Звуки летней июльской ночи прокрадывались сквозь настежь раскрытое окно тихим шелестом листвы, стрёкотом сверчков, шумом изредка проезжающих машин. От ночного ветерка слегка колыхалась тонкая занавеска. Вася сидел на диване, а Дианка лежала, положив голову ему на колени. Фильм, который они смотрели, закончился и она потянулась:
-Классный фильм! Даже самой захотелось в деревню поехать.
-Ты серьёзно? -засмеялся Вася -до сих пор я от тебя слышал, что ты любишь удобства и комфорт. А в деревне мало у кого есть такие условия. Ну, если только у тех, кто побогаче и может себе их позволить.
-Зато там лес, поля с разнотравьем -мечтательно произнесла Диана.
-Ну, это там точно есть -подтвердил Вася – Я у бабушки давно не был, но до сих пор помню, как меня дед Савва на телеге с лошадью катал. Мы с ним траву косить ездили. Помню запах лошадиного пота; помню, как она фыркала и гривой мотала. А ещё помню, как хвостом слепней и мух отгоняла. Я ей яблоко давал, а она так осторожно брала его губами и губы такие у неё мягкие были, бархатные. Ещё помню, как скошенная трава с полевыми цветами пахла - он мечтательно зажмурил глаза -аж голова от такого духмяного запаха кружилась.
-Васька, ну, какой же ты гад! Совсем меня раззадорил! Тут от фильма отойти не успела, так ещё ты добавляешь. В деревню хочу! – нарочито капризно прикрикнула Диана.
В деревню? -он начал чмокать её в губы, щёки, шею -в деревню? Да ты на следующий день домой в тёплую ароматную ванну запросишься. Только неделю назад о Египте мечтала. Как часто, девушка, Ваши пожелания меняются. Пошли лучше спать, мечтательница моя.
Они поженились всего полгода назад. До свадьбы мечтали о свадебном путешествии, планы строили. Но путешествие откладывалось – на работе у Васи был завал и шеф в отпуск его не отпустил. Дианка тогда сильно расстроилась, даже обиделась на мужа: -Мол, не мог кулаком по столу стукнуть.
Но успокоилась, когда Вася клятвенно обещал обязательно, хоть через месяц, хоть через год, но путешествие у них будет куда она только захочет.
-В Египет хочу, в крайнем случае -в Турцию -капризно надула она губки.
Ему и самому хотелось куда -нибудь поехать отдохнуть. За последние годы устал он и морально, и физически. Всего год они с Лерой были женаты, как он поймал её на измене. Развод был тяжёлым -Лера изрядно потрепала ему нервы; оскорбляя и обвиняя, что только он виноват был в том, что она изменила:
-Я молодая, красивая. Мне хотелось больше внимания, а ты только и знал, что работал и работал.
-Но ты же сама требовала много денег? -парировал Вася.
-А другие и деньги зарабатывать умеют, и женщину свою вниманием окутывают.
-Вот и ищи себе другого, а у меня так не получается.
Он ушёл из их съёмной квартиры к маме, но Лера постоянно звонила или перехватывала его по пути на работу; и то просила прощения, то кричала и оскорбляла:
-Не получишь развода, кретин! Не дам!
Конечно, ей не хотелось разводиться. Как только они поженились, она уволилась и стала заниматься собой -салоны, клубы, подружки. Вася работал и содержал её полностью. Тогда он был влюблённым дурачком, готовым на всё ради того, чтобы на красивом лице Леры не исчезала счастливая улыбка.
Возвращаться в ту жизнь, где придётся зарабатывать себе на жизнь самой, Лере не хотелось. Но он подал на развод и их развели. Какое -то время Лера продолжала его доставать, но потом отстала. Видимо, нашла себе другого Васю. Он, пытаясь отвлечься, работал, как проклятый. Обидно, внезапно, как снег на голову, свалилась новая беда: погибла мама. Сколько раз предостерегал Вася маму –«не высовывайся за окно, будь осторожнее». Но она успокаивала:
-Не волнуйся, сынок, я только чуть – чуть.
И в тот день она снова мыла окно и высунулась совсем не чуть; и поскользнулась, и полетела вниз с восьмого этажа. Вася совсем почернел от горя. Даже пить начал. Ну не мог он возвращаться в пустую квартиру, где в каждом углу мерещилась мама.
Прошло два месяца и его друг Сашок не выдержал:
-Васька, я понимаю, что горе твоё невосполнимое, но не могу я смотреть, как ты спиваешься и гибнешь. Игоревич уже несколько раз намекал, что уволить тебя собирается -не нужен ему пьющий программист. Выгонит тебя, совсем скатишься. Одумайся!
-Саша, не могу я. Возвращаюсь в квартиру, а на кухне маму вижу -она улыбается и сырники делает. Или спать ложусь, а она рядом сидит и на меня так ласково смотрит…
-Васька, да у тебя крыша едет. Так, давай – ка к нам в воскресенье приходи. Надежда пельмени лепить собралась. Посидим, пообщаемся.
-Пельмени? Мама тоже пельмени любила готовить.
-Вот и приходи.
Он пришёл, а у них в гостях подруга Надина была -Диана. Познакомились и как -то так получилось, что Вася предложил проводить её до дома. Телефон попросил. Так и закрутилось у них. А через три месяца он ей руку и сердце предложил. Вот уже полгода вместе.
Утром Вася проснулся от аппетитного запаха, доносившегося из кухни: Диана готовила блинчики с творогом. Вообще, несмотря на то, что ей было всего 23 года, девушкой она была очень хозяйственной и практичной. Ничего удивительного в этом не было -выросла она в многодетной семье, где была старшей. Приходилось и с малышами возиться, и маме по хозяйству помогать. Мама у Дианы была очень добрая и весёлая; дочку нагружать своими проблемами не любила, но Диана, видя, как мама старается, чтобы в семье всем было тепло и уютно, а потому целыми днями крутится в заботах, не раздражаясь и не злясь, не могла сидеть сложа руки; и, вернувшись из колледжа, принималась помогать маме. Она брала с мамы пример -не злилась, всегда и во всём находила положительные стороны. Вот и сейчас, пока муж спал, она умылась и побежала на кухню, чтобы к его пробуждению порадовать любимого вкусным завтраком.
-Привет! -Вася подошёл к Диане сзади и прижался губами к её нежной шее.
Она повернулась к мужу лицом:
-Умывайся и за стол -скомандовала.
Когда он вернулся из ванной уже выбритый и приятно пахнущий туалетной водой, поставила на стол тарелку с блинчиками и пиалу со сметаной; уселась напротив него, подперев руками подбородок и с удовольствием наблюдая, как муж за обе щёки уплетает блинчики, запивая крепким свежезаваренным чаем.
-Вася, я вот думаю и думаю: -Не смогли мы с тобой в свадебное путешествие пока съездить. А может, хоть на выходные к твоей бабушке в деревню? Ты как?
Он улыбнулся вымазанными в сметане губами:
- Я думал вчера, что ты шутишь по поводу деревни. Да, в принципе, можно поехать. Бабуля только обрадуется. Сколько уж она меня к себе звала. Как деда не стало -ей совсем тоскливо одной. Я сегодня же ей позвоню и предупрежу. Заодно и спрошу -чего привезти надо?
В пятницу он отпросился у шефа пораньше; загрузили в багажник Васиной машины целую кучу подарков для бабушки и отправились в деревню. Ехать до деревни нужно было часа 4. Сначала вдоль дороги шли только лесопосадки; но чем ближе они приближались, тем чаще попадались поля с колосящейся пшеницей, отливающей на фоне синего неба золотом; или, наоборот, уже убранные с полей яровые с торчащей стернёй. Дианка смотрела в боковое окно с нескрываемым любопытством и вдруг воскликнула:
-Смотри, козы пасутся!
Вася мельком глянул и засмеялся:
- Ты что, никогда коз не видела?
-Видела по телевизору, но вон козёл стоит с какой длинной бородой -такого я ещё не видела.
И теперь она всё чаще восклицала:
-Смотри, коровы! Сколько много их! Смотри -тут же снова раздавался её удивлённый голос – лошади пасутся. А зачем им ноги завязали?
-Это путы, чтобы они не ускакали.
-А-а - и снова что -то овладевало её взглядом, заставляя вскрикивать от удивления.
В деревню они въехали, когда уже начинало смеркаться. Коров уже пригнали с выгула и то тут, то там раздавалось мычание. Бабушка стояла у своей оградки, потемневшей и слегка покосившейся, и вглядывалась в дорогу за поворотом, откуда должны были показаться Вася с Дианой. Наконец, машина остановилась и на тёмном от постоянного нахождения под солнцем морщинистом лице бабы Насти расплылась радостная улыбка:
-Васенька, внучек -она распахнула свои объятия – как хорошо, что решил приехать! Она обняла Васю и посмотрела на Диану:
-А это жена твоя? -спросила и тут же стала обнимать девушку -красавица какая! Ну, давайте в хату проходите. Я щей наварила да куру в печке зажарила. Вас ждала.
Вася вытащил из багажника пакеты и сумки, и понёс в дом, раздумывая над тем, как бабуля сдала за последние годы. В доме вкусно пахло жареным мясом; на большом круглом столе лежали пупырчатые огурчики, сорванные с грядки; варёные яйца и на плоском блюде лежал круглый хлеб, испечённый бабулей.
-Васенька, Дианочка, мойте руки, да за стол сидайте. Небось, проголодались с дороги?
Диана уже спала на бабушкиной перине, а Вася всё сидел с бабушкой на крылечке и она рассказывала ему про своё житьё -бытьё.
-Трудно мне без деда, внучек. Вон оградка покосилась, поправить некому. Корову продала -сил уж доить нету. Раньше -то дед сено заготовлял, а нонче некому. Пенсия маленькая, а людям платить надоть.
-Бабуля, я же тебе высылал деньги?
-Высылал. Да только крыша потекла -платила. Сортир чистить надо? Опять платила. Картоху посадила, а выкопать сил нет, снова звать соседа буду, опять плати -она погладила Васю по спине - да ты не переживай за меня. Ничего, справлюсь.
-Бабуль, я тебе уже говорил:
-Переезжай ко мне, ну как ты тут одна?
-Да нет, Васёк, я тут родилась, мне здесь всё родное. Не смогу я у вас в городу. Спасибо тебе, что не забываешь меня.