Найти тему

Северный Урал. Жигаланские водопады. Июнь 2020г.

2-я часть. 

Дорога и сами водопады.

Итак, почувствовав себя "ëжиками в тумане", выбираемся на асфальт, и завтракаем на берегу речки Серебрянки, далее продолжаем маршрут к главной цели нашего путешествия, Жигаланским водопадам. Двести километров пути, и мы у цели. Последние восемьдесят километров идут по таёжной дороге среди невысоких гор.

Начало дороги на водопады
Начало дороги на водопады

Дорога очень интересна: в основном, покрытие дороги песчано-щебеночное, но встречаются участки с колеёй, лежнëвкой, и просто с каменистой поверхностью

Вот такие участки попадались по пути.....
Вот такие участки попадались по пути.....

-3

Видимо трубу подняло грунтовыми водами. Чтобы её преодолеть, наложили камней.
Видимо трубу подняло грунтовыми водами. Чтобы её преодолеть, наложили камней.
На очень проблемных участках делают лежнëвку из брёвен
На очень проблемных участках делают лежнëвку из брёвен

, но уже ближе к реке Жигалан, после брода через реку Улс. Проезд через Улс весьма интересное место: рядом с бродом, старый заброшенный мост, по которому иногда ездят те, кто не может преодолеть брод!

Проезд брода в сторону Жигалана.....
Проезд брода в сторону Жигалана.....

....., а это уже на обратном пути!
....., а это уже на обратном пути!

Когда-то был очень серьёзный мост, по которому ездили лесовозы!
Когда-то был очень серьёзный мост, по которому ездили лесовозы!
Вот по этим бревнышкам и проехал "Москвич"! Безумие или отвага....???
Вот по этим бревнышкам и проехал "Москвич"! Безумие или отвага....???

В чем мы убедились сами, когда приехали к водопадам. Появлению этой дороги в советское время способствовал местный леспромхоз. Да и в одном источнике прочитали, что водопады нашли благодаря этой дороге.Он её и держал в идеальном состоянии. После развала Союза, соответственно, всё пришло в упадок. По дороге попадаются редкие лесовозы и грузовая техника частных золотодобывающих приисков, но до реки Улс. Дорога заканчивается промытым мостом и бродом через реку Жигалан. Есть конечно следы уходящие дальше, через реку, но мы, собственно, на месте. Нашли место, встали лагерем. По количеству машин, спрятавшись на полянах рядом с дорогой, понимаем, что место весьма популярно, стоял даже Урал с кунгом (после разговора с водителем, узнали что привёз пеших туристов,ушедших на трёхдневный маршрут на плато Кваркуш). Но что нас больше всего удивило, так это "Москвич" АЗЛК 2141 с местными номерами! Видя моё невероятное удивление, и читаемый в глазах вопрос, "КАК ЧЕРЕЗ РЕКУ-ТО??? ", был получен ответ хозяина машины, " По мосту, по доскам и брёвнам!!! ". 

Оставив машину, отправились к самим водопадам. Беря исток с плато Кваркуш, и стремясь вниз по склону, река образует каскад из пяти водопадов, на участке 500-700 метров. Самый высокой водопад, примерно, метров 10-15. Водопады полноводны и очень красивы!

Цель нашей поездки!!!
Цель нашей поездки!!!

Каждый водопад, по своему красив!
Каждый водопад, по своему красив!

Если приглядеться, камень, между "косами" водопада, похож на голову какого то чудища.
Если приглядеться, камень, между "косами" водопада, похож на голову какого то чудища.
Несколько ступеней водопада.
Несколько ступеней водопада.

 По нашим размышлениям, решили, особенно красивы они должны быть в утренние часы и ясную погоду, когда солнце светит прямо на них. Решили, утром проснёмся,и проверим нашу теорию. Погуляв и пофотографировав водопады, решаем возвращаться. С тоской смотрим на тропу, уходящую вверх на плато. Очень большое желание подняться туда, но понимаем, что не в этот раз, возвращаемся к машине.

Утро нас встретило бодрящим холодом и пасмурной погодой! Поэтому, проверить нашу теорию не получилось. Немного опечалились.

Свернув палатку и перекусив, решили прогуляться по лесу, вдоль Жигалана, до его впадения в Улс. Тем более, что сыну была обещана рыбалка со спиннингом, потому как во время подготовки маршрута путешествия, читал, что Улс, рыбная река. Видя спиннинг в руках, водитель Урала сказал, усмехаясь, "Ну, сходите, побалуйтесь, хотя бы блёсны помоете! ". Не придав этому значения, все-таки отправились к устью реки. Кстати, длина Жигалана, от его истока до устья, всего восемь километров!

От стоянки до устья, шла весьма неплохая тропа по лесу, по моим расчётам, примерно минут 30-40 неспешной ходьбы.

Что ему помешало лежать???
Что ему помешало лежать???

-15

Эта птица сопровождала нас весь обратный путь.
Эта птица сопровождала нас весь обратный путь.

Придя к устью, начали рыбачить в реке

Улс.

Устье Жигалана.
Устье Жигалана.

Улс
Улс

В поисках рыбы....
В поисках рыбы....

"Ловись рыбка, мала и велика"
"Ловись рыбка, мала и велика"

После двух часов безуспешной рыбалки, пошли обратно. 

Придя обратно, всё тот же водитель Урала, а как оказалось позже, он же и хозяин машины, объяснил ситуацию отсутствия рыбы в реке тем, что её не стало после открытия приисков в бассейне реки! Очень печально, что ради благосостояния так губят природу!

Уложив рыболовные снасти, и пообедав собрались в обратный путь. Попрощались с водителем, и выехали в обратный путь.

Уже на обратном пути понял, что совершил ошибку, не взяв номер телефона хозяина Урала, так как из разговора с ним, выяснил, что он возит не только туристов, но и рыбаков по отдалённым рекам Уральского региона.

Следующей точкой нашего путешествия, "Каменный город". К нему мы и стали держать свой путь....

Продолжение следует.....