День пятый. Чиралы и Химера.
Утро начинается с визита блюющей курицы. Местные куры, на самом деле соседские, тут они просто подбирают крошки и всякое такое.
По утрам некоторые из них кукарекают, остальные издают квохчущие звуки независимо от времени суток, но есть среди них одна пегая тварь которая издает звуки непохожие ни на что. Чаще всего утром, когда петухи уже откукарекали, она подкрадывается поближе к нашей палатке и "пробует взять ноту". Больше всего это похоже на то что в ней что-то застряло и она пытается одновременно просраться и блевануть, активно помогая себе голосом. Трубит таким образом она долго, заунывно и в тоже время по нарастающей, с каким то вызовом. Маты, и стук изнутри палатки она явно воспринимает как одобрение и продолжает дальше делать это, чем бы это не было. К счастью, она достаточно тщеславна и считает что ее достижения должны услышать все, так что через некоторое время она отдрейфовывает в глубь сада, чтобы порадовать кого-то ещё, и можно попробовать ещё чуть-чуть поспать. Но обычно к концу концерта, тебе уже не до сна и ты одержим одним единственным желанием: выбраться из палатки и прописать вокалистке мощного пенделя в пернатый зад.
Вот и это утро началось так же. Конечно к тому времени как я выпутался из палатки, наглой твари уже и след простыл.
Так что я поковылял умываться, а заодно варить яйца, с помощью кружки и походного кипятильника.
Позавтракав мы собрались и пошли на море. В этот раз я всё таки взял с собой солнцезащитные очки, с каким то удивительным "палароидным покрытием" которые купили на распродаже на обратной стороне Тимирязевской перед самой поездкой. Удивительный прибор, надеваешь его и такое ощущение, что смотришь на все через большой, высококачественный телевизор.
В этот раз мы пошли целенаправленно к зеленым зонтиком, где снимали пробу купания позавчера.
И действительно, галька на дне там поменьше, для плюханья на мелководье, как мы обычно купаемся, в самый раз.
В этот раз обошлись без травм, за исключением того что некая рыба-кусака очень заинтересовалась моей мозолью на ноге, и интенсивно пыталась поучаствовать в терапии. Я ругался и дрыгал ногами, а жена ржала как водяной конь.
Потом мы отправились домой, прикупив по дороге баклажан и чеснок. Я попытался приготовить рагу на горелке и даже и не сильно сжёг, так... С дымком вышло.
После обеда, мы качались в гамаках и собирались духом. Набравшись духа, мы снарядились, взяли бутылку с водой, рюкзак и двинули штурмовать Химеру. Нормальный вход на Химеру располагается в километре от нашего пансиона, но там берут денег. В районе 40 лир с носа, это может и не много, но мы решили идти в обход.
Для чего пошли в центр посёлка, купили ритуальную банку пива и двинулись по серпантину в сторону трассы. По дороге фотая прекрасную Ирру на фоне прекрасностей местности.
Дойдя до предположительного выхода тропы, мы перешли реку по мосту одного из пансионов и тут же встретили друга человека, которая показала нам тропинку, но мы сначала это не отдуплили и полезли на стену не в том месте. Поняв что место не то, мы аккуратно съехали оттуда на попах, и пошли смотреть, куда вела собака, и тут же нашли тропу. Потом мы лезли по тропе на верх.
Лезли мы вертикально метров триста, но охренели как будто-то штурмовали Эверест. Хотя тренированный человек забежал бы на эту горку не сбив дыхания, ну мы всё таки не настоящие альпинисты, а просто бедные туристы. Так что на горку мы залезли. Там наверху очень красивый лес, красивый и какой-то, добрый что ли? Очень приятно пахнет сухим теплым деревом, хвоей и почек то медом. Все склоны горы усеяны небольшими террасами, явно искусственного происхождения, я предположил что это древние поля. По аналогии с виденными аналогичными сооружениями в горах Дагестана. Много разрытого дёрна, намекает на кабанчиков, но мы ни одного не встретили. Перейдя перевал, мы осторожно, по той же тропе вдоль склона горы, спустились на склон Химеры и увидели внизу огни.
Ну точнее не так, мы сначала услышали голоса, и лишь потом увидели огни. На склоне этой горы, издревле, через щели сочится подземный метан, и проходя через верхние породы самовоспламененяется. Эти огни разные по форме и по силе, но их видно с моря и древние мореплаватели использовали их как маяк.
Спустившись мы пофоткались с огнями в накатывающихся сумерках, потом сели на камни и открыли пиво. Туристы жарили на этих огнях сосиски, а местные духи приняв форму различных домашних четвероногих, активно угощались их дарами. Встретили мы там и собаченьку с той стороны перевала, которая указала нам тропу.
А потом я лег на склоне вулканический горы, и долго смотрел на звезды и на огни посёлка внизу. Было тепло и очень красиво.
Потом мы включили фонарики и спустились по каменным ступеням вниз, к культурному входу в парк. Там мы выключили налобник и прошли мимо билетеров смешавшись с толпой туристов. Туристы пошли к своим джипам и автобусам, а мы пошли по дороге вниз, в сторону посёлка и нашей маленькой желтой палатки.
Рыжие фонари светили нам вслед, длинные тени ложились на дорогу.
продолжение следует...