Найти тему
Дейли Днайв

Star Wars: Jedi Knight: Jedi Academy. Какая сила с нами пребывает?

Оглавление

В Jedi Academy, экшена про Далекую Галактику, есть крохотные ролевые элементы. Помимо универсальных Сил, которые развиваются по сюжету, мы можем прокачивать выбранные Силы Темной или Светлой сторон. По одному пункту за миссию. И это дает некое разнообразие в прохождении, пусть и кардинально не изменяет его (хоть и есть способности, которые существенно упрощают прохождение). Здесь я хочу покопаться в средоточии Сил и рассмотреть каждую способность с точки зрения полезности. Универсальные Силы (прыжок, толкание, атака мечем и т.д.) рассматривать не буду, по понятным причинам.

Но и те Силы, что я буду рассматривать, мы берем под призмой максимальной раскачки (3-го ранга), потому что все они практически бесполезны на 1 и 2 ранге.

Светлая сторона

Исцеление Силы

-2

Раньше не играл без этой Силы (когда скилл был низкий). Потому что аптечки ты еще пойди найди, а регенерировать в 2003 году герои экшенов и шутеров еще не умели. А здесь практически бесконечно здоровье: заполнилась Сила - лечимся, и так можно повторять пока джедай жив. Причем подлечиться можно в любой, даже самой критической ситуации, спасая себе жизнь. Иногда заменяю это лечение на Иссушение Силой из Темной стороны. Однако настоящие хардкорщики играют без силового лечения, пользуясь лишь броней и аптечкой.

Поглощение Силы

-3

Защищает от всех силовых «заклинаний», включая темные трюки. Здорово облегчает прохождение в последней трети игры, когда вам будет встречаться масса разнообразных культистов, норовящих высосать вашу жизнь или скинуть в пропасть. Плюс, Поглощение Силы еще и быстро восполнит вашу Силу, утилизируя все что на вас направляют. Полезная способность, но не крайне необходимая. Да, с Поглощением Силы можно свободней двигаться по полю битвы и быть защищенным от мерзких силовых хватаний, чтобы не исполнить Падме в роли «Лгуньи!», но при грамотном и быстром истреблении силовых противников, вам это не понадобится. Однако новичкам рекомендую.

Защиты Силы

-4

Схоже с прошлой Силой, только защищает от всех энергетических и физических атак: выстрелов, взрывов, уколов световым мечом. Защита Силы очень полезная способность, так как данный вид атак вас будет преследовать ВСЕГДА в игре, начиная с самой первой миссии. Особенно вам это пригодится на кислотных курортах Вджуна, где постоянно идут кислотные дожди. Отлично Защита Силы проявляет себя и при дуэлях с культистами, защищая ваши уязвимые конечности. Комбинируя ее с Поглощением Силы, вы станете практически неуязвимы ко всем невзгодам, кроме депрессии от неразделенной любви. Прекрасная Сила на всех стадиях, а особенно во второй половине игры. Заметно облегчит ваши страдания на высокой сложности.

Уловка Разума

-5

Это что-то необычное. Единственная Сила у светлых, которая направлена на защиту себя косвенно. С ее помощью можно убедить какого-нибудь штурмовика не искать дроидов, а застрелить всех своих друзей. И он будет рьяно исполнять, став вашим верным союзником. Пока он поднимает бунт, вы можете воспользоваться суматохой и вырезать отвлекшихся стражников. Вашей воле можно подчинить всех обычных противников, кроме наделенных силой культистов. Казалось бы - ну какой в этом профит? Но ведь, эти обычные штурмовики, в свою очередь, могут наброситься на "ситхов", как цепные псы, отвлекая своими выстрелами - а вы в это время воспользуетесь удачным случаем. Отдельной радостью будет переманить на свою сторону ракетчика. Если применить Уловку Разума на группу врагов, то они будут смотреть в одну точку и не заметят вас. Но мне больше нравится именно брать под контроль.

Темная сторона

Иссушение Силы

-6

Ситхский спрайт - не дает тебе засохнуть, когда мучает жажда. Именно Иссушение Силы я иногда использую вместо Исцеления. Результат тот же, только нужны враги поблизости, из которых можно высосать жизнь. Зато Иссушение Силы может поднять ваше здоровье чуть выше потолка (до 125 единиц, если вы играете на легкой сложности - но лишь временно) и наносит какие-никакие массовые повреждения, правда до молнии ему очень далеко. Одно плохо - если рядом нет живых тушек, то подлечиться вы не сможете. Я не так часто беру данную Силу и использую сугубо как лечение - в этом плане удовлетворительно.

Молния Силы

-7

Одна из моих самых любимых Cил, которая помогает познать всю мощь темной стороны и заманчивый вкус абсолютной власти. Дробовик чистейшей Cилы, который сносит на своем пути обычных штурмовиков и простых, не бронированных противников, практически с одного выстрела. Звуковые эффекты и спецэффекты силовой молнии впечатляют. А то как отбрасывает противника, способно привести вас в экстаз. Против мужиков в экзоскелетах работает не так эффективно, как и против темных культистов, но все равно, обычных имперских штурмовиков мы будем встречать чаще, а значит Молния Силы пригодится всегда.

Гнев Силы

-8

Это какой-то позор. Режим берсерка, который увеличивает вашу скорость, силу и на 90% защищает от всех повреждений (прямо как Защита Силы), правда вы сами во время его действия теряете ХП. Да, пока действует Гнев Силы вы бессмертны, но стоит ему окончиться, и даже от птичьей какашки вы мгновенно отбросите копыта. При этом совершенно не гарантируется что вы одолеете в дуэли своего недруга, потому что битвы, как правило, могу длиться дольше чем действует эта Сила. Против рядовых противников вообще нет смысла ее использовать. Я никогда не изучаю Гнев Силы, потому что не нахожу ему применения. Она действует недолго и сильно зависит от вашего запаса ХП. Если вы хотите получить поддержку в битве с сильным культистом - используйте Скорость + Защиту Силы. Намного эффективней и безопасней для здоровья.

Захват Силы

-9

А это моя любимая Сила. Сдавливает горло врага, и пока он медленно задыхается, вы можете вертеть его тушкой как хотите. То что он задыхается - это не самое главное. А главное в том, что тело еще живого и трепыхающегося противника (или мертвого) можно скинуть туда, где он себя не соберёт: в пропасть, лаву или просто с большой высоты. Против рядовых противников забавно, но не так ультимативно, как против наделенных Силой культистов. Да, эти недоситхи могут сопротивляться вашему влиянию, не позволяя себя долго контролировать… но долго и не нужно. Стоит хотя бы на секунду поднять культиста в воздух, как вы тут же можете его отбросить или скинуть. Если не с первого раза, так со второго-третьего точно. И все, страшная и тяжёлая дуэль не состоится. С помощью Захвата Силы можно разделаться с сильнейшими мастерами культистов, победить которых в честном бою почти нереально. Эту Силу всегда изучаю, особенно на самых высоких сложностях, чтобы сэкономить себе время и нервы.