Привет, дорогие читатели! Взяла паузу на сутки и возвращаюсь к рассказам о моем пути в музыке.
И продолжу сегодня свой рассказ про сотрудничество с группой Blackthorn, в которой я играла на клавишных с января 2008г по август 2010г.
Предыдущие статьи и начало работы в этом коллективе вы можете найти на моей странице.
Что ж, а на повестке дня у меня 2009 год. Честно? Год в целом был для меня очень непростым. Сочетание работы учителем в школе и частно, учебы во втором институте, основной музыкальной деятельности и "побочной" (кстати, о ней тоже расскажу как-нибудь), нервяки — все это начало приводить к неприятным последствиям: паническим атакам. Кстати, вещества я не употребляла никогда. Иногда, как и многие молодые в тусовке, употребляла алкоголь, но: а) не в тех количествах, чтобы это приводило к таким последствиям, б) очень быстро расхотелось это делать и не виделся особый какой-то "прикол" в этом. Короче, насколько можно было сказать, что "рок-н-ролл никого не щадит?" Думаю, ни на сколько. А вот работа педагогическая, козни коллектива в школе, ученики мотали нервы.
В общем, сначала врачи развели руками после кучи анализов и поставили несуществующий диагноз ВСД, а потом невропатолог выписал "узбагоительное".
Но настоящим "узбагоительным", которое реально лучше этих таблеток было, работала музыкальная деятельность.
2009 год в Blackthorn ознаменовался расставанием с Вербеной (Дарьей Лефлер) и приходом в наш коллектив на бас Татьяны aka Greta.
Однако, еще до прихода Тани весной 2009г, нам выпала возможность сыграть в "Релаксе" с финским коллективом Kivimetsan Druidi. А на басу с нами сыграл Вова Voder (Sworn).
Поняв в предыдущем году, что с классическим вокалом моя работа в школе педагогом совсем не совместима (тонкое смыкание за 2007-2008 год у меня было сорвано в ноль просто из-за того, что каждый рабочий день в школе я оставалась без голоса), я решила пробовать самостоятельно осваивать экстрим-вокал и пробовать петь скримом. На мой взгляд, получалось не всегда и не очень, но попробовать было охота.
Короче, 28 марта в "Релаксе" я появилась впервые с микрофоном под свои бэки.
Концерт прошел классно. С самими финнами не особо тусили, но помню отлично приятную атмосферу в зале среди слушателей.
Далее, как раз накануне прихода Тани в коллектив, мы озадачились поиском бас-гитаристки. Кстати, многие очень "заботились" о нас в некой части тусовки: "А давайте я знакомую симпатичную девушку быстро что-то на басу что-то трунькать научу и вы её возьмете?" (😅Привет тебе, товарищ Кутаев😅)
Но нас такой расклад не устраивал. Гёрлз-бэнд гёрлз-бэндом, но нам важно, чтобы кандидатка в басистки справлялась сама с необходимым функционалом: разбирать партии, учить партии и т.д.
Поэтому вариант: "Дам подруге в руки бас, ну и что, что совсем-совсем не умеет" нас не устраивал точно 😅
Короче, мы взяли Таню. В работу она втянулась, стали репетировать и дальше активно выступать.
В мае 2009г мы поехали на гастроли в Воронеж, клуб "Сити".
Иии... вот я чертовски не люблю такую ситуацию: саундчек чуть ли не в 12 дня, а выступать – чуть ли не в 10 вечера. И ты сидишь все это время в гримерке с картонной дверью, либо.... Отправляешься гулять. Но время все равно жалко, конечно.
Отыграли в Воронеже классно, поехали потом домой.
Вообще, в мае 2009г у меня случился целый марафон музыкальный, связанный еще и с сотрудничеством с Arcane Grail, об этом – наверное, в следующей статье уже.
Особенно обрадовало двойное выступление уже после приезда из Воронежа: концерт в "Релаксе" с Welicoruss в качестве хедлайнера. А мне пришлось там дважды постоять на сцене.
В лето мы ворвались с одобренной заявочкой на фестиваль Metal Heads' Mission, куда и скатались в итоге. Причем, получилось супер: и, по сути, отпуск, и выступили.
Когда готовились к MHM, решили сменить и ударника. Распрощались с Максом Львовым и взяли Сашу Архангельскую (Sinister Frost, Sworn, Despair).
Звучать стали мощнее, тяжелее. И это радовало.
Расскажу про сам Metal Heads' Mission 2009 года. Обычно этот фестиваль был под открытым небом. И крымская погода этому вполне способствовала. Народ кайфовал в санатории "Солнышко", купался, и метал послушать мог. И СНГшный, и зарубежный. Но, видать, кризис 2008г на организаторах сильно сказался и в 2009г они перенесли фестиваль в маленькое крымское село Морское и местное ДК, которое отличалось весьма большой сценой и залом на огромное количество людей.
Фестиваль в первый день мы открывали, т.е.играли первыми. Но это нас не смутило. Наполняемость зала все-таки была, сыграли, новую аудиторию зацепили, всё гуд. Пара неприятных моментов была.
Первый – звук. Все летало, отваливалось, даже на видео это попало.
Второй – уже мой личный. Я дыхнула хорошо так дым-машины. Под 45 градусов мне в нос аккурат перед партией экстрим-вокала в Некромансе (которую тогда исполняла я). В общем, вышло нехорошо: пришлось покашлять, позадыхаться. С тех пор, кстати, я не люблю вейпы: невольная ассоциация с этой дым-машиной.
Еще было большим преимуществом нашей поездки на фестиваль, что мы могли приходить слушать всё, что там было. Послушали и хэдлайнеров MHM-"эконом": Grave, Cryptopsy, Sadist. Кстати, коллектив итальянцев Sadist с тех пор у меня присутствует среди любимых.
Познакомились с польской группой Naumahia, потусили, пообщались. Тоже плюс, узнать, "а как у них там?"
Осенью 2009г, в сентябре, нас ждало два выступления. И вот, собственно, как кто-то из подписчиков написал: "В клуб Релакс ходил как к себе домой", это примерно и случилось. В начале сентября — Dark Forest Fest, в конце — презентация альбома Gossamer Witchcraft/Аранеум, который, наконец-то, вышел.
Ну и несколько видосов с презентации альбома Gossamer Witchcraft/Аранеум
Сам альбом можно послушать тут:
В конце октября – начале ноября 2009г мы отправились в мини-тур по Уралу Night Of Grotesque, выступив в Екатеринбурге и в Перми совместно с воронежцами Little Dead Bertha и Demogorgon из Йошкар-Олы.
Удивительно приятная атмосфера по части людей и компании и жуткая по физическому комфорту. До Екатеринбурга мы тряслись часов 17 в "скотовозке" (газели а-ля маршрутка, где еле поместились, и это хорошо, что я решила тогда попробовать поиграть всю программу в один синт, а не в два).
По приезду в Екатеринбург у меня чудовищно отекли ноги, несмотря на комфортную одежду и обувь. В концертные сапоги в гримерке я рисковала не влезть. В итоге их, благо, кожанные, пришлось размачивать и растягивать вручную. А молнию на сапогах, впихивая отекшие конечности, мне застегивал какими-то пассатижами барабанщик Little Dead Bertha.
После этого мини-тура меня ждал еще один сюрприз: я приняла предложение поиграть с группой Atra Mustum и меня снова ждал концерт на следующий день по приезду в Москву.
В декабре 2009г у группы было затишье, а мне предстояло разгрести накопившееся в не_музыкальной деятельности. Сессия в универе – фигня было сдать, все-таки не архитектурный, да и по части что-то быстро выучить – с этим было легко. А вот нелегким был конфликт, образовавшийся в школе, где я работала. Директриса что-то не поделила с моей мамой (которая работала там же), а также провела какие-то хитрые махинации с набором классов, положив деньги в карман. Набранные на таких условиях классы были необоснованно недовольны мной, завязалась заварушка с выживанием меня с рабочего места, нервами, проверками и всяким: "На костер ведьму!" со стороны родителей класса (это еще я оооочень удачно скрывала от них, что я — рок-музыкант и такую всякую эдакую музыку исполняю!) В общем, это закончилось тем, что я:
- ушла из школы,
- снова пару раз схватила "паничку",
- поконфликтовала с родителями, которые опасались того, что в качестве работы у меня останутся только частные ученики и я буду без графика вести какой-то "аморальный образ жизни",
- вляпалась в новый 2010 год в неприятные отношения, в которых застряла в позиции: "Я буду хорошей девочкой, только не ругайте!" И чуть не растеряла себя. Но летом 2010 года отделалась тем, что растеряла сотрудничество с Blackthorn.
Об этом еще напишу. Не переключайтесь!