Найти тему
Дмитрий Меренков

ЕЩЁ КНИГА

вЫШЛА В СВЕТ КНИГА "фамильные ценности". Эксперимент, попытка написать книгу для всех, и старых, и малых.
вЫШЛА В СВЕТ КНИГА "фамильные ценности". Эксперимент, попытка написать книгу для всех, и старых, и малых.

Мы приходим в этот мир ниоткуда, и уходим в никуда. Зачем приходили?Все мои книги -- попытка ответить. Эта тоже.Включены рассказы из других моих книг. Для знакомства. Может, окажутся более полезными.

ТАПОК
Сказ Бабайки: по земному времени мне годик был. Но мой возраст исчисляется событиями, а их было два: Я сбежала с гибнущей в огне гражданской войны планеты. Я новый дом нашла! Появилась в нём ночью, под большой кроватью. Таким открылся Портал между нашими Мирами, сотворённый моими родителями. На кровати спал и громогласно храпел атлетического сложения дедушка. Конечно, тогда я слово «храпел» не знала, но почувствовала сильного человека рядом. Защитника. Так громко храпят очень храбрые, кто даже во сне не боится.

Новый дом был сложен из глины с соломой, крыша крыта камышом. Мыши выгрызали норки в стенах, топали по ним кривыми лапками, шуршали ворованной бумагой и пищали! Сливаясь с храпом дедушки, мышиная возня звучала симфонией покоя. Никакой враг не выдержал бы этой музыки. Я отключила слух, и уснула.

А утром всё так завертелось, успевай поворачиваться. В другой комнате спали крупная бабушка с маленьким внуком. Это она сказку на ночь сказывала, и меня по имени назвала. Поэтому портал здесь открылся. В этом Мире меня не было, а имя есть. Вывод: живут на свете другие Бабайки. Теперь и я здесь.

Бабушка уже на базар ушла, а внук с кровати слезть побаивается. Мал ещё. Сидит в раздумьях – плакать или нет. И хочется, и без толку – никто не услышит. Сидит, глазки трёт кулачками. Меня он, конечно, не видит, а куда смотрит?

Бабайке поворачиваться не обязательно, вижу всё вокруг. У самого порога входной двери, на земляном полу, сидит серый мышонок. Грызёт что-то. К нему ползёт-шуршит тапок, сделанный из старого валенка. Всем интересно, что будет, когда доползёт.

Ветки с красными вишнями перестали стучать в окна, жаркий июньский ветерок повис на ветках, да и Солнце остановилось. Добрался тапок, тронул серый хвостик мышонка. В комнате на миг потемнело, потом полыхнуло светом. Уже без мышонка засветило. Исчез грызун!

Мальчик на кровати вздохнул и начал сползать на пол. Я тоже, только мысленно, села. Тела ещё не имела. Толкование события исключало варианты.

Очевидно, моё появление в этом Мире сопровождалось побочными эффектами Портала. Вероятно, мальчику передалась из моего Мира способность двигать тапки силой мысли. Телекинёз. Но куда делся мышонок?

Мальчик уже забыл о тапочке, полез в тумбочку. Вытащил пачку печенья, принялся раздирать упаковку.

-2

тапок

Я занялась тапком. Он снова пришёл в движение. Мне это казалось совершенно невозможным, какие-нибудь колёсики отсутствовали. Лапки или ножки тоже.

Тапок перевалил порог и добрался до гревшегося на солнышке сверчка. Рослого, сантиметров 5 в длину. Опять пугающе подмигнула темнота, исчез сверчок. Похоже, тапок действовал самостоятельно, мальчик был занят другим.

Вдруг малыш выронил печенье и потопал к бешеному тапку. Я реально испугалась! Судя по аппетиту тапочка, он мог съесть кого-то живого и не трогал что-то, неживое. Жуткая картинка: пожиратель жизни в образе комнатного тапочка и топающий к нему несмышлёныш. Мальчик явно собирался осмотреть тапок Ужасное видение будущего взорвалось в моей бедной головушке -- тапок, пожирающий мальчика. На завтрак.

Или, покруче -- тапок пожирает этот мир. На обед.

Ни то, ни другое допустить нельзя. Генетическая память предков подсказала, тапок трансформером стал. Может всё живое в энергию превращать. Пока планета не опустеет.

Совсем было отчаялась, но опять выручила семейная память. Моя бабушка пугала «неслухов» Бабой Ягой. Я быстренько образ Яги приняла, и на пути у мальчика встала. В полном боевом: волосы седые, нос крючком, глазищи искры мечут. Замерли все.

Дверь входная хлопнула, бабушка вернулась с рынка. Сумки, туфли уличные в сенях оставила. Пока в комнату входила, мы с мальчиком под кровать нырнули. Неизвестно чего -- не боялись, а известно кого испугались.

Бабушка Нюся крупной женщиной была, очень подвижной, доброй. Мы этого не знали. Одета была в выходное платье, но босиком. Углядела тапок, ухватила, и ногу в нём утвердила. Крикнула: «Валерка! Ты почему босой по холодному полу?» Ничего поделать я не успела, языками землян ещё не владела, только смотрела. Но Тапок-обжора уже пришёл в себя, забыл о трансформерах, и служил обычным тапочком ещё долго.

Позже, изучая физику, разобралась я в этом происшествии. Накануне вечером Бабушка Нюся моё имя назвала, рассказывая внуку сказку. Поэтому портал из моего Мира, который мои родители сотворили, в её домике, под кроватью дедушки Вани, открылся. Тапок в зоне портала случился. В биоробота превратился. Живое в энергию превращать научился. Мальчик Валера был ни причём.

Ничего личного, но портал поддерживать надо! И тапок пополз добывать энергию. Трансформировал, до кого дотянулся. Но пришла бабушка с мощнейшей энергетикой Любви к внукам. Для бабушек внучата – самое дорогое. Они за внучат любого робота скромности научат. Правильно говорят:

«Любовь спасёт мир!»