👻 Сижу, делаю очередной проект по выкупу авто. Это у меня пятый или шестой, точно не помню.
На ведении прямо сейчас есть пара проектов по теме, три средних города (400-700к населения). Самый старый с 2020 года, так что опыт и понимание ниши я имею.
Чищу ключи. Один из ключей "выкуп авто кейс". Ради интереса лезу посмотреть, что там, и пробегаюсь глазами по выдаче.
Что же я вижу:
1. Кейс с трафом из ВК. Потратили 20к за 2 месяца, привел 200 подписчиков. Автор умолчал про количество заявок и их стоимость. Интересно почему? *ирония
2. Кейс с Яглы за 2020 год, гиперсегментация, конверт в 32%, 1к за лид. Слепо не верю, но допускаю, вполне.
3. Кейс за 3 года. CV - 15% (да, согласен), лиды по 638 рублей. Смотрю стату, вижу низкий CTR, значит крутили РСЯ.
4. Кейс за 2020 год, цена клика 17 рублей, заявки по 129. ШТО?! Оказалось, там голый квиз и подмешан трафик с РСЯ.
5. Штук 15 кампаний, из них одна поисковая, остальные МК и РСЯ. Заявки по 345 рублей.
Что мы имеем? Из пяти кейсов вменяемым является один, который более-менее подходит под реальность.
🥶 В чем тут нюанс? В этой нише трафик с РСЯ даёт отвратительные результаты.
Давайте сразу оговоримся, что это на моей практике. Когда-то выделили пару копеек на РСЯ. Ради интереса я получил 60+ заявок (уже можно делать выводы) по цене чашки кофе. И по согласованию с заказчиком мы с этого праздника жизни ушли. Смысла нет.
Заявки с РСЯ можно тащить дешево, проблем никаких. И пытливые ребятишки могут заметить, что лучше притащим 10 заявок по 300 рублей с РСЯ, чем две по 1500 рублей.
А вот и пёс там плавал! Конверсия этих заявок в продажу будет отвратительной. Человек смотрел погоду на гисметео, тут ему предложили выкуп авто и онлайн-оценку. Пообщался, услышал, что его старую мазду купят на 30% дешевле рынка, посмеялся и положил трубку. И таких будет 95-100%. В поиске же ситуация иная. При правильном подборе ключевых слов мы получаем посетителей, которым НАДО и надо СЕЙЧАС. Конверсия в продажу (не в лид) будет не 1-3%, а гораздо выше, на порядок.
Кроме того, не будем забывать, что эти заявки с РСЯ нужно прозвонить. Это стоит определенных временных и эмоциональных ресурсов. Эти издержки почему-то никто не учитывает.
Так что, аккуратнее с кейсами, особенно в этой теме. Цифры можно нарисовать симпатичные, проблем никаких. Но нужно смотреть глубже. Моя задача - чтобы реклама окупалась и приносила прибыль, а не генерирование дешевых пустых заявок.