Был ранний зимний вечер, тихо падал снег, солнце лениво собиралось уходить за горизонт. Пес смотрел в окно, скулил и вилял хвостом. Я решила выйти на прогулку немного пораньше и заглянуть на пустынный пляж. Там всегда было спокойно, красиво и просторно.
Кстати, подписываясь, вы можете развеять страхи автора😎
Мы весело спустились к замершей реке. Повалялись в снегу, поиграли в мячик. И, казалось, что вечер будет томным и радостным, но через полчаса внезапно задул сильный ветер, а в небе прорвало снегопровод.
Мне уже было не до игр, взяв пса на поводок, мы стали искать дорогу назад, но снег прятал все ориентиры. Через десять минут борьбы со стихией я заметила на русле реки странную фигуру, уж слишком похожую на иллюстрацию из одной детской книжки.
Когда-то я опасливо переворачивала эту страницу, хотя мне говорили, что это всего лишь старинная колыбельная для детей, которые не хотят засыпать.
Мне уже тогда казалось, что колыбельные должны быть добрыми и убаюкивающими, и уж точно без волчков, бочков, укусов и прочей мерзости в шкафах и под кроватями.
Так вот, та колыбельная была о деде Бабае, который приходил вечером на опушку, садился на пенек, играл на дудочке и призывал к себе всех неспящих детей. Ребенок, который не успел уснуть, заслышав мелодию Бабая, как лунатик, вставал с постели и сам уходил в лес. Уходил и не возвращался.
Естественно, такие песенки меня не вдохновляли, а иллюстрации к ним пугали сильно.
В тот вечер я отчетливо вспомнила этого самого Бабая. Но логика взрослого человека отрицала любое сходство. Во-первых, было еще светло и белым-бело, во-вторых, во взрослой жизни Бабай обычно прятал или терял вещи, в-третьих, ну какой еще Бабай в 21 веке?!
И все же, в ста метрах от нас кто-то сидел на замершем русле реки. И самое интересное, что снег именно в том месте медленно падал красивыми хлопьями.
Мне стало очень интересно, а вот пес предупредительно отступил назад и оскалился.
Мое любопытство взяло верх, и мы сквозь метель пошли в сторону странной фигуры на реке.
В какой-то момент ветер и снежные вихри остались за спиной. Мы стояли в круге абсолютной гармонии и тишины. Я наконец смогла рассмотреть привлекшую меня фигуру.
В центре реки над прорубью сидел пожилой мужчина в большом коричневом тулупе, шапке-ушанке, рукавицах и больших валенках. В руках он держал удочку. Вокруг него на льду лежали разные спиннинги, сачки, крючки, даже гарпуны. Такое впечатление, что он в этой реке ожидал поймать любую рыбу вплоть до акул и китов.
Мужчина сидел спокойно с маленькой короткой удочкой над водой и тихо что-то напевал.
Мой пес все так же щетинился и пытался вырваться в пургу. Я же шла на свое любопытство и тянула друга за собой.
Мужчина с удочкой заметил нас и радостно помахал.
Вспомнив о том, что при рыбной ловле шуметь нельзя, я кивнула, улыбнулась и шепотом спросила:
— Как улов?
— Прекрасно, погода помогает, — добродушно ответил старик.
— Странно, как такая пурга не распугала рыбу, — подумала я, но спросила,
— А какая рыба сейчас чаще клюет?
— Разная хорошо идет. Сегодня — мальки больше. Прямо косяками, — рыбак говорил громко и очень радостно.
Я подошла ближе и заглянула в ведерко, оно было пустым.
— Ну мальки не улов. Вы их отпускаете? — немного разочаровано спросила я.
— Зачем же? Лучшей наживки, чем мальки, сложно найти. У меня улов прекрасный, полные ведра.
Я ещё раз с удивлением посмотрела в ведро, потом на рыбака. Старик усмехнулся и взглядом показал на лунку.
— А, вы их в воде держите? Гуманно! — я сама себе ответила на вопрос.
— Посмотри, не бойся, — старик добродушно пригласил меня к проруби.
Я подошла и заглянула в черное зеркало воды. Сначала я видела только удочку и поплавок, потом стала всматриваться прилежнее. Вода темнела, как воздух вокруг, глубина начинала тянуть к себе. Я все смотрела и смотрела. В какой-то момент мне стало казаться, что вода бурлит, шумит, говорит и даже наблюдает за мной.
Голова стала кружиться, тело само потянулось к проруби, внутри возникло липкое ощущение тошноты и паники. Казалось, что надо только смотреть в черное зеркало, смотреть и слушать, а еще очень надо в него попасть. И когда я почти потеряла равновесие, в тот самый момент пес стал лаять, тянуть меня и наконец вырвался и понёсся в пургу. Я пришла в себя и успела заметить, что старик начал что-то подсекать, хотя поплавок даже не дернулся.
Я отпрыгнула от проруби и, не прощаясь, побежала в след за псом.
Сердце стучало, голова болела, а душа была благодарна этому непослушанию пса. Я бежала и слышала, как рыбак сокрушался, что я, зараза такая, спугнула ему крупную рыбу.
*****
— Сынок, вернулся. Ты поздно. Видимо, хороший клев был, — очень старая улыбчивая женщина бодро спешила к входной двери.
— Сегодня прямо все для тебя, матушка, — малышня всякая. А моя рыбка сорвалась, будь не ладна, — сокрушался старый рыбак, снимая большой коричневый тулуп и отряхивая снег с валенок.
— Да как же? Погода ж прямо для ловли, — всплеснула руками матушка.
— Собака, что б ее, — ругался рыбак.
Старуха поцеловала сына в лоб, схватила два ведра и тяжело потащила их на кухню.
Она приоткрыла крышки и захлопала в ладоши:
— Ай, какие маленькие, да какие сладенькие, и все мне. Сыночек ты мой, кормилец и поилец. И каждый день улов-то все больше и больше. Так скоро и на продажу нам хватит.
Старушка взяла одно ведро и пересыпала из него улов на сковородку. На раскаленный металл падали золотые, радужные, перламутровые шары.
А старый рыбак насвистывал древнюю колыбельную, снимая со своей рогатой головы шапку-ушанку.
Поделитесь в комментариях, а чего вы боялись в детстве?
Спасибо, что подписались, вместе бояться — почти не страшно🥳