Найти тему

Большой театр открыл свой 248-ой сезон. Что нас ждет?

Перед открытием очередного — 248-го — театрального сезона в историческом здании Большого состоялся традиционный сбор труппы.

Руководитель балетной труппы Большого Махар Вазиев, генеральный директор Большого театра председатель Попечительского Совета Андрей Костин. Владимир Урин, Фото Батыра Аннадурдыева
Руководитель балетной труппы Большого Махар Вазиев, генеральный директор Большого театра председатель Попечительского Совета Андрей Костин. Владимир Урин, Фото Батыра Аннадурдыева

Почтив минутой молчания память недавно ушедших из жизни балетмейстера-репетитора народной артистки СССР Светланы Адырхаевой и солиста оперной труппы Максима Пастера, генеральный директор Большого Владимир Урин, как всегда, предложил собравшимся окинуть мысленным взором сезон прошедший. Что и было сделано с помощью просмотра традиционного фильма, в юмористическом духе напомнившего о тех совсем не смешных завоеваниях (замечательных премьерах, концертах, гастролях и т.д.), которыми был отмечен сезон № 247.

Ни один сбор труппы не обходится без статистики. Если не учитывать выходные и отпускные дни, можно сказать, — объявил г-н директор, — что Большой ежедневно давал по два, а то и по три спектакля. В итоге, получилось шестьсот семьдесят девять. Из глобальных завоеваний (помимо премьер и проката текущего репертуара) он отметил успехи в строительстве. Ещё в мае открылись апартаменты для проживания гастролёров, приглашаемых выступать на сценах Большого театра. Закончилась первая очередь масштабной и длившейся не один год реконструкции художественно-производственных мастерских Большого в Петровском переулке, где найдут своё постоянное «место жительства» живописно-декорационный цех, пошивочный, обувной и др. В декабре нынешнего года мастерские уже начнут функционировать. В конце будущего года планируется завершить вторую очередь. Молодые артисты театра получат комфортабельное общежитие и собственный фитнес-центр в придачу. Ударными темпами идёт строительство калининградского филиала — в конце 2024 года он должен быть сдан. Разумеется, основная труппа Большого будет всемерно помогать «встать на ноги» своему новому «подразделению». Наконец, успешно выполнено значительное количество разнообразных ремонтных работ на всех московских сценах Большого театра.

Владимир Урин также напомнил творческие планы оперной труппы.

Фото Батыра Аннадурдыева
Фото Батыра Аннадурдыева

Руководитель балетной труппы Махар Вазиев охарактеризовал прошедший сезон как принёсший множество творческих открытий. И подчеркнул, что одной из главных задач деятельности театра он полагает дать возможность всемерно раскрыть свои дарования талантливым людям, которых так много служит в Большом. Отдельную благодарность по уже сложившейся традиции он выразил педагогам. «Это каторжный труд, но это наша жизнь — и это очень счастливая жизнь». Чтобы оставаться на лидирующих позициях в мире, приходится прилагать колоссальные усилия. Но ресурсы театра по-настоящему мощны, ежегодно они позволяют балетной труппе показывать по четыре-пять премьер. Впрочем, Большой балет делает основную ставку на качество, а не количество.

После того, как г-н Вазиев в свою очередь рассказал о планах балетной труппы на 248-й сезон*, были представлены артисты, пополнившие творческие подразделения театра.

В балетную труппу принято рекордное число человек: девятнадцать! Это Софья Валиуллина, Софья Губко, Мария Докучаева, Диана Инглина, Таисия Коновалова, Мария Кошкарёва, Елизавета Кулакова, Ярославна Куприна, Полина Нецветаева-Долгалёва, Кристина Разенкова, Дэйманте Таранда, Ксения Трохова, Валерия Чаплыгина, Глеб Асадченко, Аслам Гарифуллин, Ратмир Джумалиев, Данила Клименко, Макар Михалкин, Дмитрий Сурчаков. (Предполагается принять ещё одного, двадцатым, возможно, станет молодой выпускник Академии театра Ла Скала Филиппо Фердинандо Пагани.)

Труппу Камерной сцены пополнило «трио» баритонов: Константин Сучков, Дзамболат Дулаев, Дмитрий Чернов. В основную оперную труппу Большого вливается Владислав Попов (бас). Стажёрами оперной труппы приняты Полина Шабунина (сопрано) и Родион Паульс (бас). Молодёжная оперная программа приняла в свои ряды шесть певцов и трёх концертмейстеров. Это Рамиля Баймухаметова, Полина Пелецкая, Карина Ховалыг (все три — сопрано), Медея Чикашвили (меццо-сопрано), Игорь Онищенко (тенор), Андрей Булгаков (баритон) и Варвара Лёвочкина, Анастасия Малинина, Павел Замула (фортепиано).

Фото Батыра Аннадурдыева
Фото Батыра Аннадурдыева

Генеральный директор выразил огромную благодарность всем спонсорам и партнёрам, чья поддержка столь значима для театра, поздравил с 60-летием маэстро Павла Сорокина, чей юбилей пришёлся на время отпусков и предоставил слово тем партнёрам, которые учредили для творческих и прочих подразделений театра свои премии.

Станислав Близнюк, председатель правления АО «Тинькофф Банк», вручая премии от имени «привилегированного спонсора Большого театра», высказался в адрес Большого в самых превосходных степенях: «Восхищаемся вами», «поражаемся», «Вы должны гордиться собой, а мы будем вас всемерно поддерживать».

Юлия Глухова, директор департамента маркетинга и коммуникаций СПАО «Ингосстрах», вручила премии от имени «генерального партнёра Большого театра», награждающего артистов и сотрудников театра уже третий год подряд. Поздравляя лауреатов нынешнего года, Юлия отметила, что у партнёрства Большого и компании «Ингосстрах», надёжного в такой же степени, в какой и сами эти институции, есть чётко сформулированная миссия: находить и развивать молодые таланты России. «Ингосстрах» поддерживает существующие Молодёжные программы театра — Оперную и Балетную и готовится принять участие «в запуске» третьей — Молодёжной программы хореографов.

Фото Батыра Аннадурдыева
Фото Батыра Аннадурдыева

Лауреатов премий Попечительского совета театра — оглашению списка предшествовала тёплая поздравительная речь председателя Совета Андрея Костина — вызывал «на сцену» и поздравлял лично генеральный директор Большого Владимир Урин.

Финалом сбора труппы стало видео-поздравление министра культуры РФ Ольги Любимовой, отметившей заслуги театра в том, что он продолжает занимать ведущие позиции в мировом культурном пространстве и всемерно вовлекает в свою орбиту музыкальные театры России, выступая на их сценических площадках, принимая их у себя и активно участвуя в проекте «Общая сцена», инициированном с целью оказать помощь театрам новых регионов. Совсем недавно такую помощь Большой оказал Донбасс Опере, которую принимал на своей Новой сцене.

Театры
0