Я никогда не был ярым компьютерщиком и игроманом, отдавая предпочтения каким-то более «живым» развлечениям, например, гитаре или баскетболу. Но, когда у меня в школьные годы появился компьютер, конечно, и я хоть ненадолго, но погружался в игровой мир.
До этого играл и на приставках. Есть такие игры, которые очень сложно проходить, особенно, когда нет возможности сохраниться. Да, терпение и усидчивость могли помочь всё пройти, но иногда не хотелось тратить сильно много времени на это. Тогда и пользовались какими-нибудь секретными кодами.
Это называется - «читерство», что в общем-то синоним слову «жульничество», но скорее всего, каждый кто играл, хоть раз да применял какой-нибудь чит-код.
Для приставок выпускались целые книжки с кодами игр. В некоторых играх кодов не было, но зато были какие-то хитрые моменты, как легче пройти уровень, и тогда это тоже описывалось в книжке. Ну и между собой тоже делились информацией.
Вообще интересно, что во многие компьютерные игры разработчики уже изначально закладывали возможность применить какой-то код. И самое интересное, откуда эти коды узнавали простые люди с самого начала?
И вот, помимо кодов и книжек с прохождениями для игр на ПК была целая программа, которая могла изменить параметры: денег, жизни, «маны», количество патронов прямо во время игры.
Называлась она «ArtMoney» (Артмани). Каждый мог почувствовать себя хакером и взломать игру. Скорее всего не все игры поддавались взлому, но многие.
Я не так много во что играл, но вот одной из любимых игр в определенный период стала пошаговая стратегия «Дисайплс 2» (Disciples 2). Там можно было играть за разные расы: «Люди», «Нежить», «Демоны» или «Гномы» (я всегда играл за людей). Строить города, развивать инфраструктуру, зарабатывать деньги, осваивать земли, сражаться.
Один раз я прошёл её и по-честному, но это было для меня оооочень долго и сложно. А во второй раз я уже узнал про «ArtMoney» и решил считерить - сделать себя в игре богачом с самого начала. И, к моему удивлению, всё получилось, я взломал игру.
Суть процесса в том, чтобы одновременно запустить и игру, и программу. Допустим, в игре ты видишь у себя цифру 100 золотых. В программе вводишь в поиск 100, она ищет все ячейки со значением 100. Потом в игре тратишь немного денег, допустим, остаётся 70. В программе нажимаешь «отсеять» и вводишь новое значение, в данном случае - 70. Программа уже выдаёт либо один результат, либо парочку. Там уже меняешь значения на такое, какое тебе нужно и смотришь, что поменялось в игре. Когда нашёл нужную ячейку, то и в игре количество денег поменяется. Так можно было себя озолотить на столько, сколько хочешь.
Ещё, говорят, можно было сделать себе бесконечные патроны в других играх.
Играть в стратегию, где у тебя сразу куча золота и ничего не надо придумывать и планировать, в сотни раз проще, но, правда, скучновато. И не покидает ощущение, что как-то не по-честному всё. Даже среди геймеров был некий негласный «кодекс чести», что пройти игру нужно самому, ибо - не мужик что ли?! =)))
Когда я узнал, что в интернете есть электронный кошелёк под названием “WebMoney” (а там уже реальные деньги), то мне так хотелось попробовать и его изменить этой программкой. Ну я и попробовал, конечно, но ничего не получилось. Ведь «ArtMoney» может поменять код другой программы только если она хранится непосредственно на твоём компьютере.
А вообще, сейчас только узнал, что «ArtMoney» создал ещё в 1996 году наш соотечественник - Михайлов Артём Сергеевич, выпускник факультета информатики Самарского аэрокосмического университета. В 2006 году он организовал фирму System Softlab для развития и распространения программы.
Есть даже три версии:
1. Special Edition (SE) — бесплатная с рекламой.
2. PRO — платная без рекламы и персонализации (стоит 699 рублей).
3. PRO VIP — платная без рекламы и персонифицированная.
Но, конечно, у нас её никто не покупал, пользовались бесплатной. Программа, кстати, до сих пор существует и обновляется.
Когда прошли мои школьные и студенческие годы, то пропала и страсть к компьютерным играм. Очень редко, может пару раз в год, я могу запустить какую-нибудь из старых игрушек, поностальгировать. Или эмулятор Денди запустить, в "Танчики" поиграть, да в Марио. И на этом всё.
Но, тем не менее, те воспоминания из юности тоже живы и никуда не делись. Как ни крути, а начало «нулевых» — это был компьютерный бум, который охватил многих. Не исключаю, что кто-то из тех мальчишек, которые просто играли в игры, в итоге стали программистами и теперь приносят пользу обществу.
А вы хоть раз пользовались программой «ArtMoney»? =)
Быть Добру, Друзья!
~~~~~
ПОДПИШИТЕСЬ на мой канал в Дзен
Другие статьи моего блога: