Игра "Dune 2: The battle for Arrakis" на Sega Mega Drive или просто "Дюна", как называют её многие из нас, таит в себе большое количество уловок и хитростей, которые делают прохождение более быстрым и легким некоторые из них не многим известны.
В этой статье я хотел бы рассказать о таковых, а вы можете дополнить своими секретами для данной игры и уловками, которые применяете во время прохождения миссий.
1. В зоне обзора карты игровой камерой юниты движутся быстрее, чем за пределами обзора.
Достаточно интересный прием, который скорее всего добавлен разработчиками для того, что бы игроку легче было успевать контролировать ситуацию и следить за игрой. Там где игрок что либо делает, все происходит в реальном времени, но за пределами обзора время как будто замедляется. Этим можно пользоваться.
2. Всю пехоту проще давить харвестером (транспорт добывающий спайс) и другой техникой, а не заниматься перестрелками
для того, что бы уничтожить пехоту надо просто направить движения транспорта по линии прямо через них. То есть указать двигаться за них, а не непосредственно направлять на этого юнита и тогда транспорт переедет пехоту быстро и без потерь легче всего это делается именно добывающим ресурсы транспортом.
3. Если застроить хранилище спайса (Spice Refinery) или ремонтного заводы со всех сторон другими зданиями то транспортировкой танкера будет заниматься летательный аппарат и это ускоряет процесс.
То есть мы можем совсем на чуть чуть ускорить добычу ресурсов так как не потребуется танкеру объезжать все здания и добираться до базы своим ходом. Особенно сильно это заметно на финальных миссиях когда за спайсом харвестер едет очень далеко
4. Харвестеры транспортируются на базу при заезде одного на другой если их два рядом. Это происходит даже если у нас не произведены носители для них (Carryers) Сделано как способ избежать ошибок в игре и можно применять в своих целях. Просто кликаем приказами одному наезжать на другой и их обоих развозят по каютам. По этой причине лучше строить два перерабатывающих завода, а не один.
5. Ультразвуковые, акустические танки дома атрейдесов (sonic tank) не подвержены влиянию выстрелов друг друга, но могут наносить урон всем юнитам на линии огня. даже своим собственным.
По этому если подобный танк будет захвачен при помощи девиаторов, то ему не страшны выстрелы таких же танков, но, в то же время и он не сможет наносить урон данным танкам противника. Битва между такими юнитами может длиться вечность
6. Фундамент увеличивает не только запас прочности зданий, но и добываемое электричество у ветряных электростанций
Многие на начальных миссиях в Dune 2 не строят фундамент для электростанций по причине того, что враги не так ещё сильны и как правило не уничтожают здания. Как бы зачем их укреплять если и так сойдет.
Но тут упускается момент, что электростанция с фундаментом лучше вырабатывает электричество и обеспечивает здания, так как этот показатель рассчитывается от её уровня здоровья. (HP)
В связи с чем? фундамент лучше строить как раз именно под электростанциями в первую очередь.
7. В Dune 2 нельзя выбрать нескольких юнитов одновременно, как в большинстве стратегий. Но можно нацелить юнитов идти друг за другом по цепочке.
Таким образом можно вести целые отряды к базе противника сразу, а не направлять каждого юнита по отдельности.
8. Из разбитого танкера выливается больше топлива, пряности, чем он может в себя вместить.
Это можно заметить если уничтожить вражеский харвестер и попытаться собрать его ресурсы своим харвестером. Окажется, что мы заполним его до предела, а спайс в песке все ещё останется и его можно будет собирать дальше.
9. Захваченные девиаторами юниты продолжают выполнять последний отданный им приказ
Юнит начавшие бить свою же собственную базу юниты противника, будут продолжать это делать и когда вернутся к своему прежнему состоянию, даже после того, как переходят обратно на сторону своей фракции. Но выполнив этот приказ снова пойдут на нас в атаку.
10. Повтор последнего приказа в зданиях.
Если выбрать какое либо здание на базе здание и нажать кнопку "B" то повторится последнее задание на строительство, которое было выполнено в этом строении.
11. В игре есть закупоренные жилы со spice если по ним выстрелить то они взрываются и разливают очень много ресурса по песку, и этот spice можно добывать
12. Ядерная ракета без задержки за постройку здания
Играя за дом Харконенов первую ядерную ракету мы получаем сразу же после постройки здания замка.
Если потратим её то производство следующей ракеты в данном здании будет очень долгим. Куда проще разбить своё здание и построить новое, такое же, в котором получим ещё одну ракету, сразу по завершению строительства.
В данном случае важно не ставить фундамент под дворец, что бы все прошло ещё быстрее.
13. Песчаный червь уйдет если скормить ему 3 ненужных юнита
Червь иногда очень раздражает в игре поедая самые дорогие единицы техники. Но для того, что бы избавиться от него. Достаточно просто вывести дешёвую пехоту на песок увеличив шанс на то, что более дорогой транспорт не пострадает
Уничтожить песчаного червя можно, но очень трудно, так как он имеет очень большой запас здоровья. Проще накормить
14. Юниты дома Ордосов и Харконенов будут автоматически нападать на червя и стрелять по нему, а юниты дома Атрейдесов требуют отдачи приказа игрока на данное действие. Без него будут пассивно наблюдать как эта глиста кушает их собратьев
На карте могут быть одновременно и несколько песчаных червей червей. Их количество будет зависеть от сложности миссии
15. Пехота умеет ходить по скалам, а транспорт не может там ездить и
соответственно не может их там раздавить
Вдобавок юнитов спрятанных в скалах нельзя даже достать стрелковым оружием. Это можно использовать в стратегических целях правильно отстроив базу и выставив охрану.
16 Если вражескому зданию потратить здоровье до красной линии, то можно захватить его пехотой.
Для этого любой пеший отряд (кроме фрименов) направляем на здание и он войдет в это здание сделав его нашим. Юнит при этом остается в здании, для нас он как бы пропадает. Захватить таким образом можно не любое здание. Не поддаются захвату дворец и радар.
Дюна является одной из лучших игр, выпущенных для приставки Sega Mega Drive 2. Она входит в мой личный список самых топовых игр этой платформы Sega Mega Drive и Sega Genesis. Весь список находится вот тут:
А список лучших игр для Денди (Famicom, Nes) можно посмотреть вот тут:
Их я выписал побольше и без пояснений. На этом все. Рекомендую ознакомиться и другими материалами которые я публикую на канале. Всего вам доброго.