Найти тему
В поисках Дзэна

Хотите идти своей дорогой? Запасайтесь деньгами

Никто не говорил, что будет легко. Наоборот, все говорили: «Сначала заработай на том, что умеешь делать хорошо, подкопи. А потом уже начинай свои сомнительные, с точки зрения заработка, проекты». Но кто сможет остановить мечтателя, который уже нарисовал себе и своей жене радужные перспективы жизни свободного художника? Никто не смог.

Перед решительным шагом (увольнением с высокооплачиваемой работы) сделано не мало: разработаны и напечатаны инновационные Развивающие обои для детишек, желающих познакомиться с английским языком; создан сайт, на котором можно услышать, как звучат слова и предложения, изображенные на обоях; нарисован двухминутный мультик про букву A (английская буква [эй]). Даже фирма открыта и приобретен кассовый аппарат. Запущена реклама на Яндекс. А продаж нет.

Не страшно. Я же в торговле не первый день! Выделил себе аж 12 каналов продвижения. И первый пункт в этом списке – Wildberries.

Пандемийный 2020 год нанес смертельный удар крупным торговым центрам и небольшим местным магазинчикам и дал колоссальный толчок в развитии маркетплейсам, самым крупным из которых, однозначно, является Wildberries. В последующие годы WB только рос, втягивая в свое безразмерное тело сотни тысяч продавцов и миллионы товаров, открывая в каждой деревне по несколько пунктов выдачи заказов. Покупать товары через приложение и забирать покупки в соседнем доме стало удивительно удобно. Особенно оценили удобство люди, живущие вдали от крупных городов. Им теперь стал доступен гигантский ассортимент товаров по адекватной цене с оперативной доставкой в самые удаленные от цивилизации регионы.

А еще маркетплейсы породили отдельный пласт предпринимателей «из народа», которых теперь называют модным словом «селлеры». В YouTube вы можете найти сотню фантастических историй о том, как студент (мамаша в декрете, спортсмен, охранник) начал(а) бизнес на WB, вложив буквально 5 000-20 000 рублей, и вышел через 3 месяца на 1 000 000 рублей выручки, зарабатывая не менее 300%. Снято красиво, интервью у счастливчиков берут известные блоггеры и, видя по вечерам толпы покупателей в пунктах выдачи, начинаешь думать, почему ты еще не стал селлером на WB? И, действительно, почему?

Вероятно, в 2020-м, 21-м и даже начале 22-го года зайти с минимальными средствами, угадав с товаром, и «выстрелить» было очень даже возможно. Но сейчас, в 2023 году стать успешным продавцом на Wildberries могут только люди (или фирмы) со своим, узнаваемым брендом, с опытом работы на маркетплейсах, продуманной стратегией, маркетингом, и … с большими деньгами. Даже, имея на руках миллион рублей, вырваться в ТОП с одним единственным, но ходовым товаром практически нереально. Вы удивитесь, если узнаете, что 88% селлеров на WB зарабатывают от 0 до 100 000 рублей в месяц. Причем, наверняка, есть те, кто по итогам месяца оказался в убытке. Приблизительно 10% из общего числа продавцов имеют выручку (не путать с доходом) свыше 1 миллиона рублей в месяц, а, значит, зарабатывают выше, чем средняя заработная плата в РФ. И только 2% счастливчиков могут похвастаться оборотом свыше 10 миллионов рублей в месяц. Это, по сути, уже крупные фирмы с немаленьким штатом сотрудников и собственными брендами. Поэтому стоит трижды подумать перед тем, как начинать работу в качестве предпринимателя на Wildberries. Не смотря на очевидную простоту открытия своего бизнеса на WB, новоиспеченного селлера на пути к успеху будут поджидать две беды: сам Wildberries, постоянно меняющий правила игры, и жесточайшая конкуренция, сводящая прибыль на всех мало-мальски ходовых товарах к нулю.

Если вы думаете, что я написал это вступление на пустом месте, насмотревшись тех же самых блоггеров на YouTube, то вы ошибаетесь. Перед вами селлер WB с опытом работы 9 месяцев в 2023 году, который испытал на себе все изменения, активно, постоянно и «по-живому» внедряемые Wildberries. Так что, если кто-то размышляет о том, чтобы все-таки начать работу на WB в качестве продавца, не смотря на вышесказанное, или кому-то просто интересно получить достоверную информацию изнутри, запаситесь попкорном и усаживайтесь поудобнее. Мы начинаем.

До сентября 2022 года регистрация личного кабинета селлера на WB была бесплатная. Я же созрел для открытия своего магазина в самом начале 2023 года и сразу же попал на 30 000 рублей невозвратного вступительного взноса. Что делать. Серьезное дело начинаю. Все равно, расходы на открытие оффлайн магазина на порядок больше. Кстати, с 7 июня этого года, кому интересно, ставка взноса на WB понизилась до 10 000 рублей. Обидно, досадно, но - ладно.

Перед началом работы на WB категорически рекомендую пройти обучающий курс. Есть бесплатные. Я знакомился с азами работы на маркетплейсе через сервис Тинькофф. Далее, после регистрации на портале поставщиков WB, необходимо создать карточки товаров. В моем случае, это фотообои The English Wall: 2 дизайна в двух размерах по 5 цветов. Карточки рисовал сам, и мне было не сложно, потому что имею опыт работы с графическими программами. С учетом всех цветов и размеров у меня получилось 20 карточек товаров по 9 слайдов (всего 180 слайдов) плюс 1 видео в каждой. Если бы заказывал у профессионалов, отдал бы больше 100 000 рублей.

Пример 9 слайдов для 1 карточки товара: Развивающие фотообои «Окно» 200х270см (розов.)
Пример 9 слайдов для 1 карточки товара: Развивающие фотообои «Окно» 200х270см (розов.)

Кроме этого, в карточке товара заполняются поля с размерами и характеристиками. Но самое главное - описание товара. Если вам не знаком смысл понятий: ключи (высокочастотные и низкочастотные) и SEO, то нужно в это плотно погружаться либо заказывать текст у хороших специалистов, что также не дешево. В противном случае, вывести карточку в ТОП будет нереально. А это означает, что ваш товар никто не найдет и не купит.

Также на самом первом этапе нужно выбрать систему отгрузки вашего товара покупателю. Существуют две наиболее популярные формы поставки: FBW (поставка со склада Wildberries) и FBS (поставка со склада селлера). И только заполняя карточки товара, я понял, что вынужден буду работать по FBS, так как Wildberries не принимает на хранение товары, размеры упаковки которых превышают 80см по любой из сторон (по данным на февраль 2023 года). А у меня фотообои в коробах длиной 110см. И ни в каком обучении об этом не говорилось. Сюрприз! А это означает, что получив заказ от клиента на 1 упаковку, я буду должен ехать по пробкам на склад WB с этой одной упаковкой (в моем случае, ближайший склад Коледино находится в 40 км от моего дома), потом стоять в очереди на выгрузку (у меня был опыт ожидания более 3-х часов), чтобы заработать 1 000 рублей без учета расходов. Слава Богу, эта проблема решается с помощью фулфилмента (еще одно словечко, вошедшее в обращение с приходом маркетплейсов), то есть промежуточного коммерческого склада, который примет ваш товар на хранение, за небольшие деньги, и оперативно отвезет заказ (даже одну упаковку) на склад Wildberries. Оттуда товар доставляется транспортом WB уже до пункта выдачи заказов (ПВЗ) в регионе покупателя. Хранение и страховка одной упаковки обоев на фулфилменте обходилась мне в 50 рублей в месяц. А доставка на склад WB – 75 рублей. При этом я не плачу за хранение товара на складе Wildberries. Получается очень недорого и очень удобно. Хотя, конечно, есть нюансы, о которых расскажу позже. В общем, сдаю все свои обои на склад фулфилмента. Сотрудники фирмы помогают мне настроить синхронизацию заказов с Wildberries, чтобы фулфилмент моментально узнавал о полученном заказе моих обоев и отправлял их, как можно быстрее, на склад WB.

Итак, все готово: мои товары появились на сайте Wildberries. Ура!!! Я могу менять цены на свои обои, участвовать в акциях. Что же дальше? А дальше - самое интересное. Как потенциальный покупатель сможет найти мой товар? Прежде всего, по запросам в поиске. Я с радостью обнаруживаю, что все мои позиции прекрасно выпадают по запросу «развивающие обои». Беда в том, что таких запросов за последний месяц – 0. То есть, люди не знают, что такие обои бывают, и что они им нужны. Хорошо, пишем «фотообои детские», и видим, что найден 55 591 товар! Прекрасно! Угадайте, на какой я странице? На сто двадцатой! И это при том, что WB поддерживает новые товары в течение первых 3 недель и ранжирует их выше. Ни один здравомыслящий покупатель не будет листать 120 страниц по 100 товаров на каждой (это на компьютере, а на смартфоне найти мои обои вообще нереально).

Конечно, я знал, куда шел, и был готов. Предварительно посмотрел массу роликов на тему продвижения товаров в поиске: самовыкупы, самоотзывы и реклама мне в помощь! Мы попросили своих знакомых заказать наши обои (12 единиц), предварительно переводя им деньги за товар. Все пришло довольно быстро, но одна упаковка каким-то образом потерялась. Фулфилмент показывал мне документы, что товар отправлен. Служба поддержки WB утверждала, что товар на склад не приходил. Правды не найти. Я поздравил себя с первой потерей и заказал товар повторно.

Отзывы на фотообои очень желательно сопровождать фотографиями в интерьере. Поэтому мы клеим их в домах и квартирах знакомых наших знакомых, которые согласились на этот эксперимент, и у которых, разумеется, есть маленькие дети. Совмещаем красивое с полезным. Пишем отзывы с фото. Покупаем у Wildberries рекламу по разным ключевым запросам и, вуаля, мы на первой странице! Фантастика! Нужно обязательно сказать, что так было в феврале-марте 2023 года. Представляете, по рекламной ставке 60 рублей за 1 000 показов, я оказываюсь на первой странице, на 10-20 месте по среднечастотному запросу «фотообои детские». Среднечастотным данный запрос называется, потому что по этому словосочетанию ищут товар приблизительно 4 000 раз в неделю. А вот запрос «фотообои» является высокочастотным, так как он встречается в поиске более 30 000 раз в неделю. Не буду загружать вас нудной статистикой, скажу только, что в начале 2023 года лозунг «В ТОП за копейки» был чистой правдой.

Мне казалось, что цель близка, что вот-вот начнутся продажи. А, значит, у меня появятся средства, чтобы рисовать новые виды развивающих обоев, благо идей у меня бесчисленное множество. Обои, посвященные истории, географии, астрономии, физике, математике, русскому языку. Также прекрасно бы смотрелись на стене темы развития кораблестроения, воздухоплавания, автомобилестроения, архитектуры, истории костюма и прочее, и прочее. Я хотел, чтобы это стало делом моей жизни. Но на этом этапе меня ожидало фиаско. В течение трех месяцев представленные на Wildberries развивающие обои The English Wall, не смотря на пятизвездочные отзывы с фото, показы, просмотры и даже добавления в корзину, в итоге, не купил никто! У этого, безусловно, есть комплекс причин, но я хочу, чтобы читатели сравнили, хотя бы визуально, наши развивающие обои с теми фотообоями, которые успешно продаются на Wildberries

Таких обоев продано на 83 034 руб. за месяц
Таких обоев продано на 83 034 руб. за месяц

Если вы скажете, что это обои для самых маленьких, то как вам такое:

Продано на 309 776 руб. за месяц
Продано на 309 776 руб. за месяц

Мне кажется, этому мальчику пора начинать изучение английского языка))

А вот наши обои, рассчитанные на детей от 4 до 8 лет

The English Wall / Фотообои Развивающие "ОКНО" флизелиновые 300х270см
The English Wall / Фотообои Развивающие "ОКНО" флизелиновые 300х270см

Вы можете сказать, чем они зрительно хуже? Даже не беря в расчет образовательную функцию.

Ладно, вот вам вариант фотообоев для подростков:

Продано на 266 606 руб. за месяц
Продано на 266 606 руб. за месяц

Или вот:

Продано на 86 292 руб. за месяц
Продано на 86 292 руб. за месяц

Как, по-вашему, есть у наших фотообоев шансы быть купленными?

The English Wall / Фотообои Развивающие "ДОМ" флизелиновые 300х270см
The English Wall / Фотообои Развивающие "ДОМ" флизелиновые 300х270см

Возможно, я так оторвался от народа, что совсем не угадываю, что людям может понравиться, а что нет.

Так или иначе, мой первый опыт работы с Wildberries оказался неудачным. И маркетплейс здесь не виноват. Просто у меня слишком специфический товар, о котором никто ничего не знает. Но мне нужно кормить семью, поэтому я принял решение поторговать пока каким-нибудь другим товаром, на который уже сформировался спрос. Об этом я расскажу в своей следующей статье, в которой вы узнаете, как радикально изменились условия работы селлеров на Wildberries за какие-то полгода, и что нужно не три, а сто раз подумать, чтобы начинать работу c WB, по крайней мере, в ближайшее время.

P.S. Если вы хотите узнать больше о наших товарах, то это можно сделать на нашем сайте https://eng-wall.ru или в приложении Wildberries написать в поисковой строке «Развивающие обои» или «The English Wall»