Светлана смотрела на внушительных размеров посылку из другого города. Города, где она никогда не была и никого оттуда не знала. Его название, как и фамилия, имя и отчество отправителя не говорили ей ни о чем. Тем не менее, адрес в графе “получатель” был указан именно Светин, а также её данные – Волкова Светлана Александровна.
Открывать неведомый предмет на почте женщина постеснялась: боялась почему-то, что сейчас к ней подбежит кто-нибудь и закричит на всё помещение: “Ага! Воровка!”
Но просто оставить посылку на почте Света не могла. Вдруг там что-то ценное? Полезное? Им с детьми и так сейчас очень трудно. Быть может, чудеса всё-таки бывают?
Как и многие семьи в девяностых, Светлана с сыном и дочерью не жили, а выживали. Её муж связался с каким-то сомнительным бизнесом и просто пропал пару лет назад, а сама Света на свою зарплату научного сотрудника, которую ещё и выдавали раз в полгода, не могла позволить себе буквально ничего. Именно поэтому, получив извещение о посылке, женщина в тот же день побежала на почту, несмотря ни на что. А теперь, уже дома, её начали терзать сомнения, характерные для каждого порядочного человека. Получается, она не своё взяла… Но… Это же ради детей… Но ведь не своё…
В конце концов, решившись, Светлана быстрыми движениями, чтобы не передумать, разорвала упаковку. И не поверила своим глазам.
В посылке была еда. Несколько видов крупы, мука, сахар, яблоки, пачка чая и даже плитка шоколада! “И как только на почте это всё не украли,” – подумала женщина, от радости забыв, что посылка эта вряд ли предназначалась ей.
Но зато теперь у детей был отличный ужин, включая десерт и сладкий чай. А после того, как ребятишки легли спать, сытые и довольные, Светлана села писать письмо по адресу на посылке.
В нём женщина благодарила таинственного отправителя. Извинялась и благодарила. Описывала плачевную ситуацию своего семейства и говорила, что эта посылка буквально не дала им умереть с голоду. Снова извинялась и обещала молиться за отправителя.
На следующий день вечером, после работы, Света купила марки, приклеила их на самодельный конверт и кинула письмо в почтовый ящик.
Запасы еды из чудесной посылки женщина умудрилась растянуть на пару недель. Но, к сожалению, всё хорошее когда-то заканчивается. Голод снова замаячил на горизонте и без того трудной Светиной жизни. Тех копеек, которые она получала за мытье подъездов по выходным, хватало только на хлеб и самую дешёвую лапшу, а на основной работе в исследовательском институте платить зарплату, кажется, не собирались. Кроме того, желающим уволиться прямо было сказано, что в этом случае они никогда не получат свои денежки.
Родители Светы, конечно же, привезли ей мешок картошки и капусты из деревни, за что женщина была им очень благодарна, ведь, кроме неё, они кормили ещё и семью её младшей сестры. Но ведь так не могло продолжаться вечно… И что делать дальше, Светлана не знала.
Приближался Новый Год, а настроение было уж слишком далеко от праздничного. Подбирая поздним вечером в снегу маленькие веточки, оторвавшиеся от больших ёлок, которые продавались здесь днём, чтобы хоть как-то создать детишкам предновогоднюю атмосферу, Света уже начинала задумываться о самом худшем. Медленно, едва переставляя ноги, сгорбившись от усталости и груза нерешаемых проблем, женщина открыла дверь подъезда и побрела на свой второй этаж мимо почтовых ящиков.
На автомате заглянув в свой, Светлана увидела на самом дне слабо белеющую в темноте бумажку.
Что это? Света, порывшись в сумке, достала маленький ключик и без особой надежды открыла замок. Но стоило ей взглянуть на этот небольшой кусочек бумаги, как сердце бешено забилось.
Посылка! С того же адреса! И снова ей?? Но… Но она же письмо отправляла… Может, не дошло оно? Кто знает…
Всю ночь проворочавшись с боку на бок в кровати, ощущая себя маленькой девочкой, волнующейся перед праздником, Светлана с утра позвонила на работу, чтобы отпроситься на полдня, сославшись на личные дела, и со старыми детскими санками побежала на почту почти к самому её открытию.
Вес посылки был указан – шесть килограмм. Но женщина не чувствовала этой тяжести. Всё, чего она хотела – это поскорее добраться до дома и распечатать заветный свёрток.
На этот раз, кроме уже привычных круп, муки, сахара, чая, яблок и шоколадки, в посылке было несколько апельсинов, упаковка карамельных конфет, вафли, печенье, какао порошок – в общем, всё для новогоднего стола.
Света сама не замечала, но по её щекам катились слёзы – то ли от радости, то ли от стыда, то ли от того и другого сразу. Хорошо, что дети были уже в школе и не видели её в таком состоянии.
Оставив на кухонном столе по карамельке и печенюшке для сына и дочери, женщина написала ребятам записку и убежала на работу.
А на следующий день Светлану ждал ещё один сюрприз. Коллега из соседнего отдела спросила Свету, не сошьет ли та костюм Барби для её племянницы на школьный карнавал. Разумеется, не бесплатно.
То, что Светка божественно шила, вышивала и вязала, знал весь исследовательский институт. Только вот кому сейчас было дело до шитья…
Но, когда коллега Светы в разговоре с обеспеченной сестрой услышала про пошив костюма, сразу вспомнила жалобы Светланы на то, что даже детям мандарины на праздник купить не на что. Вот добрая душа и решила помочь.
А Света прямо загорелась идеей. Встретилась с заказчицей и её дочерью, выслушала все пожелания, даже сама кое-что предложила, и через несколько примерок розовый костюм куклы-мечты всех девчонок был готов.
Выглядел он просто потрясающе. Творческое мышление Светланы и её хороший вкус давали о себе знать. Мама юной заказчицы долго, задумчиво смотрела на получившуюся красоту, а потом заплатила даже больше, чем договаривались, объясняя это тем, что при обсуждении цены она не представляла весь объем работ и детализацию. Кроме того, она как бы невзначай поинтересовалась, сможет ли Светлана сшить вечернее платье уже на взрослого человека, и после утвердительного ответа женщины предложила встретиться на следующей неделе и обсудить это подробнее.
Именно тот момент и ту посылку Света привыкла считать переломным моментом в своей жизни. С тех пор и на протяжение многих лет это были неизменные спутники её жизни, каждый раз дающие ей понять, что всё будет хорошо.
Зарплату на работе по-прежнему регулярно задерживали, но теперь, помимо мытья полов, у Светланы была подработка, приносящая ей не только доход, но и удовольствие – шитьё и вязание. Более того, стабильно раз в месяц приходила посылка с едой с того самого адреса.
Света писала письма благодарности, но таинственный отправитель ни разу не ответил на них. Что ж. Возможно, ему было так удобнее. Кто она такая, в конце концов, чтобы думать плохо о человеке, который несколько раз буквально спасал от голода её семью, думала Света.
Шли годы. Светлана открыла собственное ателье вместе с дочерью. Её сын стал архитектором и строителем. Все они уже давно ни в чем не нуждались, но, тем не менее, всей семьёй радовались приходящим на каждый праздник посылкам, как старой доброй традиции.
Но однажды на Двадцать Третье Февраля привычной посылки не было. Как и две недели спустя, на Восьмое Марта.
Света начала беспокоиться. И совсем не потому, что им было нечего есть. Таинственный отправитель стал ей за все эти годы таким родным, что женщина искренне переживала за него. Что у него могло произойти? Здоров ли он? Всё ли в порядке? Ведь, возможно, сейчас пришёл именно её черёд помогать?
Все эти вопросы не оставляли женщину в течение нескольких месяцев. А потом, когда её взрослая дочь Аня поехала в отпуск в южном направлении, Света дала ей листок с адресом и попросила зайти проведать этого важного для всех них человека.
И вот через несколько дней Анна уже ехала на машине по незнакомому городу, вбив в навигатор нужный ей маршрут.
Остановилась перед типичной многоэтажкой, нажала нужные цифры на домофоне. Но никто не отвечал.
И кто знает, долго ли Анюта стояла бы там, но, на её удачу, в это время мимо проходила очень словоохотливая бабуля, которая без тени смущения рассматривала номер квартиры на домофоне в течение минуты, а потом сказала:
А там никого нет.
“Ой, да надо же, а я и не поняла,” – про себя усмехнулась Аня, а вслух спросила:
- А Вы не знаете, когда будут?
- Да нескоро… А ты кем Михаилу будешь?
“Михаилу?” – растерянно подумала Анна, но тут же вспомнила: - “Точно, инициалы отправителя – М. А.”
-Троюродная внучатая племянница по отцовской линии, - не моргнув глазом, соврала Анюта.
Бабуся немного зависла в попытках осознать, что это вообще значит, но потом плюнула на формальности. Главное, что родня, так ведь?
- У его сестры Светы дом сгорел. А она далеко живёт
- В другом городе, я знаю, - сказала Анна, которая, услышав имя своей мамы, сразу начала понимать, в чем дело. – Астраханская область, так?
Бабуля радостно закивала, получив доказательство, что перед ней знающий человек, не мошенник:
- Да, да! Так вот, Миша как узнал, тотчас же на чемоданы и к ней уехал помогать. У неё же там семья.
- Это, получается, зимой было? – мозг Анны сопоставлял даты.
- Зимой, да.
- Спасибо Вам за помощь! До свидания! – Анюта должна была рассказать всё маме прямо сейчас.
Сев в машину и набрав Светлану, Аня быстро и чётко излагала не только факты, но и посетившие её мысли.
- Мам, в общем, смотри. Мы же не знаем, что именно было не так с первой посылкой?
- Ну да, что-то было перепутано, но что? – ответила Светлана.
- Я думаю, улица. Мне сейчас сказали, что у Михаила Александровича…
- У кого?..
- Так зовут отправителя посылок, мам. Так вот, у него есть сестра, Светлана Александровна. И у неё зимой сгорел дом. Она живёт в нашем городе, это мы и так знаем. Какая улица называется так же, как наша, но на ней не высотки, а коттеджи, а раньше просто старые двухэтажные дома стояли?
- Центральный Проезд, два! – воскликнула Светлана.
- Вот именно! Мам, пусть Дениска туда сбегает после работы хоть, или как время будет, чем раньше, тем лучше. Думаю, он сразу найдёт сгоревший дом. Пусть спросит, чем мы помочь можем.
Света тут же позвонила сыну, который как раз был на объекте поблизости. А вечером она первый раз в жизни увидела своего спасителя из далёких девяностых и его сестру, Светлану Александровну Волкову.
Они собрались на уютной кухне в квартире Светы и, пока не обсудили всё, что произошло с ними за эти долгие годы, не разошлись.
Но теперь Света поняла, что не только Михаил был спасителем её семьи. Они буквально спасли друг друга.
В те далёкие годы Михаил Александрович смог заработать довольно много денег. Бизнес был его призванием. Но вот с остальным ему совсем не везло. Родители Миши и Светы рано умерли. Девушка, на которой Михаил собирался жениться, бросила его почти накануне свадьбы. Она ушла к другу и деловому партнёру Миши. Соответственно, друга у него теперь тоже не было.
Так и получилось, что, несмотря на хорошо идущий бизнес, мужчина больше не видел смысла жить. Депрессия поглощала его без остатка. В какой-то момент он решил, что пора уйти из жизни. Написал завещание, которое оставалось только заверить у нотариуса. И тут понял, что в его холостяцкой квартире слишком много запасов еды, которая обязательно испортится после его смерти.
-Не знаю, с чего я тогда подумал именно про еду. Думаю, просто в странных ситуациях в голову приходят странные мысли. Но мне почему-то казалось очень важным позаботиться о том, чтобы еда не испортилась, - смущённо улыбаясь, объяснял Михаил двум Светланам.
Именно тогда мужчина и решил отправить излишки еды сестре, проживавшей с мужем и детьми в Астраханской области.
Адрес он знал, но по какой-то случайности ошибся с написанием улицы. Так посылка и попала к другой Светлане.
А сразу после отправки посылки на Михаила навалилось столько дел, что он иногда даже поесть или поспать не успевал. Тот самый друг решил отжать у него одно из направлений бизнеса. “Сначала, значит, девушку, теперь – работу?” – с ненавистью думал Михаил. – “Ну уж нет, хрен лысый тебе!”
Злость тогда очень сильно помогла ему, являясь, по сути, единственным мотиватором к чему-либо. Миша сумел не только отстоять свой собственный бизнес, но и припереть бывшего друга к стенке, так что тот вынужден был в спешке бежать из города.
А на следующий день после этого события пришло письмо от незнакомой Михаилу женщины, Светланы, где она одновременно извинялась перед ним и благодарила за посылку, описывая свою сложную ситуацию.
Понятие “благотворительность” тогда ещё не было так распространено, как сейчас. Но почему-то Миша вдруг почувствовал себя намного лучше после этого письма.
Несмотря на то, что общения ему сейчас совсем не хотелось ни в каком виде, мужчина этим же вечером собрал посылку в несколько раз больше первой и на следующий день отправил по адресу с конверта.
Так и началась история посылок длиной в пару десятков лет.
А на следующий после встречи Светланы с Михаилом Александровичем день, Денис, её сын, с утра приехал туда, где раньше находился дом сестры Михаила. Сама сестра с мужем жили на даче старшего сына, а на месте пожара велась неспешная стройка.
Но, по мнению Дениса, дипломированного архитектора и строителя, велась она вяло и неправильно. В присутствии Михаила специалист осмотрел всё, указал на недостатки, объяснил, как их исправить и предложил помощь своей фирмы с огромной скидкой. А когда Михаил попытался отказаться и спросил полную стоимость, Денис сказал, широко улыбнувшись:
-Ничего больше платить не надо. За этот проект была внесена предоплата, ещё когда я был ребёнком. И я обещаю сделать его так же хорошо, как я себя чувствовал, получая Ваши посылки. Спасибо Вам за всё!
Благодарим за уделённое нам время! Поддержите нас подпиской и лайками и не забывайте оставить в комментариях свои отзывы и пожелания.