На мюнхенской выставке IAA Mobility представлена вторая модель китайской компании Avatr — с индексом 12. Рассказываем, что нового и интересного в этом электрокаре.
Что такое Avatr
Avatr Technology — это китайский автомобильный бренд, который появился в 2020 году. Он создан тремя компаниями: концерном Changan Automobile, технологической компанией Huawei Technologies Co. и производителем литий-ионных батарей CATL. Первую модель компания представила в 2022 году. Это был среднеразмерный кроссовер Avatr 11. В сентябре 2023 года на выставке IAA Mobility в Мюнхене показали второй автомобиль марки — фастбэк Avatr 12.
Каким получился Avatr 12
По габаритам Avatr 12 наиболее близок к Porsche Panamera и BMW 8 серии. Длина колёсной базы — 3020 мм, а общая — 5020 мм. Тип кузова — фастбэк — это седан с покатой крышей и без заднего стекла. Компания Avatr относит модель 12 к классу четырёхдверных купе. Поэтому, например, у автомобиля двери со стёклами без рамок. На крышке багажника предусмотрен спойлер с выдвижным механизмом. В нише перед лобовым стеклом установлен дисплей с 10 500 секциями. На него можно выводить рисунки и текст.
Передняя оптика представляет собой двухэтажные светодиодные ходовые огни и основные фары, расположенные в переднем бампере.
Задняя светодиодная оптика напоминает фонари актуальной версии Mercedes-AMG GT.
Особенность кузова Avatr 12 — лобовое стекло, которое продолжается до середины крыши. При этом шторок на потолке не предусмотрено, а чтобы не слепило солнце, верхнюю часть стекла можно затемнить нажатием кнопки. Над задним рядом расположена отдельная стеклянная крыша.
Привычных боковых зеркал нет. Вместо них устанавливают камеры, а в салоне — мониторы, на которых отображается видео.
Дверные ручки утоплены в корпус, а механизм их подачи срабатывает при разблокировке центрального замка.
Avatr 12 комплектуется колёсными дисками диаметром 20 и 21 дюйм.
Что внутри
Архитектура передней панели Avatr 12 отличается не только от одноклассников, но и от первой модели Avatr 11. Вместо приборной панели — единый монитор диагональю 35,4 дюйма с разрешением 4K. На этом экране отображается спидометр, навигатор и другая важная информация.
Рулевое колесо усечено по верхней и нижней плоскостям и оснащено сенсорными кнопками управления медиасистемой.
Управление климатической системой и мультимедиа выведено на центральный тачскрин диагональю 15,6 дюйма.
В отделке салона использовали кожу наппа и деревянный шпон.
Техника
Кроссовер Avatr 11 и фастбэк 12 используют одну платформу. Подвеска — пневматическая. Спереди установлены двойные поперечные рычаги, а сзади — многорычажка.
Система электрокара имеет 800-вольтовую архитектуру.
Базовая версия Avatr 12 комплектуется одним электромотором. Он устанавливается на задней оси и выдаёт 313 лошадиных сил и 370 Нм крутящего момента. Вторая модификация имеет два двигателя суммарной мощностью 578 сил и 650 Нм. Разгон до 100 км/ч занимает четыре секунды. Максимальная скорость зафиксирована на отметке 200 км/ч.
Avatr 12 укомплектован литий-ионной тяговой батареей производства компании CATL, которая имеет ёмкость 94,5 кВт·ч. Запас хода достигает 700 км. Зарядка от 11-киловаттного устройства занимает девять часов, а если использовать мощную зарядку на 300 киловатт, то можно зарядить батарею до 80% за 10 минут.
Электрокар оснащён автопилотом разработки Huawei — ADS 2.0. Система включает в себя лидар и многочисленные датчики, установленные по периметру кузова.
Сколько стоит Avatr 12
На китайском рынке Avatr 12 появится в последнем квартале 2023 года. Экспортные модели будут доступны только в 2024 году. Стоимость автомобиля с одним электромотором — $50 000, а за модификацию с двумя силовыми агрегатами попросят $68 000.
Avatr не представлен в России официально, но дилерская сеть Авилон привозит Avatr 11 в Россию самостоятельно. Как быстро модель с индексом 12 появится у нас в стране — точно сказать сложно. При этом есть вероятность, что в Россию сначала будут привозить автомобили из Китая, а только потом — экспортные модели.
Скорее всего, стоимость Avatr 12 в России будет существенно отличаться от заявленной китайской. Например, топовая версия модели с индексом 11 в Китае стоит 5,5 миллиона ₽, а в России — не менее 7 миллионов ₽. Есть вероятность, что разница в цене на новую модель будет схожей.
Ещё один китаец или конкурент немцам
Avatr 12 — это электрокар для тех, кто устал от продукции Большой немецкой тройки — Audi, BMW и Mercedes-Benz — и хочет чего-то по-настоящему нового. Все три марки начиная с 2010 года предлагают электрические модели, но их основная задача — пересадить клиентов с автомобилей с ДВС на электрокары. Поэтому новые модели не отличаются от привычных машин радикально — ни снаружи, ни внутри. Avatr не ограничен преемственностью моделей и философией марки. Он создаёт электрокары с нуля, поэтому чем более футуристичными они получаются, тем больше внимания и новых покупателей привлекают.
Без преувеличения, Avatr 12 — электрокар с яркой внешностью и хорошим оснащением, который достоин внимания. При этом вау-эффект создаёт только дизайн кузова и интерьер. А вот технические характеристики — нет. Например, ёмкость батареи или пиковая мощность электромоторов проигрывают даже некоторым китайским конкурентам. Максимальная скорость также не впечатляет. Для передвижения по городу 200 км/ч — это более чем достаточно, но для модели, которая хочет на равных конкурировать с BMW или Porsche, этого мало.
Заявленный запас хода на практике может быть меньше, потому что такие подсчёты проводят в специальных условиях, соответствующих китайскому циклу CLTC.
Рекомендовать Avatr 12 пока рано — нужно дождаться реальных дорожных тестов и оценить ездовые характеристики электрокара.
Читайте также:
Подпишитесь на наш канал, если статья была полезной