72,7K подписчиков

Бесплатная санитарка все оплачивает

51K прочитали
Пятничные вопросы :
Пятничные вопросы :

Расскажу мою историю и надеюсь на взгляд со стороны. Мне 51 год, семь лет назад вышла за мужчину намного старше меня, прямо намного (больше 30 лет). Он работал, собственный дом, часть которого сдает, есть ещё недвижимость. Всегда подтянутый, ухоженный, энергичный. Я была просто очарована, в его-то возрасте! Я оказалась в другой стране с одним чемоданом (так жизнь сложилась), и он просто подхватил меня и ввел в новую жизнь. С его слов, любит меня без ума, я ему очень за все благодарна.

Я получила новую профессию, работаю, заработок приличный. И как-то так сложилось, что он в силу возраста все меньше работает, пенсия его настолько мала, что даже смешно, на социальную помощь он права не имеет, так как есть недвижимость в собственности. Кстати, собственный дом оказался уже давно переписан на сына, узнала случайно через три года после заключения брака, и деньги за сдачу, соответственно, получает тоже сын.

Так вот, подавляющую часть расходов оплачиваю я. Включая его медицинскую страховку (а это, на минуточку, более 400 евро), налоги на обе машины, на принадлежащую ему недвижимость, бензин, продукты... Он не садится мне на шею в полном смысле: готовит дома, стирает, прибирается, если уборщица не пришла (кто ей платит, угадай)... Как-то раз сказала, что денег больше не дам, фиксированную сумму получил, на этом все, был скандал. Прошло уже два года. Два месяца назад он заболел (не смертельно, но тяжело, требуется помощь во всем), пока в больнице, и я боюсь того времени, когда он вернётся домой. У него будет в моем лице бесплатная санитарка, которая к тому же ещё и все оплачивает. Я не хочу.

Вижу варианты:

1. Дождаться, когда выздоровеет, и уйти, минимизировать издержки, ведь дальше не будет лучше.

2. Поставить вопрос ребром: пусть продает недвижимость, расходует деньги, затем подать на социальную помощь.

3. Твердо стоять на том, что отдаю твердую сумму на общие расходы, остальное пусть с сына трясет.

Конечно, можно сказать, о чем раньше думала, ведь давно не девочка. Но вот так сложилось, что есть, то есть. Мне его безумно жалко, если уйду, останется один, сын месяцами не даёт о себе знать. Но и я имею право на жизнь.

Как поступить?

Он меня безумно любит, ввел в новую жизнь, мне его жалко, он без меня останется один - это понятно, это можно вынести за пределы уравнения.

Он не садится мне на шею, готовит и иногда прибирается - вот этот пункт требует уточнения. Как говорится - определимтесь с терминами, коллега.

Сесть на шею - это не про бытовое обслуживание. Это про расходы. Человек сидит на шее у другого человека, если живет за счет его труда. Если другой человек несет все его расходы.
И есть еще одна маленькая деталь - если другой человек этим фактом недоволен. Если один человек несет все расходы за другого и рад этому - это не называется "ему сели на шею". Это называется "живут душа в душу". А вот если один человек финансирует жизнь другого человека и чувствует, что на нем едут верхом - вот тогда ему сели на шею, организм не обманешь.

То, что ваш муж иногда готовит и пылесосит - это на общую калькуляцию не влияет вообще никак. Еще он, я полагаю, самостоятельно бреется и спускает за собой воду в сортире. Это все события одного порядка. 

Но вы не случайно об этом упомянули. Это последняя попытка найти в вашем партнерстве хоть какую-то молекулу справедливости. Он все-таки не весь на меня взгромоздился, что-то он все-таки берет на себя. Например, сам сморкается(зачеркнуто). Вы отчаянно ищете какое-то оправдание той ситуации, в которой оказались.

Нет, никакого оправдания тут найти нельзя. Конспективно ваша ситуация выглядит так: этот мужчина в прошлом был сильнее вас и повел себя как мужчина - поделился со своей женщиной ресурсом. Дал вам то, что было необходимо для старта. Это была разовая акция. Дальше вы барахтались сами, а он барахтаться перестал вообще, неважно почему. Итог такой: вы оказались удачным вложением. Он в вас инвестировал сущую мелочь, не стоившую ему ни труда, ни потерь - перевез вас и поселил в своем доме. На дивиденды от этой инвестиции он планирует жить остаток жизни и ни о чем не беспокоиться.

То есть за свой новый паспорт вы отрабатываете даже не как Иаков за Рахиль, а вообще пожизненно. В деловых терминах это называется нае(зачеркнуто) обман и торговля людьми. Приобрести недорого женщину, которая будет от зари до зари на тебя работать - этот бизнес тоже имеет название. То, что ты при этом сам наливаешь себе пиво, ничего в этой картине не меняет.

Кстати, если сутенер попал, например, в аварию и оказался в инвалидном кресле, - это тоже на его бизнесе никак не отражается. Девочки продолжают на него работать не потому, что им его жалко, а потому что им деваться некуда. Они знают, что ему и в кресле живется преотлично, уж всяко лучше, чем им.

На рациональном уровне оправдания этому мужчине не существует. У вас есть полное моральное право ставить вопрос как вам угодно и отстаивать свои интересы.

Всю эту историю можно принять только в одном случае - если вы с этим мужчиной действительно пара. Если он вам родное существо и часть вашей жизни. Тогда ему не требуется оправданий типа не полной бесполезности. И вообще никаких не требуется. 

"Не только ножку - и вся садись на меня!"(С)