Найти в Дзене
Popcorn Prodigy

Почему Disney продолжает снимать ремейки, несмотря на протесты зрителей

Для того чтобы разобраться в мотивах, целях, перспективах и результатах работы студии, занимающейся спорной практикой переделки старых мультфильмов в новые игровые фильмы, мы должны погрузиться в историю этого явления. Счастливо, это не потребует нас отодвигать время на многие десятилетия – достаточно будет вернуться всего лишь на 13 лет назад, в момент выхода фильма "Алиса в стране чудес", режиссированного Тимом Бёртоном. С тех пор и до наших дней на экраны вышло целых 18 картин, которые как-то связаны с классической анимацией Disney. Некоторые из них стали прямыми ремейками в виде игровых фильмов, другие продолжили сюжетные линии, а некоторые уделили внимание не главным героям, а антагонистам. В любом случае, эта тенденция стала очевидной – 18 фильмов за 13 лет – это часть стратегического плана, который мы хотим более детально изучить.

-2

Изменения в отношении аудитории к новым фильмам Disney, выходящим из знаменитого "волшебного дворца", вызвали интерес к оценке текущей ситуации. Если в самом начале этого пути "оживление" диснеевских принцесс вызывало восторг, то в последние годы проекты этой студии стали подвергаться критике – волнения вокруг "Русалочки" едва успокоились, как уже началась дискуссия о "Белоснежке". Мы вернемся к сути этих конфликтов позднее, но сначала стоит разобраться в состоятельности бизнес-модели Disney, которая работает как на конвейере. Давайте попробуем ответить на вопросы: выгодно ли это, что делает студия? Насколько она защищена от возможных неудач? И стоит ли ей продолжать двигаться в выбранном направлении?

-3

Когда мы оцениваем эффективность стратегии создания ремейков, мы можем взять во внимание два простых и доступных критерия: мировые кассовые сборы и рейтинги зрителей. При анализе этих параметров стоит отметить, что четыре из 18 ремейков Disney преодолели порог в миллиард долларов мировых сборов. Эти фильмы включают в себя "Король Лев", "Красавица и чудовище", "Аладдин" и уже упомянутую "Алису в стране чудес". Ещё один фильм, "Книга джунглей", был очень близок к этой впечатляющей отметке. Эти результаты свидетельствуют о впечатляющем коммерческом успехе данной стратегии.

-4

Если мы рассматриваем финансовую сторону вопроса, то можно заметить, что Disney почти не испытывала серьезных неудач, за исключением одного проекта. Этой неудачей стал ремейк "Мулан", который столкнулся с трудностями из-за выхода в кинотеатрах в начале послепандемийного периода. К тому же фильм соревновался сам с собой, так как студия решила экспериментировать, выпустив его одновременно в кинотеатрах и на своей онлайн-платформе Disney TV+. Этот подход сделал картины более прибыльными, чем указанные официальные 70 миллионов долларов, но усложняет оценку их окупаемости.

Однако, если оценивать другие фильмы, то можно сказать, что как минимум три из них не принесли студии прибыли: "Алиса в Зазеркалье", "Дамбо" и "Русалочка", хотя последний фильм был близок к безубыточности.

-5

Давайте перейдем к анализу второго параметра оценки - отзывам зрителей и критиков, выставленным на известном ресурсе "Rotten Tomatoes". Согласно правилам этого ресурса, фильмы считаются "свежими" (то есть "хорошими"), если более 60% рецензий в СМИ положительны. Среди игровых ремейков Disney девять фильмов соответствуют этому критерию, что составляет ровно половину из всей выборки.

Однако, из оставшихся девяти фильмов только три имеют довольно низкий рейтинг - менее 40% положительных рецензий. Эти фильмы - "Малефисента 2", "Пиноккио" и "Алиса в Зазеркалье", не могут похвастаться стабильно положительными отзывами. Однако, стоит отметить, что даже успешные франшизы временами сталкиваются с провалами, и это не уникальное явление.

-6

Давайте закрепим некоторые факты. Коммерческий успех, который достигла студия Disney с выбранной стратегией, безусловно, не подлежит сомнению. Едва ли найдется компания, которая бы отказалась от создания фильмов, из которых каждый четвертый принес бы миллиард долларов на мировом рынке. Более того, риск финансовых вложений в эти проекты почти исключен. Даже если фильм не смог бы достичь желаемой суммы от кассовых сборов (о провалах говорить практически нет необходимости, так как они фактически отсутствуют), студия всегда имеет возможность вернуть свои инвестиции, выпустив фильм на своей эксклюзивной онлайн-платформе.

Да, Disney обеспечила себя вторым барьером защиты - интернет-платформой с уникальным контентом. Этот аспект, хотя и не всегда очевидный для нас по разным причинам, оказался крайне значимым на западном рынке. Библиотека ярких ремейков является конкурентным преимуществом Disney TV+ и приносит реальную прибыль.

-7

Кроме тщательно разобранных цифр, важно учитывать и динамику процесса. Даже в самых успешных предприятиях стоит следить за тем, какие тренды отображают последние результаты. В случае Disney, ситуация не так однозначна, так как последние четыре фильма показали смешанные результаты как с финансовой точки зрения, так и с точки зрения взаимодействия с аудиторией.

Началось это в 2019 году с выпуска "Малефисенты 2". Фильм, несмотря на сбор почти полумиллиарда долларов, получил невысокую оценку от критиков. Затем последовала "Мулан", и после нее "Круэлла", которую публика в кинотеатрах не сильно поддержала, несмотря на положительные отзывы критиков. И, наконец, случился "Русалочка"...

-8

Что касается "Русалочки" и фильмов подобного рода, здесь действительно возникают разногласия и споры. Некоторые члены аудитории выражают недовольство выбором актеров для ролей, особенно, например, в случае "Золушки" с Камиллой Кабелло. Однако, лично мне не всегда понятно, почему такое физическое сходство между экранным персонажем и его литературным прототипом имеет такое значение, особенно когда речь идет о вымышленных или сказочных героях.

Простыми словами, для меня не так важно, как выглядит русалочка, потому что я понимаю, что настоящей русалочки физически не существует - она является частью вымышленного мира. Некоторые могут указывать на то, что Ганс Христиан Андерсен описывал морскую принцессу иначе, и в оригинальном мультфильме Ариэль имела другой внешний облик. Но почему бы не пересматривать и не изменять установки? Для того чтобы создавать что-то новое и уникальное, а не просто копировать существующее. Конечно, каждый имеет свое мнение, но многие идут в кино именно за новыми впечатлениями и не желают видеть только повторения уже существующего.

-9

В основном, когда я смотрю фильмы и сериалы, главное для меня - это эмоции, которые они вызывают. Каким образом они достигаются, через фотографическое сходство актеров с реальными лицами или через вдумчивое воплощение образов, для меня имеет второстепенное значение. Главное, чтобы актер мог передать эмоции и чувства своего персонажа.

Не считаю правильным критиковать актера за его внешний облик, особенно когда это связано с расовыми предпочтениями. Оценка актера должна базироваться на его актерском мастерстве, а не на цвете кожи или внешних особенностях. Важно, чтобы актер мог вжиться в роль и передать чувства и эмоции персонажа. Когда критика направлена на такие аспекты, это часто является проявлением расизма или предвзятости, что не соответствует принципам современной цивилизации.

Для меня важно оценивать фильмы после их премьеры, учитывая актерское мастерство, сценарий и другие аспекты, которые влияют на эмоциональный опыт от просмотра, а не предвзято судить до выхода на экраны.

-10

Обсуждение роли актрисы из Колумбии и выбора еврейской актрисы для роли в "Белоснежке" вызвало бурю эмоций в интернете. Многие выразили недовольство этим выбором, подчеркивая расовую и этническую принадлежность актеров. Однако, реакция Рейчел Зеглер, звезды "Вестсайдской истории", оказалась разумной и мудрой. Она показала свои детские фотографии, на которых она в детстве наряжалась в диснеевских принцесс, и это вызвало много положительных эмоций у людей. Никто не предоставил бы тогда претензий к ребенку, основываясь на его расовой принадлежности.

Однако, с появлением взрослой актрисы, вопросы начались. Почему так произошло? Возможно, часть волшебства и детской невинности ушла, и люди стали более критически относиться к выбору актеров. Но важно помнить, что способность мечтать, любить и понимать других - это важные качества, которые мы не должны терять по пути к взрослой жизни.

-11

С детства нас учат не судить книги по обложке и людей по одежке, но в наше время стало обыденным выносить приговор фильмам, даже не видя их, только основываясь на анонсированных актерах. Похоже, что в процессе выражения негативных мнений люди часто забывают о приличии и используют агрессивные и грубые выражения, как это бывает в комментариях к новостям о "Русалочке", например. Я не намерен менять мнение тех, кто считает себя выше других или считает, что их мнение единственно верное, но хочу обратиться к тем, кто может находиться в сомнениях.

Просьба не переходить черту, не распространять ненависть и не делить людей на расовые или национальные категории. Оставайтесь человеком, уважайте разнообразие мнений и креативный процесс. Дайте авторам и создателям фильмов возможность выразить свое видение оригинала и мира, даже если оно кажется вам необычным или непривычным. Мир не разрушится от этого, но может стать более разнообразным и интересным.

-12

Вернемся к вопросу о фильмах Disney и их адаптациях. Стоит отметить, что студии практически безразличны к критике, связанной с расовыми аспектами, внешностью актеров, размерами персонажей и другими подобными аспектами. Они продолжат выпускать игровые ремейки анимационных фильмов, и "Белоснежка" - это только начало. В будущем в планах студии уже есть новые версии "Моаны", "Лило и Стич", "Геркулеса", "Бэмби" и приквел к "Королю Льва" - "Муфаса". Disney понимает, что адаптация всегда более безопасна, так как у нее уже есть устоявшаяся аудитория. Более того, негативные отзывы в интернете иногда лишь способствуют привлечению внимания к фильму, так как они создают дополнительный шум вокруг проекта. Например, за рубежом критики обычно высказывают свое мнение с учетом более обоснованных аргументов и личных впечатлений, в то время как в России реакция на фильмы часто зависит от мнения видеоблогеров и ютуберов.

-13

Таким образом, в ближайшем будущем крупнейшая мировая киностудия Disney не собирается отказываться от своих планов на создание игровых ремейков анимационных фильмов. Они будут продолжать выпускать такие фильмы, несмотря на возможные неудачи. У Disney есть своего рода страховка - возможность погасить убытки с помощью успешных проектов. Особенно большие надежды связаны с предстоящим выходом фильма "Муфаса" в июле 2024 года, и его успех может смягчить любые неудачи, включая "Белоснежку". Однако, если даже "Король Лев" подведет, студия, возможно, пересмотрит свою стратегию, сократив финансирование для последующих проектов и вернувшись к выпуску семейных фильмов на видео и ТВ, как это было в 1980-х. Но до этого еще далеко, и Disney будет продолжать радовать зрителей своими амбициозными ремейками.

-14

Фильм "Белоснежка" скоро выйдет, и многие с интересом будут ждать его премьеры. Звезды Рейчел Зеглер и Галь Гадот кажутся симпатичными и талантливыми актрисами, и это добавляет интереса к фильму. Режиссер Марк Уэбб, известный своей работой над "Новым Человеком-пауком" с Эндрю Гарфилдом и Эммой Стоун, также обладает опытом в создании эмоционально насыщенных фильмов и новаторским подходом к персонажам.

Интересно, что аудитория может быть сначала скептически настроена к изменениям в хорошо известных персонажах, как это было с Питером Паркером. Однако важно помнить, что оценка фильма лучше всего проводится после его просмотра, когда можно составить собственное мнение. Рекомендуется дождаться готовой картины и только после этого активно обсуждать ее, ведь это более справедливый способ оценки работы создателей.