Найти в Дзене
Руцентр | NIC.RU

Как повысить конверсию сайта

Оглавление

Блог RU-CENTER

Создать сайт — недостаточно, чтобы стабильно получать с него продажи. Еще нужно помочь клиентам решиться на покупку: например, описать сценарии использования товара в карточке, предложить сопутствующие продукты и ответить на вопросы там, где покупателям удобнее читать ответы. В статье расскажем о 12 способах, как повысить конверсию сайта.

Какие бывают конверсии

Конверсия — это процент пользователей сайта, которые выполнили целевое действие. Целевое действие — это то, что вы хотите от посетителя. Например, чтобы он оформил заказ, отправил заявку на консультацию или добавил товар в корзину.

Формула, по которой можно рассчитать любую конверсию
Формула, по которой можно рассчитать любую конверсию

Пример расчета конверсии. Вам нужно узнать конверсию в подписку на email-рассылку. Используйте два показателя: общее количество визитов на сайт и количество подписок. Цифры должны быть за один период, например месяц. Допустим, что на ваш сайт заходили 3 000 человек, а подписались 500. Получим: 500 / 3 000 × 100% = 16,6% конверсии в подписку. Аналогично с другими целевыми действиями.

Чтобы не считать вручную, можете настроить конверсии в сервисах аналитики — «Яндекс Метрике» и Google Analytics. Мы рассказали о работе с ними в статье «Эффективность сайта: на какие показатели аналитики нужно смотреть и как их использовать». Обычно цели настраивают маркетологи или SEO-специалисты. Как только пользователь выполнит нужное вам действие, это отобразится в сервисе.

Так выглядит статистика по конверсиям в демосчетчике «Яндекс Метрики». Конверсии можно настроить на формы, кнопки и страницы
Так выглядит статистика по конверсиям в демосчетчике «Яндекс Метрики». Конверсии можно настроить на формы, кнопки и страницы

12 способов, как увеличить конверсию на сайте

Мы расскажем о способах повышения конверсии сайта, которые подойдут всем. Чтобы их внедрить, нужно будет вносить правки на сайт. Если вы не можете это сделать самостоятельно — обратитесь к специалистам: программисту, контент-менеджеру, дизайнеру или маркетологу.

Сделайте сайт удобнее

Отслеживайте скорость загрузки страниц. Представьте ситуацию: пользователь ищет, где купить робот-пылесос. Видит сайт интернет-магазина бытовой техники в поисковой выдаче, переходит на карточку товара и ждет, когда загрузится контент. Он заходит на сайт впервые, поэтому не знает никаких преимуществ магазина и принимает решение только по скорости загрузки страницы. По данным SemRush (статья открывается с VPN), если контент сайта загружается 5 секунд — клиент уйдет с вероятностью в 90%. Оптимальное время загрузки — до 3 секунд.

Проверяйте скорость загрузки страниц через специальные сервисы — например, Site Speed или Pingdom Website Speed Test. Если оценка плохая — скиньте ссылку на проверку программисту или SEO-специалисту. Они разберутся, что делать с рекомендациями.

Механизм сервисов одинаковый: вводите адрес нужной страницы и получаете рекомендации
Механизм сервисов одинаковый: вводите адрес нужной страницы и получаете рекомендации

Адаптируйте сайт для смартфонов. Отслеживайте тенденции: по данным SimilarWeb за июнь 2023 года, 65,5% пользователей выходят в интернет с телефона, с компьютера — только 32,4%. Людям удобно покупать со смартфона: предоставьте им такую возможность и получите больше конверсий на сайте. Чтобы пользователи могли адекватно видеть ваш сайт с любого устройства, сделайте адаптивную верстку. Это быстрее и дешевле, чем полноценная мобильная версия сайта.

Здесь помогут дизайнеры и программисты. Стоимость работы зависит от количества блоков на странице и нужных разрешений (только для смартфона или еще для планшетов), а также от наличия макетов страниц сайта. Если у вас сохранились макеты — их будет проще и быстрее адаптировать к экранам устройств.

-5

Экономьте время пользователей. Собирайте и храните данные клиентов, чтобы поля в формах заполнялись автоматически. Например, пользователь может один раз придумать логин и пароль в личном кабинете, а затем выбирать уже сохраненные значения.

Старайтесь делать как можно меньше полей в формах — так выше вероятность, что их заполнят. Каждое поле должно быть понятным. Если есть какие-то ограничения (только латинские буквы, заданный формат для почтового ящика и так далее) — настройте проверку значения поля. Если клиент заполнит его неправильно — оно выделится красным, и отправить форму не получится. С хранением данных пользователей поможет backend-программист, а с формами — UX/UI-дизайнер.

Нашли хороший и плохой примеры форм. Хорошая форма — та, которая экономит время и объясняет пользователю, что будет дальше
Нашли хороший и плохой примеры форм. Хорошая форма — та, которая экономит время и объясняет пользователю, что будет дальше

Используйте виджеты. Тестируйте разные сервисы, оценивайте, как они влияют на конверсию, и оставляйте лучшие варианты. Виджеты помогут вывести на сайт контент из социальных сетей, пообщаться с клиентами через мессенджеры, а еще — убедить покупателя в надежности бренда с помощью отзывов с «Яндекс Карт».

Например, виджеты SmartWidgets можно установить на сайт за две минуты. Нужно зарегистрироваться в сервисе, настроить виджет и разместить код из нескольких строк на сайте.

Стоимость зависит от количества показов виджета. Например, вы устанавливаете «Отзывы все в одном»: если блок увидит 3 000 человек за месяц — нужно будет заплатить 499 рублей
Стоимость зависит от количества показов виджета. Например, вы устанавливаете «Отзывы все в одном»: если блок увидит 3 000 человек за месяц — нужно будет заплатить 499 рублей

Заботьтесь о клиентах

Пишите цены. Давайте вилки стоимости или создавайте пакетные предложения, если цена услуги зависит от клиента. Стоимость напрямую влияет на решение о покупке: если вы ее не указываете — отталкиваете часть пользователей. А еще без ценовых вилок вы можете привлекать нецелевых лидов: хотите разрабатывать личные кабинеты для корпораций, а на консультации приходят производители молочной продукции из регионов.

Пример, как можно указать стоимость пакетов услуг на сайте
Пример, как можно указать стоимость пакетов услуг на сайте

Обычно за актуальные цены отвечают контент-менеджеры или маркетологи. Если у вас интернет-магазин — можно попросить программиста настроить автоматическое обновление цен.

Помогайте клиенту выбирать. Давайте детальные описания продуктов и услуг — отмечайте важные характеристики, указывайте сценарии использования, делайте фото с разных ракурсов и видео. Например, если у вас интернет-магазин одежды — укажите состав ткани, дайте таблицу размеров от производителя с параметрами модели по росту, объему талии и так далее. Проработанная карточка товара может стать вашим конкурентным преимуществом.

Чтобы спроектировать полезную карточку, изучите конкурентов и частые вопросы клиентов. Соберите идеи и обратитесь к дизайнеру, программисту и копирайтеру.

Пользователь видит состав ткани и особенности вещи. Может оценить, как джемпер будет смотреться уже на нем, — есть информация о росте модели и ее размере одежды
Пользователь видит состав ткани и особенности вещи. Может оценить, как джемпер будет смотреться уже на нем, — есть информация о росте модели и ее размере одежды

Делайте понятные CTA на каждой странице. Показывайте пользователям, чего вы от них хотите. Если это карточка товара — обязательно должна быть кнопка «Добавить в корзину». Если это попап с приглашением на вебинар — кнопка «Записаться».

При размещении кнопок на странице руководствуйтесь своим здравым смыслом и советами маркетологов и дизайнеров. Если вы понимаете, что на странице сайта непонятен призыв к действию или его нет вообще, — обратитесь к дизайнеру и программисту. Первый разработает макет новой страницы с четким СТА, а второй его сверстает.

В первом примере пользователь понимает, что получит по клику на кнопку. Во втором — не знает, как сделать заказ. Страница больше похожа на статью, чем на каталог
В первом примере пользователь понимает, что получит по клику на кнопку. Во втором — не знает, как сделать заказ. Страница больше похожа на статью, чем на каталог

Показывайте отзывы клиентов. Формируйте доверие у покупателей: по данным сервиса для отображения отзывов PowerReviews, 99% покупателей читают отзывы, а 52% клиентов чаще совершают конверсии на страницах с 1–10 отзывами.

Можете использовать специальные виджеты или разработать блок с отзывами для вашего сайта — понадобятся дизайнер и программист.

Интернет-магазин 4fresh автоматически считает среднюю оценку продукта и выводит в топ самые полезные мнения
Интернет-магазин 4fresh автоматически считает среднюю оценку продукта и выводит в топ самые полезные мнения

Рекомендуйте сопутствующие товары. Заботьтесь о пользователях — они хуже разбираются в ваших продуктах. Подскажите, какие товары сочетаются с нужным или дополняют комплект. Обычно делают блоки: «Похожие товары», «Рекомендуем с этим товаром», «Вы недавно смотрели» и так далее. SEO-специалисты называют такие элементы перелинковкой. А еще можно указать артикулы сопутствующих товаров в товарной карточке — это будет быстрее, но менее удобно для клиентов.

Если продаете льняные брюки на лето — сделайте подборку с подходящими рубашками. Если предлагаете накладные раковины — разместите тумбы для ванной или водостойкие столешницы. Чтобы настроить перелинковку с другими товарами, обратитесь к SEO-специалисту или программисту. Главное — продумать, по какому принципу подтягивать карточки.

Lamoda предлагает сразу три блока сопутствующих товаров подряд
Lamoda предлагает сразу три блока сопутствующих товаров подряд

Размещайте ссылки на соцсети и мессенджеры на сайте. Общайтесь с клиентами там, где им удобно. А если будете регулярно вести социальные сети и привлекать новых подписчиков — потенциальные покупатели будут уверены в надежности вашего бренда.

Вы можете подключить мессенджеры на сайт с помощью виджетов. Обычно это работает так: заводите личный кабинет в сервисе виджета, авторизуетесь в нужных соцсетях и мессенджерах, а затем отвечаете на сообщения из всех каналов в одном месте. Ваш клиент выбирает удобный способ связи в онлайн-чате на сайте, авторизуется в нем и пишет сообщения уже там. Вы можете настроить виджеты самостоятельно или попросить помочь маркетолога.

Интернет-магазин «Зеон» приглашает клиентов пообщаться во «ВКонтакте». Пользователь кликает на кнопку и автоматически переходит в диалог с сообществом в соцсети
Интернет-магазин «Зеон» приглашает клиентов пообщаться во «ВКонтакте». Пользователь кликает на кнопку и автоматически переходит в диалог с сообществом в соцсети

Возвращайте тех, кто уходит

Работайте с брошенными корзинами. Не упускайте тех клиентов, которые почти решились на покупку. Напоминайте им о незавершенном заказе с помощью триггерных писем — они отправляются в привязке к событиям. Механизм такой: пользователь добавляет товары в корзину и, если не оформляет заказ, получает письмо-напоминание. Чтобы мотивировать покупателя, бренды предлагают в письме бонусы — например, бесплатную доставку или промокод на скидку.

Бренд Zarina предлагает клиентам с брошенными корзинами скидку 10%
Бренд Zarina предлагает клиентам с брошенными корзинами скидку 10%

Если делаете простые триггеры из промокода и картинки — достаточно одного маркетолога и сервиса для отправки писем. Если нужны сложные блоки в письме — понадобятся дизайнер, программист и маркетолог. Первый нарисует макет, второй сверстает, а третий загрузит код в сервис и отправит письмо базе контактов. Например, агентство «Скобеев и партнеры» делает триггерные письма под ключ от 40 000 рублей, а Kokoc полностью ведет email-маркетинг от 80 000 рублей в месяц.

Настраивайте ремаркетинг. Догоняйте пользователей рекламой. Вы устанавливаете на сайт пиксель нужной рекламной системы, он запоминает вашу аудиторию. В настройках рекламной кампании выбираете аудиторию пикселя — объявления покажутся только тем, кто посещал ваш сайт.

Ремаркетингом занимаются таргетологи и специалисты по контекстной рекламе. Например, digital-агентство WebCanape просит за настройку ремаркетинга от 28 000 рублей. Компания работает с минимальным бюджетом на рекламу в 50 000 рублей за три месяца и предлагает четыре объявления в одной РК. Фрилансеры просят от 3 000 до 10 000 рублей за РК из одного объявления.

О конверсии за минуту

Конверсия — это процент пользователей сайта, которые выполнили целевое действие.

Целевое действие — это то, чего вы хотите от пользователя: положить товары в корзину, оформить заказ, подписаться на рассылку или записаться на вебинар.

Чтобы не считать увеличение конверсии вашего интернет-магазина или сайта с услугами вручную — подключите «Яндекс Метрику» и Google Analytics. Они покажут достижение нужных целей и помогут оценить эффективность новых решений: например, как повлиял на конверсию новый виджет или редизайн товарной карточки.

-15
Подписка на блог RU-CENTER - RU-CENTER