Найти тему

Я помню, я горжусь

"Пионеры-герои. Очерки" (не знаю, какая на самом деле обложка у текста, который я читала, просто нашла подходящую обложку на Яндекс.Картинках и поместила её на фон)
"Пионеры-герои. Очерки" (не знаю, какая на самом деле обложка у текста, который я читала, просто нашла подходящую обложку на Яндекс.Картинках и поместила её на фон)

Обычно о Великой Отечественной войне и славных подвигах Героев этой войны вспоминают несколько раз в год в связи с 9 Мая или другими знаменательными датами, например, с началом блокады Ленинграда или в память о Сталинградской битве.

Я хочу вспомнить об этом трагическом времени потому, что в бесплатной электронной библиотеке мне попался текст о пионерах-героях. Это несколько очерков, написанных разными авторами, которые рассказывают о том, как юные отважные воины защищали белорусскую землю от фашистов наравне с взрослыми.

Так много их было, этих мальчишек и девчонок, подростков, которые, не жалея себя, помогали партизанам: собирали оружие, расклеивали листовки, добывали продукты и медикаменты, подрывали поезда, участвовали в боях, шли на смерть… Даже страшно становилось каждый раз, когда читала очередной очерк: у детей отобрали детство, они видели такие ужасы, их самих истязали, несмотря на то, что это ведь дети.

Конечно, я далеко не первая, кому пришли эти мысли в голову, да и многое ещё можно написать… Но лучше самому прочитать, проникнуться этими подвигами, просто помнить о том, через что прошли тогда те, кого уже почти не осталось в живых сейчас.

Обычно о Великой Отечественной войне и славных подвигах Героев этой войны вспоминают несколько раз в год в связи с 9 Мая или другими знаменательными датами, например, с началом блокады Ленинграда или-2