Найти тему
Money in house

Универсальная формула для бизнеса в интернете и не только

Оглавление

Картинка принадлежит каналу
Картинка принадлежит каналу

Канал "Money in house" снова на связи! Сегодня мы поговорим об одной важной формуле, которая будет полезна любому человеку, продающему свои товары или услуги, и не важно, делается ли это через интернет или в оффлайне.

Подойдет как начинающим, так и опытным предпринимателям, фрилансерам, бизнесменам, продавцам хендмейда и даже вездесущим селлерам на вайлдберрис.

В принципе, любая услуга или товар может быть продана по данной схеме и самое главное, она показывает всю цепочку действий, где можно выявить слабые места.

Поступим просто - сначала будет показана формула, а далее будет расшифровка, как с ней работать.

Формула

Формула для красоты
Формула для красоты

Сама формула проста:

Трафик(Охват х Отклик) х Первичная конверсия) х Вторичная Конверсия\ Выручка

Понятно, что ничего не понятно. Не беспокойтесь, далее мы разберем каждый элемент и объясним, как можно использовать эту формулу.

Как использовать формулу: пояснения

Изображение принадлежит каналу "Money in house"
Изображение принадлежит каналу "Money in house"

Трафик(Охват х Отклик) х Первичная конверсия) х Вторичная Конверсия\ Выручка

Охват и Трафик

Здесь речь идет о количестве людей, которые увидят ваше предложение, и совершенно неважно каким образом и как вы это реализуете: это может быть как контекстная реклама, блог, на статьи из которого приходят люди из поисковых систем, так и активный поиск клиентов с последующими диалогами и переписками.

Если вы сами пишете\звоните людям, вы создаете исходящий трафик.

Если вы написали статьи, делаете разные сторис, шортс, подкасты и люди в интернете находят их и переходят на ваш сайт, это входящий трафик.

Самый простой и эффективный способ получить целевой трафик - это платная реклама, например, контекст в Яндекс. Директе.

Трафик - это охват и отклик.

Пояснение:

Ваша реклама была показана 10000 потенциальным клиентам и по ней перешли 500 человек. 500 человек являются трафиком, а 10 000 - охватом.

Откликом же в данном примере будет процент людей из охвата, кликнувший на рекламу (перешедший на сайт\ответивший на звонок), в данном случае 10 000\500 = 5%.

Если речь идет о контекстной рекламе, то отклик измеряется в Ctr.


Первичная конверсия

Итак, мы показали (позвонили, написали, пообщались) наше предложение 10 000 людей, из которых лишь 500 перешло к нам на сайт (посмотрели видео, перешли на страницу, прочитали кп).

Все вышеописанное - это только начало в этой формуле! Наиболее важным компонентом является Первичная конверсия, так как мы отобрали только потенциально заинтересованную аудиторию.

Первичная конверсия - это соотношение числа людей, которые оставили заявку на сайте (выразили заинтересованность в телефонном разговоре\переписке) от количества трафика.

Допустим, это еще 5%, итого 500 х 5% = 25 человек.

Первичная конверсия дает нам тех, кого принято называть "лидами", то есть "горячими" клиентами, всерьез заинтересованными в нашей услуге или товаре.

Но лиды - это не покупатели!

Вторичная конверсия

И наконец, вторичная конверсия - когда с клиентом пообщались вы лично\менеджер, и он купил ваш товар или услугу. Из этого количества также отсеивается значительная масса лидов, зато оставшиеся конвертируются в покупателей. Допустим, это будет 20%, или каждый пятый лид.

25\5= 5 клиентов.

Это люди, которые купили ваш товар или услугу.

Выручка

Допустим, эти 5 клиентов принесли 100 000 выручки, что дает нам понимание, что каждый клиент в среднем приносит около 20 000 рублей.

Мы имеем все данные для работы над своей формулой!

Улучшение показателей

Давайте еще раз взглянем на нашу формулу из примера:

Трафик(Охват х Отклик) х Первичная конверсия) х Вторичная Конверсия\ Выручка

Трафик(Охват 10 000 человек *5%) х 5% Первичной конверсии х 20% Вторичной конверсии \ 100 000 рублей

Мы видим по своей сути математическую формулу, которая в отлаженном бизнесе со временем становится предельно предсказуемой.

В данном примере мы можем с уверенностью говорить, что если количество трафика будет равно 10 000, из них около 500 человек перейдут на сайт, где 25 человек оставят заявку, а менеджер\собственник бизнеса проведет переговоры и фактически всегда продаст каждому пятому (20%) и тем самым принесет 100 000 рублей выручки.

Как мы можем улучшить данную формулу чтобы бизнес мог зарабатывать больше?

Например, мы можем увеличить Охват в объявлениях и добиться стабильного роста: вместо 10 000 человек наша реклама будет показана уже 20 000, а это означает, что при прочих равных условиях на сайт уже попадет 1000 человек вместо 500, которые оставят 50 заявок вместо 25, из которых будет 10 покупателей и при одинаковом среднем чеке это принесет уже 200 000 рублей выручки.

Если же мы помимо этого поработаем с откликом (например, будем при звонках давать новые выгодные условии, указывать акции, применять более интересные креативы в рекламных объявлениях), даже увеличение ctr в контекстной рекламе на 1% даст ощутимый прирост. Не верите?

Верьте только цифрам, считаем!

Трафик(Охват 20 000 человек *6%) х 5% Первичной конверсии х 20% Вторичной конверсии \ 240 000 рублей

У нас будет не 10, а 12 покупателей, которые принесут в кассу 240 000 рублей.

Обратите внимание, в этом примере увеличение ctr на 1% дает нам увеличение выручки сразу на 20%!

Идем дальше :)

Можно ли улучшить сайт настолько, чтобы он тоже смог конвертировать перешедший трафик лучше?

Конечно.

Представим, что мы смогли улучшить конверсию на 5%.

Трафик(Охват 20 000 человек *6%) х 10% Первичной конверсии х 20% Вторичной конверсии \ 480 000 рублей

Конечно, улучшение конверсии на 5% потребует весьма значительных затрат и работы, но и выручка растет весьма значительно!

Что еще можно сделать?

Можно ли повысить компетенцию продавца\менеджера, который ведет переговоры, для увеличения конверсии до 25?

Непросто, но в принципе реально.

Давайте снова считать, напомним, что мы последовательно улучшаем формулу (все расчеты и изменения учитываются)

Трафик(Охват 20 000 человек *6%) х 10% Первичной конверсии х 25% Вторичной конверсии \ 600 000 рублей

Увеличение конверсии на последнем этапе дает уже 30 клиентов вместо 24 и соответственно при среднем чеке в 20 000 рублей дает 600 000 рублей выручки.

Вы думаете, что это все?

Как насчет увеличения среднего чека? Менеджер может предложить дополнительные услуги, товары, обслуживание и можно со временем довести средний чек с 20 000 до, скажем, 25 000.

Трафик(Охват 20 000 человек *6%) х 10% Первичной конверсии х 25% Вторичной конверсии \ 750 000 рублей

Работа над формулой увеличила выручку в 7,5 раз, что, согласитесь неплохо.

Конечно, важно помнить, что на самом деле все это обеспечивается путем постоянных экспериментов, работы на каждом этапе и упорством, однако данная формула показывает, что изменяя все или только некоторые показатели, можно значительно улучшить показатели своего бизнеса.

Даже банальное увеличение охвата и Отклика на самых ранних этапах может фактически удвоить приток денег.

Пользуйтесь ей и обязательно напишите в комментарии о своих достижениях!