2-я часть.
Дорога и сами водопады.
Итак, почувствовав себя "ëжиками в тумане", выбираемся на асфальт, и завтракаем на берегу речки Серебрянки, далее продолжаем маршрут к главной цели нашего путешествия, Жигаланским водопадам. Двести километров пути, и мы у цели. Последние восемьдесят километров идут по таёжной дороге среди невысоких гор.
Дорога очень интересна: в основном, покрытие дороги песчано-щебеночное, но встречаются участки с колеёй, лежнëвкой, и просто с каменистой поверхностью
, но уже ближе к реке Жигалан, после брода через реку Улс. Проезд через Улс весьма интересное место: рядом с бродом, старый заброшенный мост, по которому иногда ездят те, кто не может преодолеть брод!
В чем мы убедились сами, когда приехали к водопадам. Появлению этой дороги в советское время способствовал местный леспромхоз. Да и в одном источнике прочитали, что водопады нашли благодаря этой дороге.Он её и держал в идеальном состоянии. После развала Союза, соответственно, всё пришло в упадок. По дороге попадаются редкие лесовозы и грузовая техника частных золотодобывающих приисков, но до реки Улс. Дорога заканчивается промытым мостом и бродом через реку Жигалан. Есть конечно следы уходящие дальше, через реку, но мы, собственно, на месте. Нашли место, встали лагерем. По количеству машин, спрятавшись на полянах рядом с дорогой, понимаем, что место весьма популярно, стоял даже Урал с кунгом (после разговора с водителем, узнали что привёз пеших туристов,ушедших на трёхдневный маршрут на плато Кваркуш). Но что нас больше всего удивило, так это "Москвич" АЗЛК 2141 с местными номерами! Видя моё невероятное удивление, и читаемый в глазах вопрос, "КАК ЧЕРЕЗ РЕКУ-ТО??? ", был получен ответ хозяина машины, " По мосту, по доскам и брёвнам!!! ".
Оставив машину, отправились к самим водопадам. Беря исток с плато Кваркуш, и стремясь вниз по склону, река образует каскад из пяти водопадов, на участке 500-700 метров. Самый высокой водопад, примерно, метров 10-15. Водопады полноводны и очень красивы!
По нашим размышлениям, решили, особенно красивы они должны быть в утренние часы и ясную погоду, когда солнце светит прямо на них. Решили, утром проснёмся,и проверим нашу теорию. Погуляв и пофотографировав водопады, решаем возвращаться. С тоской смотрим на тропу, уходящую вверх на плато. Очень большое желание подняться туда, но понимаем, что не в этот раз, возвращаемся к машине.
Утро нас встретило бодрящим холодом и пасмурной погодой! Поэтому, проверить нашу теорию не получилось. Немного опечалились.
Свернув палатку и перекусив, решили прогуляться по лесу, вдоль Жигалана, до его впадения в Улс. Тем более, что сыну была обещана рыбалка со спиннингом, потому как во время подготовки маршрута путешествия, читал, что Улс, рыбная река. Видя спиннинг в руках, водитель Урала сказал, усмехаясь, "Ну, сходите, побалуйтесь, хотя бы блёсны помоете! ". Не придав этому значения, все-таки отправились к устью реки. Кстати, длина Жигалана, от его истока до устья, всего восемь километров!
От стоянки до устья, шла весьма неплохая тропа по лесу, по моим расчётам, примерно минут 30-40 неспешной ходьбы.
Придя к устью, начали рыбачить в реке
Улс.
После двух часов безуспешной рыбалки, пошли обратно.
Придя обратно, всё тот же водитель Урала, а как оказалось позже, он же и хозяин машины, объяснил ситуацию отсутствия рыбы в реке тем, что её не стало после открытия приисков в бассейне реки! Очень печально, что ради благосостояния так губят природу!
Уложив рыболовные снасти, и пообедав собрались в обратный путь. Попрощались с водителем, и выехали в обратный путь.
Уже на обратном пути понял, что совершил ошибку, не взяв номер телефона хозяина Урала, так как из разговора с ним, выяснил, что он возит не только туристов, но и рыбаков по отдалённым рекам Уральского региона.
Следующей точкой нашего путешествия, "Каменный город". К нему мы и стали держать свой путь....
Продолжение следует.....