Найти тему
Частная Школа Форум

Форум: 6 причин, по которым оценки ваших детей не определяют их интеллект

Есть релевантная цитата, которая годами гуляет по просторам интернета, ее часто приписывают знаменитому физику 20-го века Альберту Эйнштейну. Звучит она примерно так: «Все мы гении. Но если вы будете судить рыбу по ее способности взбираться на дерево, она проживет всю жизнь, считая себя дурой.»

Существует не так много доказательств того, что Эйнштейн когда-либо говорил это... но имеет ли это значение?

К сожалению, иногда мы оцениваем навыки и способности людей так, как будто судим рыбу по ее способности взбираться на дерево. Такая зацикленность на определении степени нашего развития и умений с помощью стандартизированной шкалы оценок закладывается в нас с раннего возраста.

В итоге, к тому времени, когда мы достигаем совершеннолетия, многие люди просто принимают это как единственный метод оценки того, чего мы можем достичь.

Такое суждение создает огромную проблему, ведь оценки и интеллект – два совершенно разных понятия.

https://ru.freepik.com/
https://ru.freepik.com/

Рассмотрим 6 причин, по которым оценки не определяют ваш интеллект.

1. Оценки далеко не всегда отражают ваши способности.

Возможно, ваш ребенок действительно хорошо знает учебный материал и добросовестно выполняет домашние задания, но при этом у него все равно не получается воплотить приобретённые знания в успеваемость, как только его начинают оценивать.

Психическое и эмоциональное состояние на момент оценивания является важным фактором. Например, многие дети и взрослые испытывают тестофобию (страх перед экзаменом). Это может затруднить достижение успеха – независимо от того, насколько хорошо ребенок освоил материал.

Эмоциональное состояние, которое мы испытываем в моменте действительно может взять верх над интеллектуальными способностями, это нормальная с биологической точки зрения реакция.

Если вы испытываете стресс или беспокойство, ваш мозг сам захочет сделать тысячу других вещей, лишь бы избежать выполнения сложного задания. Поэтому не стоит удивляться, если вашему ребенку с какими-то задачами сложно справиться; возможно, это происходит потому, что он просто слишком напряжен, чтобы сосредоточиться.

2. Хорошие оценки не равнозначны пониманию.

Если для прохождения экзамена ваш ребенок заучивает материал наизусть... что ж... скорее всего, он просто научится сдавать этот экзамен.

Однако это вовсе не значит, что он усвоил предмет.

Многое из того, что вы найдете в типичном письменном тесте, основано на механическом запоминании текста – теорий и фактов, изложенных на бумаге без особого контекста и более глубокого погружения в тему.

Такой подход не позволяет качественно измерить способности ученика.

Вот почему оценки не самый эффективный инструмент для определения степени понимания пройденного материала.

В частной школе Форум учителя стимулируют школьников применять различные методы в обучении и всегда подходить комплексно к решению каждого вопроса, подкрепляя это примерами из реальной жизни, чтобы обеспечить понимание материала. При таком подходе у школьников, вместо стандартной тренировки памяти, развивается способность мыслить критически, что впоследствии и помогает проще адаптироваться во взрослой жизни. Такой подход часто не вписывается в классический формат оценивания, но при этом именно он позволяет закрепить знания и навыки наиболее осознанно и с наибольшей пользой в долгосрочной перспективе.

https://ru.freepik.com/
https://ru.freepik.com/

3. Оценить свои знания количественно зачастую крайне сложно.

Как люди, мы - гораздо больше, чем просто цифры на бумаге. Каждый из нас обладает уникальным набором достоинств и талантов.

Способности, которые обычно измеряются оценками, охватывают только определенный их диапазон. Оценки - это плоская, статичная шкала, которая не так эффективна, если вы пытаетесь оценить что-то столь динамичное и сложноорганизованное, как интеллект человека.

Ни одна отдельная шкала не сможет дать вам представление об уникальном сочетании способностей, талантов, трудолюбия, креативности, лидерских качеств ребенка и о том, как эти черты влияют друг на друга.

Полагаясь на абстрактные показатели для определения сильных сторон ученика, есть риск не раскрыть его уникальный потенциал.

4. Существуют различные виды интеллекта.

Представьте, что есть три человека: физик, писатель и художник.

Каждый - профессионал своего дела, но, если вы будете оценивать их в соответствии с набором навыков двух других, то все они могут показаться ничем не примечательными или даже посредственными.

Это работает по такому же принципу, как и та цитата Альберта Эйнштейна, о которой мы говорили ранее. Все мы разные, есть люди с логико-математическим складом ума, есть люди с вербально-лингвистическим складом ума, а есть люди творческие. Кому-то больше нравятся точные науки, выполнять математические задания, а кто-то находит свое увлечение в рисовании, поэзии, музыке и т.д. Оценки по одному конкретному предмету не могут учесть баланс сильных и слабых сторон каждого ребенка, распознать его уникальный, индивидуальный набор талантов и склонностей.

В частной школе Форум учителя внимательно прислушиваются к интересам и способностям каждого ребёнка и используют индивидуальный подход в образовании. Главной задачей школы является раскрытие потенциала каждого ребенка и формирование его как личности, а также оказание необходимой поддержки в выборе жизненного пути для успешной интеграции во взрослый мир.

https://ru.freepik.com/
https://ru.freepik.com/

5. Ваше рвение и мотивация к учебе имеют большую ценность.

Интеллект относится к способности человека учиться, понимать и применять знания и навыки. Но это не имеет особенного значения, если при этом у вас нет стремления или мотивации делать что-либо из перечисленного.

Если ребенок изучает что-то, что ему безразлично, он вряд ли будет инвестировать много энергии и сил на попытки это понять. Зачастую, ребенок, которым движет искренний интерес и желание изучить какое-либо дело, с большей вероятностью опередит того, кто может иметь IQ>140 и быть «академическим гением», но у кого напрочь отсутствует мотивация.

Некоторые дети целеустремленны и имеют естественную любовь к учебе, но даже для учеников, у которых нет этого природного стремления, хороший учитель может сделать обучение увлекательным и вдохновить их на полную реализацию своего потенциала. В частной школе Форум заинтересованность и вовлеченность каждого ученика в образовательный процесс является одним из главных приоритетов. На уроках наши учителя активно внедряют техники интерактивного преподавания, элементы игры и демонстрируют применимость полученных знаний в реальной жизни.

6. Каждый человек может развить свои когнитивные способности, независимо от начального уровня.

Вы, вероятно, слышали утверждение о том, что человеческий интеллект статичен, а­­ мыслительные способности остаются в основном неизменными на протяжении всей жизни.

Тем не менее существует концепция, известная как инкрементная теория интеллекта, которая предполагает, что интеллект и человеческие способности являются переменчивыми, динамичными особенностями. За счет усердного обучения и кропотливой работы их можно развить.

Учителя частной школы Форум придерживаются этой точки зрения. Мы искренне верим в то, что, проявляя упорство и выполняя упражнения для тренировки своего ума, с течением времени ученики могут развить свои когнитивные способности и улучшить успеваемость по любым предметам школьной программы.

https://ru.freepik.com/
https://ru.freepik.com/

В завершение данной статьи, хотим еще раз подчеркнуть, что далеко не всегда можно оценить интеллект человека при помощи тестов и экзаменов. Это слишком сложное и широкое понятие, основанное на многих факторах, которые нелегко отобразить в одной цифре. Опираясь на одни результаты тестов, мы рискуем не раскрыть потенциал многих талантливых и способных учеников. Необходимо смотреть шире и поощрять думающих, любознательных и творческих детей, чтобы обеспечить максимальное развитие каждого ребенка, как личностное, так и академическое.