Найти в Дзене

Почему мы западаем на ценники 99? Отвечают психологи

Почему так много цен на товары в магазинах заканчиваются на 99? В чем смысл этой практики, как она влияет на нас, потребителей? Давайте попробуем разобраться в этой статье. Существует несколько теорий о происхождении таких цен — несмотря на отсутствие однозначного ответа, мы можем рассмотреть три наиболее вероятных версии. Интересно, как подобные цены влияют на покупателей? История с Chicago Daily News и ценами на один цент дает нам некоторое представление. Предприниматели, согласившись снизить цены на один цент, заметили, что продажи таких «акционных» товаров резко возрастают. Но почему? Можно обратиться к когнитивной науке за объяснением. Мозг воспринимает первую цифру на ценнике как ключевую: цена в 299 рублей, например, психологически кажется нам меньше, чем 300 рублей. Мы видим цену с девятками как «чуть меньше двухсот», и это создает впечатление экономии. Так и добавление старой цены, которая была выше текущей, усиливает этот эффект — на этом основываются все липовые распродаж
Оглавление

Почему так много цен на товары в магазинах заканчиваются на 99? В чем смысл этой практики, как она влияет на нас, потребителей? Давайте попробуем разобраться в этой статье.

Происхождение «девяток»

Существует несколько теорий о происхождении таких цен — несмотря на отсутствие однозначного ответа, мы можем рассмотреть три наиболее вероятных версии.

  • Первая версия связывает появление цен, заканчивающихся на «99», с Мелвиллом Стоуном, издателем газеты Chicago Daily News. В то время большинство газет стоили 5-6 центов, и чтобы конкурировать с крупными издателями, Стоун установил цену своей газеты в один цент. Однако у него возникла проблема: номинал монет в один цент был редким, и люди не очень-то их использовали. Чтобы увеличить оборот монет, он предложил рекламодателям снизить цены на свои товары на один цент и обещал бесплатную рекламу взамен. Так и появились цены, оканчивающиеся на «99».
  • Вторая версия приписывает создание таких цен Роуленду Хасси Мэйси, основателю сети магазинов RH Macy & Company. В одном из каталогов этой компании появилось объявление о распродаже тканей с ценами, не округленными до доллара, а заканчивающимися на «99».
  • Третья версия предполагает, что продавцы начали использовать цены, оканчивающиеся на «99», чтобы предотвратить кражи со стороны кассиров. При округленной цене кассиры могли просто оставить себе деньги, не открывая кассу, что создавало возможность для хищений. С ценой, 4требующей сдачу, это было сложнее.

Влияние «99» на продажи

Интересно, как подобные цены влияют на покупателей? История с Chicago Daily News и ценами на один цент дает нам некоторое представление. Предприниматели, согласившись снизить цены на один цент, заметили, что продажи таких «акционных» товаров резко возрастают. Но почему?

Можно обратиться к когнитивной науке за объяснением. Мозг воспринимает первую цифру на ценнике как ключевую: цена в 299 рублей, например, психологически кажется нам меньше, чем 300 рублей. Мы видим цену с девятками как «чуть меньше двухсот», и это создает впечатление экономии.

Так и добавление старой цены, которая была выше текущей, усиливает этот эффект — на этом основываются все липовые распродажи и «черные пятницы».

Так что нам как потребителям стоит учитывать этот феномен и принимать решения о покупках более осознанно!

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой YouTube канал!

Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал.

Читайте также:

Страшный мир без антибиотиков: сможет ли выжить человек со 100%-й резистентностью?

Необычные законы современного Израиля. Часть 1

Дресс-код в Чечне: пять советов гостям республики

Как советским гражданам «впаривали» ненужные товары в магазинах

Непростительная грубость: необычные неприличные жесты