1 полугодия 2023 года Новошип продемонстрировал рекордные финансовые показатели в своей истории, как в части выручки, так и с точки зрения чистой прибыли. Такая сильная динамика в первую очередь объясняется высокими ставками на фрахт и ростом валютного курса.
Согласно документу, за 1 полугодие компания заработала 34,9 руб. на акцию. На наш взгляд высокие ставки на фрахт и высокий валютный курс во 2 полугодии позволят компании продемонстрировать сопоставимые результаты и по итогам года Новошип может заработать около 70 руб. на акцию. Опираясь на норматив выплаты в размере 50%, мы ожидаем итоговый дивиденд в размере 35 руб. на акцию, что при текущих ценах дает 15,6% дивидендной доходности. Тем не менее, мы допускаем, что компания может заплатить 100% чистой прибыли. На балансе Новошипа по итогам 6 месяцев 2023 года находится 51,7 млрд. руб. денежных средств или 163,8 руб. на акцию, а по итогам года величина может превысить 200 руб. Исходя из этого, выплата 100% чистой прибыли, при отсутствии долгов и большом количестве денежных средств, выглядит реалистично.
Факторы роста ПАО Новошип
📌 Молодой танкерный флот и повышенный дивиденд
Компания обладает относительно молодым танкерным флотом, средний возраст которого на конец 2021 года составлял 14,9 лет. Данный фактор является конкурентным преимуществом компании в условиях полной загрузки верфей до 2025 года, что позволит ПАО Новошип несколько лет не увеличивать капитальные затраты на приобретение новых судов. Мы предполагаем, что высвобожденный денежный поток может быть направлен на увеличение дивидендных выплат. Напомним, что с 2017 по 2020 годы компания ежегодно увеличивала дивидендные выплаты, в том числе в пользу основного акционера, которому была необходима ликвидность для расширения флота, однако, из-за беспрецедентного влияния пандемии на бизнес компании, по итогам 2021 года, ПАО Новошип приостановил выплаты на обыкновенные акции.
📌 Норматив выплаты дивидендов в размере 50%
Текущая экономическая конъюнктура благоприятна для компании, по этой причине по итогам 2022 года Новошип вернулся к выплате дивидендов и рекомендовал дивиденд в размере 3 рублей на обыкновенные и привилегированные акции. Отдельно отметим тот факт, что ПАО Совкомфлот на 82,8% принадлежит государству. Мы предполагаем, что ко всем дочерним структурам Общества может быть применен норматив выплат в размере 50% от чистой прибыли. Данная инициатива гармонично укладывается в стратегию ПАО Совкомфлот. Напомним, что после публикации отчета за 1 полугодие 2023 года, компания в очередной раз подтвердила намерение придерживаться выплаты дивидендов в размере не менее 50% от скорректированной чистой прибыли по МСФО, исходя из чего считаем высокой вероятность интерполяции норматива в 50% чистой прибыли на ПАО Новошип.
📌 Потенциальный листинг на Московской бирже
Помимо операционных факторов, мы также наблюдаем техническую возможность переоценки компании. В сентябре 2020 года ПАО Совкомфлот в своем проспекте к первичному размещению акций на бирже сообщал, что компания рассматривает варианты консолидации своего пакета акций ПАО Новошип, в том числе путем использования части приобретения долей миноритарных акционеров или путем выпуска дополнительных акций компании в обмен на такие доли. В ноябре 2020 года ПАО Совкомфлот еще раз подтвердил планы по выкупу акций ПАО Новошипа. Впоследствии появилась информация о том, что 11 февраля 2021 года ПАО Новошип получил листинг на Московской бирже. К торгам допустили как обыкновенные, так и привилегированные акции. Бумаги были включены в третий котировальный список, однако, в связи с высокой экономической неопределенностью, фактическое размещение акций ПАО Новошип так и не состоялось. Мы считаем, что компания может вернуться к рассмотрению данного вопроса в ближайшее время в связи с позитивными финансовыми результатами и нормализацией экономической конъюнктуры в секторе в 2022 году, что положительно отразится на цене акций.
📌 Обновленная независимая оценка
Также отметим, что в 2020 кризисном году компания провела независимую оценку своих акций для последующего предложения выкупа несогласным акционерам, которые голосовали против одобрения крупной сделки на ГОСА в 2020 году. Согласно данной оценке, цена одной обыкновенной акции ПАО Новошип составила 217,17 рублей. Тем не менее, с учетом текущих финансовых результатов логистической компании, расчет справедливой цены должен быть пересмотрен в сторону повышения. На наш взгляд, при проведении обновленной независимой оценке обыкновенные акции компании могут быть оценены в 400 руб. за шт.
Итоговое мнение
Мы считаем ПАО Новошип одной из самых перспективных бумаг на внебиржевом рынке в сегменте транспортировки на ближайшие несколько лет благодаря увеличению востребованности перевозок российских нефти и нефтепродуктов.
Индикативная цена обыкновенных акций Новошип на данный момент составляет 225 руб. При условии выплаты дивиденда в размере 50% чистой прибыли, транспортно-логистическая компания имеет 78% потенциал роста до нашей целевой цены 400 руб. Текущие мультипликаторы: EV/EBITDA = 0.62, P/E = 3.23, Net Debt/EBITDA = -3.31.
© OTC Factory 2023-2023. Все материалы данного канала/сайта/блога являются объектами авторского права (в том числе дизайн). Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного письменного согласия правообладателя. Вся информация предназначена исключительно для информационных целей. Автор OTC Factory не осуществляет деятельность по инвестиционному консультированию и не является инвестиционным советником.