Найти тему
Rizhaya_moms

Адаптация к детскому саду. Её проходят не только дети, но и родители. Как пройти ее мягко и без слёз.

Почему так решила? Из своего опыты и из наблюдений за мамочками, которых я вижу в детском садике. Сейчас все расскажу.

Моё мнение адаптацию к садику начинается дома, задолго до первого посещения сада. Это важно и для мам/пап и для деток.

Нам мамочкам и папочкам нужно принять что малыш идет в сад. Дабы в момент непосредственной адаптации в саду мы излучали спокойствие, хорошее настроение, терпимость и решительность.

Все наши недовольства, переживания если что-то идёт не так как хотели, о том как же он там с чужой тетей, а не обижаю ли его или еще хуже сравнивать ваш процесс с другими, у кого проходит легче, приведут только к затянувшейся адаптации, к слезам у ребенка и нервам и потому чувству вины у нас. Ребенок на уровне чувств считывает наше настроение, наши эмоции. И умело пользуется этой опцией.

Наш садик - № 79, г. Сочи
Наш садик - № 79, г. Сочи

Приходя в сад я вижу разные подходы родителей. Одни как наседки не отходят от деток, другие и рады бы, но детки не отходят и на шаг. Кто-то потихоньку уходит, пока малыш отвлекся, а кто-то очень долго прощается и ребенок начинает плакать. И если начинаются слезы мамы/папы либо начинают нервничать и ругать, либо поддаются этим слезам беспрекословно.

наблюдая за этими моментами я еще больше убедилась, что подготовка должна начинаться до начала сада и нужна он и родителям и детям. Тогда непосредственно адаптация в детском саду пройдет более мягко для всех.

Я поделюсь своим опытом мягкой и комфортной адаптации.

  • Я спокойна и не переживаю

Для начала я приняла фак, что Макар идет в сад. Я видела что сыну уже недостаточно общения мамы/папы, ему хочется играть с детками на площадках. Он становится более самостоятельным.

Затем я посмотрела детский сад, поговорила с воспитателем, с заведующей. Послушала отзывы о садике от знакомы, прочитала отзывы в интернете и ничего плохого не услышала. И успокоилась.

  • Мы рассказывали о садике заранее.

Разговоры начались за пол года до, примерно. Мы рассказывали, о том, чем Макар будет там заниматься. Что вообще это за место и почему детки туда ходят. Говорили про игры с детками, что будут у него друзья. Про совместные занятия, завтраки и обеды, про сон и т.д.

И важно рассказать про воспитателя. Что нужно слушать, говорить если хочешь в туалет, если что-то случилось и т.д.

Это все мы преподносили в такой радостной ноте, с восторгом и улыбкой. Добавляли что-то типа: я бы с удовольствием сейчас пошла в сад, но взрослых не пускаю.

Мы не говорили про эмоции. Когда ребенок окажется в саду он может быть расстроен, что мама/папа ушли, а если до этого ему говорили что там будет весело, то подсознательно ребенок будет чувствовать себя обманутым.

Этот пункт нужен и деткам и родителям. Рассказывая о садике им, мы подсознательно готовим и себя.

  • Первый поход Макара в сад - был ознакомительным.

Я сдавала документы и оформляла, а он с папой обходили сад и смотрели как что там устроено. И это был важный момент, мы уходили от туда, когда ребенку хотелось там остаться - и это желание то, что нам нужно.

После этого мы дома обсуждали сад, и создавали ожидание когда же нам позвонят и пригласят идти в сад. Так мы подогревали интерес к садику и к тому что там происходит.

-3

  • Не затягивать со своим присутствием.

У в нашем саду можно первый дни, даже первую неделю быть с ребенком. Это здорово, НО не надо с этим затягивать.

Первый день мы пришли в сад все вместе, то есть я, муж и Макар. (присутствие папы в первый день очень важно, но об это расскажу в следующий раз)

Мы находились в саду примерно полтора часа. Мы вместе познакомились с воспитателем и отошли в сторону. Мы были в поле зрения Макара, но не находились непосредственно рядом. Изредка он прибегал показать игрушки и накормить нас кашей из мыльных пузырей.

Второй день я побыла с ним 10 минут и ушла. Полтора часа Макар находился без меня. Изредка выбегая к лестнице посмотреть иду я или нет, и возвращался к своим делам.

Третий день мы пришли в сад, и я ушла на два с половиной часа. И все хорошо. С каждым днем это время увеличивается.

  • Важные моменты ухода

Не уходите в тихаря! Даже если расставание пока дается тяжело. Ребенок должен знать, что вы уходите. Не давайте малышу повод чувствовать себя брошенным, иначе в следующие расставания будут еще тяжелее.

О том что я уйду, начинаю говорить еще дома. Потом пока едем. И уже в саду я сажусь напротив Макара, убедившись, что он меня слышит, говорю что иду по делам и вернусь за ним. Деткам важно знать что за ним вернутся!

Если ребёнок плачет не затягивайте процесс прощания. Говорите тихо и спокойно, так больше шансов, что вас услышат. Сказали куда пошли, через сколько вернётесь, обняли и ушли. Даже если душа разрывается.

Воспитатель сможет заинтересовать и успокоить. И раз вы пришли в сад нужно доверять компетенции воспитателя. Попросите написать вам через какое-то время как у малыша дела.

И еще важный нюанс - забирать ребенка на адаптации нужно тогда, когда он не хочет уходить.

У всех этот процесс проходит по-разному. Не переживайте если у вас проходит дольше или ваш малыш плачет и на пятый день. Будьте последовательны и решительно настроены. И все получится!

Поделитесь как ваши детки проходили адаптацию. Тяжело ли было вам отдавать ребенка в сад? И

#адаптациякдетскомусаду #какподготовитьсяксадику