Скажите честно, как настоящий читатель начинающему писателю, Вам важно наличие иллюстраций в романе? Или же они отвлекают и навязывают вам видение героев автором и художником?
Каждый из нас фантазирует, читая то или иное произведение, и даже одна и та же сцена или эпизод визуально представляются каждым человеком по-своему.
Я не думал, что донести до художника своё видение какой бы то ни было сцены довольно непростое занятие. И вам очень повезёт, если ваше представление совпадает с образом, возникшим у художника.
Считаю, что иллюстратор не менее важен для книги, чем литературный редактор или корректор да не обидятся они на меня. Люди по-разному воспринимают информацию – кто-то лучше на слух, кто-то анализирует её при прочтении текста, а кто-то, как например я, – визуал. Зрительные образы для меня важнее, видимо, поэтому я ещё и фотограф.
А Вы себя относите к какой категории?
Одним словом, просто нарисовать иллюстрации к роману недостаточно, важно прочувствовать героя, сцену и поэтому найти художника-иллюстратора под себя очень и очень непросто.
Каким-то неведомым образом я понимаю, что стиль, в каком я хотел бы видеть иллюстрации к главам моего романа, похожи на стиль художников – Леона Бенетта и известного баталиста Поля Доминика Филиппото́, тех самых, работы которые часто иллюстрировали издания романов Жюля Верна.
Раскрою небольшую тайну, мой роман рождён отчасти под воздействием творчества этого замечательного писателя, вдохновляясь приключениями героев его романов, я пишу свой текст. Всё это создаётся на основе моего опыта путешествий, впечатлений и переживаний. Копировать чужое это не для меня, а вот вдохновляться талантливыми людьми – да.
Моя героиня Хелен Хоган – художница. По сюжету её крестная Мэри Кассетт (Mary Stevenson Cassat), прообразом которой послужила реальная американская художница Мэри Кэссетт, жившая в то время в Париже.
Феминистка (отчасти она и "заразит" этими взглядами мою героиню) и кавалер ордена Почетного легиона, одна из трех «гранд-дам импрессионизма».
Свою жизнь она связала с Францией, но всегда оставалась истинной американкой — сильной, независимой, с обостренным чувством справедливости. Мэри Кассетт выбрала непростой путь художника, на котором сопротивление встречала гораздо чаще, чем поддержку. Она создала множество глубоких женских образов, воспевала материнство, но своих детей, как и мужа, у неё никогда не было.
Люди, интересующиеся изобразительным искусством, думаю, знакомы с ней. Тем, кто далек от этого, рекомендую почитать о ней Википедию или дождаться издания моего романа. Если будет интерес, поведаю и о ней. Сегодня же я немного расскажу о героине своего романа мисс Хоган.
Да, забыл спросить. А кто ваш любимый иллюстратор книг, к взрослым художественным романам? Напишите пожалуйста об этом в комментариях.
А я в благодарность размещаю отрывки из очередной главы романа.
* * *
На её восемнадцатый день рождения любимая крестная, известная в Париже американская художница Мэри Кассетт, подарила ей набор масляных красок и первый настоящий холст. Крестная заметила, что Хелен часто и подолгу любит рисовать акварельные зарисовки и этюды. Девушка, получив первые профессиональные уроки живописи от мадам Кассетт, полностью погрузилась в волшебный мир живописи.
Месье и мадам Хоган поначалу радовались новому увлечению дочери, но чем чаще в газетах появлялись критические заметки об их дальней американской родственнице, тем больше они начинали переживать о том, какое влияние крестная оказывает на их дочь.
* * *
Давая уроки живописи своей крестнице, Кассет, несомненно, рассказывала в беседах не только о правильном построении композиции, но и внушала ей мысль о том, что женщина должна быть в первую очередь не только независимой личностью, но и творцом. А также она должна получить хорошее образование, чтобы быть самодостаточной и успешной наравне с мужчинами. Всё это формировало мировоззрение героини и к двадцати пяти годам, а именно столько ей исполнилось в этот год, Хелен стала, как говорят девушкой с характером, успела получить прекрасное классическое образованием и развить высокохудожественный вкус. При этом она все ещё старалась прилежно соблюдать правила приличия в обществе. Придерживаясь этих правил ей следовало уже давно выйти замуж и вести традиционную и довольно однообразную жизнь замужней дамы, воспитывать детей и быть тенью своего супруга.
Родителей больше всего смущал, маячивший в ближайшее время статус «старой девы», грозящий их дочери. Её же саму этот вопрос не волновал. Поэтому разговоры за семейными обедами всё чаще стали сводиться к теме замужества и поиска достойной партии. Последний каплей, переполнившей чашу терпения родителей, было то, что отец, однажды зайдя в её комнату, увидел стоящий на мольберте незаконченный холст с мужской обнаженной натурой. Он догадался, что эта работа кисти его дочери. Это нарушало все нормы христианского целомудрия в его понимании: недопустимо для целомудренной девушки, рисовать обнаженные фигуры людей, а уж мужчин и подавно для незамужней. Это оскорбило его как истинного христианина.
Страх поселился в думах родителей, они боялись, что их дочь, под влиянием их родственницы Мэри Кассетт, сойдёт с правильного пути и откажется от создания семьи, предпочтя ей карьеру. Что в своём вызове обществу, дочь может опорочить имя семьи Хоган.
И вот однажды, в один из октябрьских дней месье Хоган произнёс за обедом:
– Мои дорогие, скоро Рождество и у меня для вас замечательная новость! – при этом он едва заметно подмигнул своей супруге, что правда не ускользнуло от Хелен, – к нам на праздник приедет семейство Боне, уважаемые месье Август и Агнесса, со своим сыном Полем.
* * *
В дальнейшем мы с продолжим эту тему, и я надеюсь поделиться с вами своими мыслями о том, как создавались иллюстрации и обложка к моей книге.