Когда из лесного дома исчезает провизия, антураж обесцвечивается и укрывается снежным полотном, у «хитроумной колючки» уже имеется спасательный круг от холода и голода.
Скатерть-самобранка.
Как только нюх заподозрит зиму на подступах к лесу, аппетит ежа разрастётся до размеров Вселенной. Теперь он катится по лесу скатёркой, напрочь забыв о правилах сервировки. Фанат фуршетов подбирает всё, а перерывов на аперитивчик не делает. На завтрак у ежа — пицца с личинками, на обед — борщ из ягод и фруктов, на обед — плов из кузнечиков под грибным соусом. А к ужину подоспеет что-нибудь по-существеннее!
Постных и разгрузочных дней (начиная с августа и заканчивая сентябрём) у ежа не бывает. И не называйте маленького чревоугодником. Это — суспензия, работающая на иммунитет от голодной смерти!
Умный дом
В летний период ежиха Ежевика Ежовна прячется и отсыпается под любым кустом. А к зиме либо выискивает подходящую нору, либо роет её самостоятельно: 15-20 см в диаметре вполне достаточно. Затем хозяйка шуршит в лесу в поисках сухостоя и планомерно сносит его в дом.
Здесь она носится по коврику из разнотравья так долго, пока он не превратится в наезженный тракт. Уплотнённый материал работает по системе «тёплый пол» — проводимость холода максимально низкая.
Поверх напольного покрытия ежи устилают мягкий плед из более лёгкой соломы. Это обеспечит надёжную систему кондиционирования. А в качестве финального штриха — активирует охранку. Вход замуровывается «пробкой» из грязи, травы и мха. И маскировка, и защита от недругов.
Зимний блюз
Оседая на дне убежища, «живой репейник» погружается во мглу. Если в тёплое время года частота пульса ежа составляет 180 ударов в минуту, то с похолоданием она сокращается до 20-60.
Ещё недавно вены активно перегоняли кровь, а теперь они похожи на безжизненные ветки — биологическая жидкость едва теплится в них. Ёжик ушёл в неоплачиваемый отпуск в карьере охотника.
Отсутствие средств к существованию заставляет его поедать остатки былой роскоши. Но делать это приходится медленно, поэтому организм переключается на минимальный режим мощности, потребляя подкожные жиры мизерными порциями.
Поддерживать жизнь помогает «закольцованная батарея». Ёж скручивается калачом, чтобы сократить потери тепла. Укутавшись в шаль анабиоза, ёж проведёт морозное время в норе, а весной полным сил выйдет на промысел!