Рубрика "АЛЬБОМ ДНЯ". Поговорим о бессмертном альбоме славных 70-х - "Catch Bull At Four" от Кэта Стивенса (Cat Stevens), коснёмся начала карьеры Музыканта, её заката, а затем внезапного возрождения вновь. Сказ о том, как поп-фолковый певец записал одну из самых сильных классических рок-пластинок эпохи а затем принял Ислам – сегодня на канале ROCK Готовцефф Band. Поехали!
Кэт Стивенс (настоящее имя Стивен Деметр Георгиу) – сын грека и шведки родился в Лондоне в 1948 году. Не стану долго останавливаться на фактах из Википедии, скажу важное – мальчик с детства демонстрировал тягу к Музыке и, имея доступ к музыкальным инструментам, к 16 годам умел хорошо играть на всём – от гитары до конгов. И хорошо петь.
Первый контракт со звукозаписывающей компанией был заключён, когда Кэту едва исполнилось 18 лет. Результатом стали несколько топ-10 Британских синглов и 2 успешных альбома, содержащих мягкий поп-ориентированный материал с налётом народной музыки.
Признаться, я никогда не был большим фэном брит-попового и фолкового Кэта Стивенса. Ни на самых поп-ориентированных первых альбомах Музыканта – “Matthew & Son” и “New Masters” (оба 1967 г.) Ни даже тогда, когда Кэт спел один из своих главных хитов – великолепную “Lady D’Arbanville”, кстати, в ней на флейте играл вокалист великих GENESIS – Питер Гэбриэл (Peter Gabriel)
Остановимся на минуту и послушаем её «живьём»:
Почему мне захотелось показать именно живую “Lady D’Arbanville”? Тут прекрасно видно, насколько мощнее эмоции Стивенса, нежели музыка, как не хватает тут саунда пожёстче, ибо с мелодией здесь всё великолепно.
Такая же ситуация была и с альбомами – в период с 1970 по 1971 год Стивенс выпустил целых 3 лонгплея – все они становились большими хитами, особенно “Tea for the Tillerman” (№1 Billboard!), но славили Стивенса в первую очередь, как поп-исполнителя, типа Клиффа Ричарда или Энгельберта, прости господи, Хампердинка.
Между прочим, в 1993 году известная американская рок-группа MR.BIG наглядно показала нам, как могут звучать хиты Кэта Стивенса, если им поддать жару. 49 млн просмотров на youtube! Смотрим “Wild World”, Бунтари и Бунтарочки!
Впрочем, начиная с 1970 года, сам Кэт Стивенс неуклонно двигался в сторону более «живой» и одновременно богато сыгранной и аранжированной прогрессивной музыки. Благо с этого же времени с Кэтом работал компетентнейший саунд-продюсер Пол Самвелл-Смит (Paul Samwell-Smith) – экс-басист легендарных THE YARDBIRDS.
И вот в 1972 году пути Рока (и Ролла), а также, искавших новый саунд Стивенса и Самвелла-Смита, сошлись в одной точке - альбоме, названном “Catch Bull At Four”
Несомненно, для реализации далеко идущих планов нужны были ещё и отменные музыканты и они у саппорт-группы Кэта Стивенса имелись! Помимо самого Кэта, привычно игравшего на всём подряд, компанию ему составляли: отменный гитарист Алун Дэвис (Alun Davies), на басу работал Алан Джеймс (Alan James), барабанил Джерри Конвэй (Gerry Conway), позднее игравший в JETHRO TULL и FAIRPORT CONVENTION, а за клавишами восседал колоритный Джин Руссел (Jean Roussel), записывавшийся с сонмом известных музыкантов – от Сьюзи Кватро (Suzie Quatro) до THIN LIZZY!
Пластинка "Catch Bull At Four" не стала революционной (разумеется Кэт не заиграл хард-н-хэви), также она не стала и самой успешной, несмотря на миллион проданных в США копий и триумфальные 3 недели на позиции №1 альбомного чарта Billboard.
Но точно стала самой эмоциональной, сильной, офигенно исполненной и спетой, очень личной; просто блестящей работой.
И самой любимой работой Артёма Андреевича от мистера Стивенса!
Давайте же уже промчимся по Шедеврам данного диска! И начнём с построенной на фортепиано, восхитительно волнующей «открывашки» альбома – “Sitting”
Следуя дальше и пройдя по длинной акустической балладе “Boy With a Moon & Star On His Head” мы остаёмся один на один с электрически-синтезаторной рок-н-ролльной “Angelsea”
Далее - ещё одна лиричная баллада а следом – мощный боевик – «песня протеста» “Can’t Keep It In”
Вторая сторона лонгплея открывается тревожной, многочастной, почти арт-роковой "18th Avenue (Kansas City Nightmare)"
Затем у нас ещё один энергичный синтезаторный номер “Freezing Steel”, который мы пропустим, а вот следом идёт изысканная Жемчужина альбома – наполовину исполненный на латыни – Манифест и одновременно Приговор современной цивилизации – “O’Caritas”
Вы только почитайте эти строчки:
Ah, this world is burning fast
Oh, this world will never last
I don't want to loose it here in my time
Give me time forever here in my time.
Далее, не дав нам передышки, Кэт садится за рояль и под его лишь аккомпанемент разрывает нам Душу и Сердце изумительной пьесой “Sweet Scarlet”. Это конечно же о Любви.
Ну и после ТАКОГО - нас ждёт философский, вновь подчёркнуто арт-роковый номер “Ruins”, позволяющий нам поначалу подумать в спокойствии, но под конец пластинки, наносящий нам последний удар взрывным и эмоциональным припевом. Ниже Live-версия
После альбома “Catch Bull At Four” у Кэта было ещё несколько пластинок, но ни одна из них не смогла достичь Успеха альбома 1972 года и предыдущих работ.
А в 1978 году Стивенс сенсационно объявил об уходе из Шоу-бизнеса и новой, уже второй в жизни смены имени. Теперь, согласно новообретённой религии Кэта он именовал себя Юсуф Ислам (Yusuf Islam).
Юсуф даже пытался через суд потребовать от своих лейблов Island и A&M изъять из продажи все его альбомы, но, несомненно, проиграл это дело. Зато в родной Англии Кэт-Юсуф сделал впечатляющую карьеру и возглавил Мусульманскую Общину Великобритании.
Лишь в 2006 году Юсуф Ислам вернулся к поп-карьере, выпустив альбом “An Other Cup”, а позже, в 2017 году вновь под именем CAT STEVENS попал во все мировые чарты (UK – 23; Billboard – 114) с новой пластинкой “The Laughing Apple”
А 16 июня 2023 года вышла новейшая работа Музыканта "King of a Land"!
Но это всё совсем другая, отдельная История!
Зато под занавес нашей сегодняшней передачи я угощу вас убойным дуэтом нынешнего, убелённого сединами Стивенса и трагически ушедшего от нас не так давно Маэстро Криса Корнелла (Chris Cornell) из культовых SOUNDGARDEN. Смотрите, как они вместе делают всё тот же "Wild World"!
Каким новым виражам карьеры Кэта/Юсуфа нам предстоит стать свидетелями, я полагаю, не ведает даже сам Аллах.
Большое спасибо, дорогие Друзья за ваши подписки, комментарии и лайки. Всё это КОЛОССАЛЬНО помогает развитию ROCK Готовцефф Band! До новых встреч на Канале, Бунтари и Бунтарочки!
Всегда ваш АРТЁМ АНДРЕЕВИЧ
Пожалуйста не забывайте смотреть ROCK Готовцефф Band:
А также смотреть ROCK Готовцефф Band, читая или читать, смотря, как угодно!