При переходе из четвёртого в пятый класс этот вопрос становится актуальным для многих семей. Почему это происходит❓
Причины три. Психологическая, психо-физиологическая и банальная. Причём две последние более серьёзные.
1. ПРИЧИНА ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ
В 5 классе многое меняется. Появляется много новых предметов сразу. Они все разные. В жизни ученика это серьёзные изменения. Кроме того, раньше по основным предметам была одна единственная учительница. А теперь их стало много, и все с разными требованиями, характерами. В некоторых школах даже форма меняется в 5 классе.
В жизни учеников это большие изменения. А требования им предъявляют теперь серьёзные, поблажек, как у первоклашек, уже нет, дети большие.
Поэтому многие дети в первом полугодии 5го класса начинают учиться хуже, чем раньше. Не стоит сразу же бить тревогу. Дайте ребёнку время на адаптацию.
Подбадривайте, хвалите за успехи по новым предметам.
Возможно, вашему ребёнку стоит увеличить время отдыха и сна, хотя бы временно, при психологической перегрузке это очень помогает справляться с трудностями.
Это была первая причина, которая, при правильном подходе исчезает сама со временем.
Вторая и третья причины сами не исчезают, а лишь растут как снежный ком.
2. ПРИЧИНА ПСИХО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ. И если с этим не работать, то ситуация будет только усугубляться.
Многие дети учатся легко в младших классах с помощью хорошей памяти. Прочитал, запомнил, рассказал, получил 5. Но с резким увеличением предметов, то есть с увеличением поступающей информации, выехать на одной лишь памяти уже не получается. Слишком большой объем.
❗ И если мышление, логика, умение вычленять главное из общего у ребёнка не были развиты в младших классах, то справляться становится труднее.
В такой ситуации нужно развивать мышление. Как, я расскажу в ближайшем будущем, это отдельная тема 😊
3. ПРИЧИНА БАНАЛЬНАЯ. Но способная свести хорошую успеваемость до самого дна.
Если учёба вашему ребёнку в младших классах давалась легко, то, возможно, привыкнув к этому, в 5 классе он просто не прилагает достаточно усилий. Учится, как раньше.
А учебная нагрузка при этом реально возросла! И если не заметить это, то с хорошей учёбой придётся распрощаться.
Обратить внимание на этот момент должен не ребёнок, не учитель, а именно родители.
Ребёнку это, скорее всего, в голову просто не придёт, дети в этом возрасте ещё не достаточно осознанны. У учителей детей слишком много, отследить внутренние проблемки каждого просто не реально.
Какая тут таится опасность?
Дело в том, что ребёнок, не справляясь (и ему не понятно почему), может потерять веру в себя, опустить руки. И даже не пытаться что-то изменить! Хотя, на самом деле, он весьма способный при этом.
Это очень распространённая ситуация! Она может сказаться в будущем не только на учёбе, но и на многом другом.
Что делать родителям?
❗ Ни в коем случае не ругать за появившиеся низкие оценки. Нужно разобраться в причинах.
И помочь. Поддержать морально. Возможно, самим какое-то время позаниматься по отдельным предметам со своим чадом. Если раньше ребёнок учился хорошо, то такие занятия с вами или репетитором понадобятся лишь на какое-то время, дальше он справится сам.
Главное, что бы ребёнок не потерял чувство, что он может, что он успешен.