Найти в Дзене

Обязательный автотаргетинг в Яндекс.Директ. Ключевые особенности

Оглавление

Автотаргетинг станет обязательной настройкой в каждой группе объявлений в Текстово-графических кампаниях на поиске.

Изменения

  1. Целевые запросы разделят на 2 категории: целевые запросы и узкие запросы (вложенные):
  2. Удалят отдельную категорию с упоминанием конкурентов, она переедет в другой раздел "Упоминание бренда на поиске".
  3. Расширенное превью, можно будет выгрузить запросы разной категории, и провести минусацию заранее;
  4. Текст будет иметь вес, как и заголовок.

Новая структура

  • Целевые запросы - объявление точно отвечает на запрос;
  • Узкие запросы - я понимаю это как вложенные запросы (если объявление в Купить футболку - а узким запрос будет считаться купить футболку с принтом)
  • Широкие запросы;
  • Альтернативные запросы;
  • Сопутствующие - околотематика и информационные запросы.

Особенности:

  • Формулировки заголовков будут иметь приоритет над текстами и контентом посадочной страницы;
  • Больше разных объявлений в группе потенциально позволит охватывать больше запросов (потому стоит выделять объявления с разными заголовками по типам товаров или важными особенностями)
  • Система будет ориентироваться на смысл запроса и выдачу (например: если в объявлении указывается товар б\у - запросы по новым товарам будут считаться альтернативными запросам. Если продается б\у товар, но это не уточняется в объявлении, то система будет считать что товар продается НОВЫЙ);
  • Рекомендованная структура: 1 группа = 1 свойство продукта описанное по разному в нескольких объявлениях.

Концепция и подход в охвате поисковых запросов:

  • Классический вариант: поисковая фраза -> объявление
  • Новый вариант: объявление -> поисковая фраза

Как бы мы не противились, нам простым специалистам не уйти от этих изменений.

Лично я не вижу критичного изменения, кроме некоторого небольшого падения релеватности посадочных под запрос в очень узких нишах. Даже опыт работы с B2B проектами показывает успешную работу автотаргетинга. В 2023 году это не сырой инструмент, и целевые запросы работают достаточно точно. На рынке можно найти много успешных кейсов с мастером кампаний и динамическими объявлениями, в которых автотаргетинг вшит под капотом, является ключевым методом работы и показывает достойные результаты.