Найти тему
1С для малого бизнеса

Как подключить 1С:Кассу к серверу лояльности на примере 1С:Розницы

Если вы используете 1С:Кассу в связке, например, с 1С:Розницей или 1С:УНФ, в этом случае можно пользоваться скидками, дисконтными картами и промокодами, которые настроены в старшей конфигурации через сервер лояльности. В статье разберём, как это работает на примере 1С:Розницы, а также посмотрим, как оплачивать бонусами часть покупки и настраивать sms-оповещения для проверки бонусной карты.

Для начала убедитесь, что синхронизация настроена корректно и основной учёт ведётся в старшей программе, в нашем случае это 1С:Розница. Проверить это можно, зайдя с правами администратора в Настройки – Синхронизация данных

-2

Далее в разделе «Товары и скидки» убедитесь, что программа лояльности, настроенная в 1С:Кассе, станет недоступной. Также нужно отключить опцию ручных скидок, т.к. в 1С:Рознице есть своя система скидок. После этого переходим в раздел «Рабочие места» и выбираем рабочее место кассира, в котором нужно настроить работу с системой лояльности. В блоке «Маркетинговые акции» отключаем использование ручных скидок и проверяем, что опция «Использовать сервер лояльности» включена.

Для проверки настроек заходим на вкладку «Сервер лояльности», проверяем, что в соответствующих полях указаны адрес опубликованного сервера лояльности, имя пользователя старшей конфигурации с правами администратора и пароль (если он есть).

-3

Далее нажимаем «Проверить подключение», если указано, что соединение с сервером успешно установлено, значит всё настроено верно. Затем в общих настройках, если вы планируете использовать промокоды, ставим галочку в опции «Промокоды».

Если Вы планируете принимать оплату по бонусным картам с использованием бонусных программ, поставьте галочку в соответствующем поле в разделе «Виды оплат». Так как бонусы – это накапливаемая скидка за покупки, нужно проверять, принадлежит ли эта карту покупателю. Для проверки можно отправить sms на номер телефона, к которому привязана бонусная карта. Об этом подробнее чуть дальше.

Осталось сохранить настройки и посмотреть, как это работает на практике. Для примера, «продадим» волейбольный мяч с применением промокода. Вводим промокод вручную, находим и видим, что такой промокод действительно есть – он позволяет получить в августе скидку 8%, которая будет автоматически рассчитана при оплате выбранных позиций.

-4

Как оплатить бонусами часть покупки?

Давайте рассмотрим другой пример, когда покупатель хочет оплатить товар с использованием бонусной карты. Для начала нам нужно найти карту покупателя в базе. Для этого её можно отсканировать или найти по номеру телефона, почте или номеру карты.

Далее 1С:Касса обращается к серверу лояльности, чтобы узнать, какое количество бонусов доступно к оплате и каковы условия бонусной программы. В нашем примере это будет программа лояльности, по которой можно оплатить бонусами до 30% от суммы чека.

Обратите внимание: бонусная карта покупателя будет заблокирована на сервере лояльности до тех пор, пока чек не будет пробит, отложен или отменён. Это нужно для того, чтобы не списать бонусы повторно.

-5

Максимальная сумма бонусов, в нашем случае это 30%, сразу подставляется в чек, и если нажать «Оплатить», то в видах оплаты в поле «Бонусы» отображается сумма. Если попытаться вручную ввести сумму, превышающую 30%, программа подскажет, что данные введены некорректно. Таким образом, это исключает махинации со стороны продавца.

Однако, по желанию покупателя, можно списать меньше бонусов, например, не 30%, а 20%, а остаток принять к оплате наличными или картой. После того, как чек будет пробит, данные уйдут в старшую программу, где уже будут начислены новые бонусы согласно правилам программы лояльности.

Как настроить sms-оповещения при оплате бонусами?

Чтобы убедиться, что бонусная карта действительно принадлежит покупателю, для проверки можно отправить sms на номер телефона, к которому эта карта привязана. Заходим в приложение с правами администратора и выбираем рабочее место, где будем настраивать отправку sms-сообщений. Далее переходим в «Индивидуальные настройки рабочего места кассира» и в блоке «Маркетинговые акции», где и будем настраивать отправку sms-подтверждений при оплате бонусами.

-6

Обратите внимание: чтобы опции выбора отправки smsстали активны, нужно настроить провайдера отправки. Для этого выберите провайдера, с которым у вас заключен договор на отправку sms-сообщений и заполните соответствующие поля данными из договора.

-7

Затем включаем использование шаблонов сообщений в поле «Заметки, напоминания, анкетирование, шаблоны сообщений». Сами шаблоны можно настроить сразу или потом. Проверяем, что опции настроек sms-сообщений стали активны и выбираем, при каких условиях они будут отправляться на телефон покупателя – в нашем случае это оплата бонусами. Создаём шаблон текста сообщения, который получит покупатель, придумываем название шаблона и сохраняем настройки. Готово!

Будет интересно:

– Как авторизоваться в рабочем месте кассира (РМК) в 1С:Рознице и 1С:УНФ 3.0

Рабочее место кассира: как организовать, чтобы не переплатить и не пожалеть?

Как продавать маркированную слабоалкогольную продукцию в 1С:Кассе?

_____________

Источник: 1С для эффективной торговли

Больше полезных материалов для предпринимателя

Читайте нас в Telegram! Свежие бизнес-новости, анонсы мероприятий, инструкции и кейсы 1С