Найти в Дзене

Роботы против людей

Оглавление

С расширением возможностей Интернета и развитием IT-технологий совершенствуются мошеннические схемы. Злоумышленники, используя их в своих корыстных целях, становятся все изобретательнее и изощреннее, но современные системы безопасности и подходы борьбы с киберпреступностью помогают справиться с самыми хитроумными кибератаками. Сегодня я расскажу о такой схеме мошенничества, как аудиобот.

Аудиобот

Мошенники стали использовать возможности машинного обучения и современных речевых технологий. Если раньше аферисты в основном совершали самостоятельный обзвон, то сейчас подавляющее большинство звонков совершается с помощью голосовых роботов. И по-прежнему посредством IP-телефонии злоумышленники подделывают любые номера, что позволяет им представляться кем угодно: сотрудниками банков, правоохранительных органов, различных компаний.

Роботы выполняют функцию холодного обзвона, то есть звонка, который клиент не ждет без предварительной подготовки. Звонок происходит автоматически, и бот предлагает подтвердить или опровергнуть ту или иную информацию.

Автоматические оповещения воспринимаются как реальные банковские звонки – в этом главная опасность этого вида мошенничества.

После того как абонент подтвердит ту или иную информацию, звонок переводится на оператора, использующего уже привычные схемы обмана.

Главная цель такой схемы – получить от вас важные конфиденциальные сведения: ИНН, номер документа, удостоверяющего личность, полные реквизиты карты, код из SMS.

Также получила распространение еще одна схема – голосовая автоматизация: как только вы ответите на звонок, ваш голос начнут записывать. Мошенникам важно получить четкие фразы «Да» и «Я подтверждаю». Для этого они с помощью аудиоботов могут задавать такие вопросы, как, например:

  • Вы совершали платежи за последние сутки?
  • Вы хотите забрать свой приз?
  • Вы меня хорошо слышите?
  • Подтверждаете ли вы эту информацию?

То есть аудиоботы собирают биометрические данные, которые мошенники могут использовать в своих преступных целях.

Как себя уберечь?

  • Возьмите для себя полезную привычку при ответах на звонки и во время телефонного разговора исключить краткие фразы ("да", "нет", "подтверждаю", "согласен" и т.п.). Это правило касается входящих незапланированных звонков от незнакомых людей, организаций, ведомств, учреждений, кредитующих организаций и так далее
  • Не называйте свое имя, фамилию, год рождения, номера банковских карт, счета в банке, финансовые данные
  • Если вы планируете в своем банке какие-либо сделки, либо вы впервые становитесь клиентом банка или иной финансовой организации заранее узнайте и согласуйте (при личном посещении офиса, либо изучив документы организации) безопасные каналы связи с вами, как с клиентом. Не нарушайте сами этот процесс и, если он отличается от первоначального, прекратите диалог и свяжитесь с финансовой организацией по имеющимся у вас контактам или на официальном сайте организации. При этом не перезванивайте на номер, который вызвал у вас подозрения!
  • Своевременно реагируйте и изучайте новые правила работы своего банка (или иной финансовой организации) и каналы взаимодействия со своими клиентами. Всю информацию законопослушные компании, которые следят за своей репутацией и уважают клиентов отражают на своих официальных сайтах, в личных кабинетах клиента, направляют нововведения или изменения в первую очередь по стандартным каналам связи
  • Разработайте план реагирования – так вы всегда будете готовы проконтролировать ситуацию в случае дезинформации

Не нужно бояться прогрессивных технологий, новых сервисов и цифровых продуктов. Сегодня все больше организаций используют в своей работе голосовых роботов. Это несет плюсы для всех - экономит время и клиента, и организации, повышает сервис, дает покупателю и пользователю понимание услуги и продукта, а компании - степень удовлетворенности клиента, пути совершенствования продукта и т.д.

Важно понимать, как использовать их в своей жизни, уметь взаимодействовать с ними, придерживаться определенных правил и, конечно, постоянно повышать свою финансовую грамотность.