Найти в Дзене
АВТОЧАЙНИК 77

ПОЧЕМУ Я ВКЛЮЧАЮ ДНЁМ ИМЕННО БЛИЖНИЙ СВЕТ ФАР, А НЕ ДНЕВНЫЕ ХОДОВЫЕ ОГНИ

Включение ближнего света фар или ДХО в дневное время от водителей требуют уже довольно давно, но до сих пор слышны голоса недовольных. Когда-то я сам не понимал, почему это практиковалось в Европе. По нашим ПДД ближний свет должен был быть включен на транспортном средстве, осуществляющем буксировку. Как же отличить в потоке такое ТС от других, и не попасть в неприятности, если у всех горят фары? Зачем всем транспортным средствам себя отмечать? Я не буду много философствовать, а просто расскажу о том, что меня заставляет включать именно ближний свет, а не дневные ходовые огни. О пользе вообще какого-либо света фар днём мне сказала не одна ситуация, когда действительно в яркий солнечный день под определённым углом освещения одно из боковых зеркал просто заливается светом и в течение пусть даже и нескольких секунд в нём видны только включенные фары. Однако, понимание того, что некоторые водители продолжают ездить без света, не даёт лишний раз перестроиться, даже когда это требуется. Однак

Включение ближнего света фар или ДХО в дневное время от водителей требуют уже довольно давно, но до сих пор слышны голоса недовольных. Когда-то я сам не понимал, почему это практиковалось в Европе. По нашим ПДД ближний свет должен был быть включен на транспортном средстве, осуществляющем буксировку. Как же отличить в потоке такое ТС от других, и не попасть в неприятности, если у всех горят фары? Зачем всем транспортным средствам себя отмечать? Я не буду много философствовать, а просто расскажу о том, что меня заставляет включать именно ближний свет, а не дневные ходовые огни. О пользе вообще какого-либо света фар днём мне сказала не одна ситуация, когда действительно в яркий солнечный день под определённым углом освещения одно из боковых зеркал просто заливается светом и в течение пусть даже и нескольких секунд в нём видны только включенные фары. Однако, понимание того, что некоторые водители продолжают ездить без света, не даёт лишний раз перестроиться, даже когда это требуется. Однако, если такая ситуация у меня возникает не так уж и редко, то с одним моментом я столкнулся всего однажды за всю свою многолетнюю практику, но с этого момента в большинстве случаев я включаю только ближний свет. Случилось это задолго до принятия закона. Дело было в одно прекрасное июльское утро. На голубом небе ни облачка, на часах 10.30 и … глухая пробка на третьем транспортном кольце в Москве, в которую меня угораздило встрять. Я был на своей первой машине - ВАЗ 21099. Передо мной двигалась фура с грязнющими задними фонарями. Двигались мы так медленно, что необходимости пользоваться тормозом не возникало. Машина сама останавливалась, теряя инерцию, проехав всего 2-3 метра. В таком темпе мы въехали под очередную эстакаду. В её тени глаза, конечно же перестроились. Но вот, когда мы начали выезжать из тени, меня просто ослепило, а фура расплылась в какое-то мутное бесформенное облако. Ещё пара секунд и у неё вдруг загорелись стоп-сигналы. Эти два тусклых пучка света, пробившиеся сквозь толстый слой пыли и общий засвет изображения в моих глазах, дали мне возможность сфокусироваться и осознать, что дистанция …. Да её просто не было. Это был, скорее, зазор. ДТП не произошло - я успел нажать на педаль тормоза. Вот тогда моя рука автоматически потянулась к кнопке включения фар. Я осознал важность габаритных огней даже в яркий солнечный день. На подавляющем большинстве автомобилей при включении ДХО, задние габариты не включаются, хотя есть модели, где эти функции совмещены. Поэтому наравне с ДХО я с тех пор сам включаю и рекомендую другим включать габаритные огни или ближний свет фар. Сколько ни спрашивал об этом своих друзей и знакомых – никто за всю жизнь в такую ситуацию не попадал. Мне же хватило одного раза, чтобы не отказываться от реальной меры безопасности. И на этой ноте я закончу. Очень прошу Вас не забывать, что продвижение контента напрямую зависит от количества подписчиков, оценок и комментариев. Если Вам лень для этого потратить несколько минут с учётом регистрации, то просто подумайте, что на этот контент для Вас я трачу куда больше времени. Всем удачи!