Найти тему
ФедералПресс

«Мы не люди для них»: жителям старинной деревни Городец после расширения трассы отказали в установке шумозащитного экрана

Участки федеральной трассы Р-23 расширяют с двух до четырех полос.  Фото: ФедералПресс / Татьяна Буторина
Участки федеральной трассы Р-23 расширяют с двух до четырех полос. Фото: ФедералПресс / Татьяна Буторина

В Ленобласти идет расширение федеральной трассы Р-23 , которая является частью европейского маршрута E95. В результате этой реконструкции были вырублены защищающие жителей придорожных деревень от пыли и шума автомобилей зеленые насаждения, а само дорожное полотно подошло практически вплотную к участкам. Жители недовольны происходящим и просят установить им шумозащитный экран, однако дорожники отказывают, ссылаясь на утвержденный проект. Между тем для жителей деревни Сорочкино, которая также располагается вдоль дороги в 67 км от Городца, эту защиту построят. «ФедералПресс» разбирался в происходящем.

Федеральная магистраль под забором

В деревне Городец, которая находится в менее 100 км от Петербурга, постоянно проживает несколько десятков человек. Летом число жителей увеличивается из-за дачников.

Это старинное поселение. Археологи допускают возникновение Городца в самом начале IX века в ходе славянского расселения в Полужье и Приильменье. Населенный пункт в XIII–XVI веках подвергался набегам немецких и литовских рыцарей, во время ВОВ был разрушен. В наши дни на холме возвышается Георгиевская церковь, а через дорогу находится часовня с источником, которая, по легенде, освящена преподобномучеником Трифоном Городецким. К слову, он был убит во время одного из нашествий литовцами во время Ливонской войны. Однако и в наши дни местные жители оказались в довольно непростых условиях.

Во время реконструкции трассы Р-23 были вырублены деревья вдоль Городца. Эти зеленые насаждения служили защитой от шума и пыли. Теперь дворы проживающих там людей будут находиться практически вплотную к оживленной магистрали, по которой в день проносятся сотни фур.

Стеклопакеты и точка

Вместо густой зеленой рощи Упрдор Северо-Запад заявил, что местным жителям поставят стеклопакеты на окна. В то время как оказавшихся в точно таких же условиях жителей деревни Сорочкино оградят от активного транспортного потока шумозащитными экранами.

На просьбы жителей поставить им экраны у Упрдор «Северо-Запад» один ответ: «Все работы выполняются в соответствии с проектной документацией, получившей положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России». Эти планы подразумевают установку стеклопакетов на окна, которые, согласно госконтракту, планируется завершить в августе 2024 года.

В администрации Володарского сельского поселения Лужского района Ленобласти «ФедералПресс» также отметили, что собрание с представителями генерального подрядчика АО «ВАД», администрации поселения и жителями Городца проходило в июле 2022 года. В ходе встречи «вопрос об установке шумозащитных экранов неоднократно звучал», однако ВАДовцы также отвечали, что проект предусматривает лишь остекление.

«У нас также дома расположены как и в Сорочкино, где будут экраны. Может, мы просто не люди для них, а скот», – сказал «ФедералПресс» местный житель.

В точно таком же положении оказались и жители деревни Жглино. Куда только люди не обращались: в администрации президента, Ленинградской области, Лужского района, а также в различные комитеты, в Роспотребнадзор. В ответ, по их словам, они получали только отписки: «это экономически невыгодно», «у вас в деревне нет места для установки экранов», «у вас приемлемый уровень шума», «это не проект реконструкции трассы, а всего лишь ремонт, у вас и так шумно», «это всего лишь региональная дорога, у нее даже значок Р-23», «это не магистраль, а всего лишь обычная дорога», «у вас очень маленькая деревня, домов мало».

Федеральную трассу Р-23, соединяющую Белоруссию с Петербургом через Псков, расширяют с двух до четырех полос на двух участках в Ленобласти с 80-го по 111-й км (от села Рождествено до поселка Мшинского) и с 157-го по 178-й км (от поселка Межозерного до Заплюсья). Работы на границе с Псковской областью завершатся уже в 2023 году, а на участке с 80-го по 111-й км – в октябре 2025 года. Кроме того, планируется приступить к реконструкции участка с 54-го по 59-й км – от Больших Колпанов до Никольского.

Фото: ФедералПресс / Татьяна Буторина