Мало для кого из авторов секрет, что с первого сентября вступили в силу поправки к закону о рекламе, вот те, где можно получить большой штраф за отсутствие маркировки. Владельцы пабликов пока повально отказываются брать рекламу (и я их понимаю) так как не знают как правильно её маркировать, поэтому я не придумала ничего умнее, как открыть рекламную кампанию на яндексе.
Мне повезло, у меня есть опытный консультант по этому делу, но даже при этом моя рекламная кампания пока далека от кампании мечты.
Начиналось все предельно радужно
Мне пояснили, что я могу установить цену за нужную мне конверсию (результат) и по понятным причинам - это покупка конкретно моей книги на сайте. Мне повезло и у сайта Призрачных миров, где припаркована моя книга, оказался счетчик с метрикой, в котором были прописаны цели. В частности цель с "оплаченным заказом", которую я и выбрала.
Я настроила товарную кампанию и 10 дней она добросовестно откручивалась, показывала закрытые конверсии на сайте, за которые мне не приходилось платить, потому что они не мои. Продаж моей книги, к сожалению, не было.
С меня таки списал яндекс 13 сентября за успешную продажу деньги, но продажи не было. Сегодня списание повторилось.
И я даже не могу посмотреть подробности.
А дело все в том, что когда настраиваешь кампанию не на свой сайт, где у тебя есть счетчик яндекс метрики, а, например, на сайт площадки, где размещена книга, то по понятным причинам доступа к данным счетчика нет, в результате чего неясно какие именно конверсии закрывает рекламная платформа. Благо с меня списывают деньги не за все закрытые конверсии, но даже при этом все равно списывают при отсутствии продаж. И мне это, что не удивительно, не нравится, ведь я уже, итак, оплатила 20% НДС от бюджета, хотя еще ничего не продала, теперь с меня стали списывать за якобы закрытые конверсии по продаже моих книг. Радует хотя бы, что яндекс передает данные в ЕРИР автоматически.
Есть и плюсы, да
Ситуация не такая плачевная, как если бы с меня списывали деньги за показы или клики, потому что кликов за 2 недели уже было под сотню, а показов больше трех тысяч, но, тем не менее, я хотела бы, поделиться этим опытом с авторами, которые, возможно, задумываются о самостоятельном запуске таргетированной рекламы, где бы то ни было.
Если система показывает, что ваше объявление показывается, то не лишне поинтересоваться в статистике по каким именно запросам и на каких площадках, потому что там вас тоже ждёт море открытий и не очень приятных, если честно.
Но, это уже совсем другая история.