Я получил степень бакалавра и магистра в известном и рейтинговом вузе РФ, но не каждого преподавателя я мог назвать идеальным и безупречным. Помню, как многие мои одногруппники жаловались на неинтересную подачу материала, нудность преподавателя, или как сейчас модно говорить: «он такой душный», поэтому на парах они сидели уставившись в телефоны.
В ответ на безразличные лица студентов, преподаватели обычно вздыхают и спрашивают: «Ну что вам еще рассказать, чтобы заинтересовать? Вы просто сами учиться не хотите, а я виноват»
После таких вопросов, в голове начинает проявляться картинка того, как должен выглядеть и вести себя классный преподаватель (я думаю, что у каждого из вас были подобные картинки, поделитесь потом в комментариях)
Каким же должен быть преподаватель, чтобы ученики или студенты пытались уловить каждое слово? Я сам уже 4 года являюсь преподавателем на курсах по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ в MAXIMUM Education, поэтому вопрос актуальный.
В статье разберем пункты, которым должен соответствовать безупречный преподаватель, по мнению моих учеников.
Так каким он должен быть?
«Какой преподаватель является безупречным?» - на этот вопрос мои ученики ответили довольно охотно, поэтому выделить основные черты и навыки было несложно.
- Дисциплинированность и ответственность – Если ты ставишь дедлайны ученикам и требуешь их выполнения, то ты и сам должен выполнять все договоренности. Иначе твои подопечные просто разочаруются в тебе и не будут считать авторитетом.
- Красноречие и уверенность – достоинство любого человека, которому необходимо коммуницировать с аудиторией. Преподаватель должен обладать грамотной правильной четкой и ясной речью, чтобы убедить учеников при необходимости и интересно подать материал.
- Стремление быть на одной волне с учениками/студентами: Если преподаватель следит за трендами в социальных сетях, популярными песнями, разбирается в «словечках» с помощью которых можно разбавить диалог. Учитель, хорошо понимающий мемы, отсылки к фильмам или блогам может мотивировать браться даже за сложный материал.
- В одном пункте укажу ряд качеств, которые выделили мои ученики: готовность прийти на помощь в трудной ситуации, доброжелательное отношение, проявление терпения и выдержки в любых нестандартных ситуациях, высокая стрессоустойчивость вне зависимости от обстоятельств
Последний, но не по важности аспект, который выделяли ученики - видеть в учителе не диктатора, а друга, который не предаст и не подставит, которому можно доверять в любой ситуации.
Завершить статью хочу цитатой: «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он совершенный учитель» – (Л.Н.Толстой).