Сенека начинает письмо с выражения надежды на бессмертие души. При этом он не уверен в существовании жизни после смерти, так как великие люди «скорее посулили, чем доказали эту желанную возможность». Тем не менее Сенека рад им верить, так как бессмертие души позволяет людям взглянуть на свою неизбежную смерть, как на второе рождение теперь уже к вечной жизни. Эту посмертную жизнь Сенека описывает как наполненную божественным светом и желанную. Нет смысла бояться родиться к ней из «мерзкой зловонной утробы», под которой философ понимает наше бренное тело. В отличие от Сенеки я не верю в бессмертие души, так как не вижу весомых доказательств этому. Согласно Сенеке я принадлежу к числу людей, «утверждающих, будто душа существует лишь до тех пор, покуда удерживается в оковах плоти, а отделившись, тотчас рассеивается». Автор не оспаривает это убеждение, поскольку сам понимает, что иное ему «скорее посулили, чем доказали». Он согласился с посулом, а я нет, так как «страх и надежда, столь нес