Найти в Дзене

Золушка Почему второго шанса не было?

Оглавление

Зачем Золушке непременно нужно было попасть именно на этот бал? Почему бы ей не перебрать все мешки с фасолью, не насадить целый сад розовых кустов, не вспахать целину, наконец? И с легкой совестью, без всяких упреков Мачехи и помощи Феи, приехать на следующий бал? Ведь нет других претенденток! Даже на горизонте нет!

У дочек Мачехи, судя по подсчётам знаков внимания со стороны королевских особ, совершенно никаких шансов. Фильм "Золушка" 1947г. Скрин
У дочек Мачехи, судя по подсчётам знаков внимания со стороны королевских особ, совершенно никаких шансов. Фильм "Золушка" 1947г. Скрин

Дочки Мачехи явно не в счет. Они Золушке не конкурентки! В лучшем случае, им светило стать какими-нибудь придворными фрейлинами.

Как бы и не появись Золушка на этом балу, можно было дождаться следующего.

К чему такая спешка?

И кому это было надо на самом деле?

Давайте рассмотрим несколько версий:

  • Первую версию мне напомнили в комментариях, когда написали, что Эрик Берн – был такой психолог, - предположил в своей книге, что это было необходимо самой Фее-крестной. Якобы она хотела соблазнить Лесничего. Поэтому ей надо было, чтобы никого из женщин семьи не было дома.
  • Вторая версия, это коридор возможностей. Его я упомянул в статье «Золушка» С чего вы взяли, что Фея-крестная хорошая женщина?
  • Третья версия, что дело тут вовсе не в Золушке. И мне она кажется наиболее правдоподобной!

Почему?

Давайте разберемся!

Для начала рассмотрим тот факт, про который я писал в статье "Золушка» С чего вы взяли, что Фея-крестная хорошая женщина?", что Золушка появилась на балу и без приглашения, и без присмотра.

Многие написали в комментариях, что на балу был Мальчик. Но, нет, он остался с Феей! Тех, кто видел Мальчика на балу, поразил «эффект Манделы». Был такой южноафриканский лидер, про которого все думали, что он уже умер, когда на самом деле он был еще живее всех живых.

Только с Мальчиком все было наоборот – все думают, что он был на балу, но на самом деле его там не был. Даже кадр есть, где они с Феей стоят вместе и машут отъезжающей карете Золушки.

Фея и Мальчик провожают Золушку на бал. Фильм "Золушка" Скрин.
Фея и Мальчик провожают Золушку на бал. Фильм "Золушка" Скрин.

На балу Мальчика не было, но он появился после бала, когда Принц и Золушка собирались есть мороженое. Мальчик явился вовсе не для присмотра, а чтобы предупредить, что времени почти не осталось.

Что произошло в результате?

Коллапс сюжета!

Коллапс это процесс разрушения под влиянием кризиса. Один из факторов кризиса – нехватка времени.

- Так продлили бы и дело с концом! – скажете вы
- А вот нет! Тогда бы ничего не получилось!

Зачем он был нужен, этот коллапс? Ведь так все хорошо шло!

Об этом поговорим, когда будем разбирать третью версию.

Первая версия, назовем ее «Соблазнение» не лезет ни в какие ворота. Почему? Даже если не брать в расчет советский фильм «Золушка» 1947 года, а опираться на сказки Перро и братьев Гримм.

Почему?

Напомню, что Эрик Берн считал, что Фея-крестная отправила Золушку на бал, чтобы без помех соблазнить Лесничего.

Зачем столько ухищрений?

Когда легко и просто можно заявиться к Лесничему в его дремучий лес, и сделать там все в лучшем виде?

Тут есть один маленький, но существенный нюанс. Дело в том, что феи очень разнообразные существа по своей природе. Они могли жить и в домах, и в других местах, например, в Долине фей.

Судя по описанию появления Феи-крестной, и способностей к трансформации, эта фея был домашней обитательницей. И, как это ни странно, но в нашем русском фольклоре это была бы не фея, а … домовой!

Это я пишу, не чтобы вас запутать, а чтобы показать, что в лес было не вариант. Ну и вообще, союз Лесника, который был человеком с феей или домовым… Ну, такое…

А в нашем фильме Лесник и вовсе уехал на бал с Мачехой и ее дочками. Так что Эрик Берн с этой версией явно в пролете.

Вторая версия, это коридор возможностей для Золушки.

Что такое коридор возможностей?

Это совпадение ряда событий, факторов, благодаря которым возможно получить из имеющегося набора свойств, качества и количества, какой-либо иной, более интересный, важный и полезный результат, имеющий качественное изменение.

Совпадение этих факторов либо кратковременно, либо случайно, поэтому надо торопиться.

Что для Золушки было скоротечным и невозвратным?

Молодость?

Так ей еще только шестнадцать по сюжету! Плясать и плясать на балах! Притеснение Мачехи? Еще не всю фасоль она перебрала, на сто лет вперед хватит. Вот прям здесь и сейчас захотелось любви и «девочка созрела»? Придет новый цикл и все у нее будет хорошо!

Получается, Золушка тут и ни при чем?

А в чем тогда дело, зачем нужно было отправлять ее на бал так срочно? Да еще и без присмотра и приглашения, рискуя репутацией?

Давайте разберемся с этим в третьей версии. Она такова:

Всё это затевалось вовсе не для Золушки!

Для трансформации Лесничего, про которого я писал в статье Сказка-то вовсе не про Золушку! А про кого? , может быть?

Нет, конечно!

Вся возня с балом и туфельками … для Принца!

Для начала давайте ответим на один странный вопрос:

- Смогла ли Золушка очаровать принца, если бы поехала с мачехой?

Вот случилось так, что Мачеха сжалилась и в последний момент разрешила Золушке не просто посмотреть в окно бального зала, а полноценно присутствовать вместе со всем семейством. Пусть и не в таком пышном наряде, как ей подогнала Фея из проката, и не в лабутенах от Мальчика.

Скромненько, чистенько, ладненько!

Доброта и то, что она «не ломалась», как заметили Король и Принц, остались бы при ней. Папа-лесничий тоже бы придал вес.

По любому Принц обратил бы на нее внимание, ведь так?!

Вот только Король не встретил бы ее на ступеньках дворца, а Принц не убежал бы с ней в волшебное место, куда люди попадают на «девять минут и десять секунд», как фильме. Ибо она была бы под присмотром!

Что из этого следует?

Из этого следует, что самая главная характеристика Золушки, это вовсе не доброта, безотказность и умение зашивать порванные воротники королям.

Самая главная характеристика Золушки… это свобода!

Им там всем в этой сказке чертовски не хватает свободы!

Все персонажи действуют по предписанным ролям в тысячелетиями отработанном сюжете.

И только у Золушки есть возможность быть свободной. Да, пусть и в коридоре возможностей, но хоть здесь.

По сути дела, Золушка это мера того, может ли Принц стать свободным

И именно поэтому сюжет доводят до коллапса за счет сжатия времени!

Нельзя Принцу признаваться в любви сразу «после мороженого». Он еще не готов!

В результате временного коллапса он получает инструмент в виде туфельки, с помощью которого он ищет ответную часть, а за ней благость в виде свободы.

Здесь, конечно, напрашивается анекдот про заключенного, который сбежал из тюрьмы, чтобы жениться, но...

Понимаете, к чему я клоню?

Сюжет Принца и Золушки с туфелькой, это зеркальное отражение библейского сюжета Адама, Евы и яблока.

Если в грехопадении Адам и Ева лишались свободы и прекрасной жизни, то Принц и Золушка, наоборот, приходят к свободе!

Вот такие дела... А вы говорите, детская сказка!

А вы что думаете, а?

Больше статей про Золушку и Принца здесь:

Золушка | Психолог Валерий Матвеев | Дзен

Цикл статей про главную Золушку СССР здесь:

Москва слезам не верит | Психолог Валерий Матвеев | Дзен