Найти в Дзене
"Потомки Чингисхана"

"Нечистая силушка" 18. Драма на болотах

В это время Дракоша уже благополучно подлетал к Зеркальным болотам. Дракончик был в прекрасном расположении духа и наслаждался собственным полётом. Ещё бы! Ведь он уже летал, как настоящий заправский Змей! Ему оставалось лишь подтвердить своё прозвище – Горыныч. А для этого нужно было научиться изрыгать из пасти пламя, только и всего! И тогда Дракоша преспокойно будет ожидать того момента, когда, наконец, у него отрастут ещё две головы, чтобы с гордостью носить имя трёхглавого Змея Горыныча.

С такими светлыми мыслями подлетал он к Зеркальным болотам, ничуть не подозревая, что в тот самый момент на болотах развязалась настоящая драма.

А случилось в ту пору на Зеркальных болотах такое происшествие…

Покуда происходили все эти вышеописанные события, на известных нам болотах остались скучать и тосковать две сестрицы кикиморы Кика и Умора.

Кика безумно маялась от безделья. Она абсолютно не знала, чем ей заняться. Настолько она привыкла целыми днями только тем себя и тешить, что изводить наивного Чертяйку, пугая его своими пронзительными криками. Теперь же, после того, как её дружок Чертяйка отправился в далёкий поход к Дремучему лесу с остальной нечистой силушкой, Кика находилась в полнейшем опустошении и отчаянии.

Совсем по другому проводила это унылое и тихое время кикимора Умора. Всё это время она старательно и кропотливо занималась рукоделием, вывязывая для того же Чертяйки тёплые вещички из осочной пряжи.

Вскоре уже готовые вещички, одну за другой Умора бережно складывала под большой плоский камень, который лежал у входа в её тёмную подводную пещеру. Налапники, накопытники, нарожники, напятачник и хвостовичок – всё это одно к одному было аккуратно сложено под камень. И Умора теперь только и ждала момента возвращения Чертяйки, чтобы вручить ему эти вещички лично.

Конечно же, всё это делалось Уморой в большой тайне от сестрицы Кики. Если бы Кика узнала о такой дерзкой затее своей сестрицы, то Умора бы за это горько поплатилась.

И вот одним погожим днём Чертяйка наконец-то воротился в родные места. Он бежал со всех ног, чтобы как можно скорее принести на болота радостную весточку, и потому в конец выбился из сил.

Запыхавшийся чертёнок добежал до своей излюбленной кочки у тихого омута и повалился на пушистый мох, тяжело дыша.

Так уж получилось, что первым обнаружила возвращение Чертяйки Умора.

Она уже давно не всплывала на поверхность болота. А в этот день её словно кто-то подтолкнул высунуть свой курносый нос на зеркальную поверхность.

Каково же было её удивление, когда Умора обнаружила на кочке распластавшегося, обессиленного Чертяйку. Она чуть не вскрикнула от радости, но вовремя спохватилась. Чуткая Кика сразу услышит этот радостный выкрик и догадается о возвращении чертёнка.

Умора бесшумно и торопливо подплыла к кочке и дотронулась до Чертяйки. Чертёнок тут же вскочил на ножки, опасаясь нового подвоха от шаловливой Кики. Но когда он увидел перед собой не Кику, а её сестрицу, то очень этому удивился. Он видел скрытную Умору всего-то несколько раз и поэтому с любопытством на неё уставился.

– Неужели это ты, Умора, – проговорил Чертяйка. – Что тебя заставило высунуть свой нос на поверхность болот?

– Меня заставило это сделать желание подарить тебе подарок, – торопливо ответила Умора.

– Мне? Подарок? – растерялся чертёнок. – Но с какой стати?

– Просто так, – снова ответила Умора. – Чтобы сделать тебе приятное.

– А где же этот подарок? – заинтересовался Чертяйка.

– Он там, – указала кикимора на дно болота и таинственно добавила: – Плыви за мной.

Больше ни слова не говоря, она стала стремительно погружаться на болотное дно.

Чертяйка с большим удовольствием углубился за ней, так как сильно истосковался по прохладной болотной воде.

Они опустились на дно болота, к тёмной пещере, в которой коротала всё своё время Умора.

Не теряя времени на лишние разговоры, Умора отодвинула большой плоский камень, достала из под него аккуратно сложенные вещички и протянула их Чертяйке.

Чертёнок взял в лапки протянутые ему вещички, но с удивлением спросил:

– А что это такое?

– Это тёплые вещички, которые я связала для тебя, – скромно ответила Умора. – Не успеешь оглянуться, как наступит холодная и морозная зима. Вот тогда-то эти тёплые вещички тебе и пригодятся.

Чертяйка с интересом стал разглядывать подаренные ему вещички. Ему ещё никогда в жизни не приходилось носить ни тёплых вещичек, ни холодных, ни тем более, горячих. Потому-то и непонятно ему было, как ими пользоваться и вообще, на какие части тела следовало надевать эти самые вещички.

Умора заметила замешательство чертёнка и решила ему в этом помочь.

– Это вот нарожники, – поучительно проговорила она и нахлобучила на Чертяйкины рожки заострённые травяные кармашки.

Чертяйка замер, затаив дыхание и глядя на то, как Умора стала умело его принаряжать.

– Это вот накопытники, – продолжила Умора и поставила Чертяйке под самые его копытца два круглых травяных кармашка. – Суй в них свои копытца.

Чертяйка послушно сунул копытца в накопытники.

– А это у нас налапники, – объяснила Умора и натянула Чертяйке на его лапки травяные мешочки.

Таким образом, Чертяйка быстро обрастал травою и менялся прямо на глазах.

Умора была очень довольна своим творением и вдохновенно продолжала:

– А вот это у нас хвостовичок, – и она решительно натянула Чертяйке на хвост травяной чулок.

Гибкий извивающийся хвост чертёнка тут же стал ровным, как палка, и беспомощно повис. Сам Чертяйка стал чувствовать себя очень неуютно, но держался и терпел, чтобы не обидеть Умору.

Наконец Умора добралась до последнего своего творения, над которым она старалась больше всего.

– А это напятачник, – с гордостью произнесла она и накрутила на Чертяйкин пятачок слегка туговатый травяной мешочек.

Вот тут-то Чертяйка не выдержал. Колкая трава невыносимо расщекотала его нос, и он чихнул что есть силы.

Напятачник при этом сорвало с пятачковатого носа, и он улетел к Уморе в пещеру.

Но Умора ничуть не растерялась и тут же бросилась в пещеру за напятачником.

Чертяйка не успел перевести дух, как напятачник вновь был накручен на его пятачок.

Это вызвало у чертёнка новый порыв для чиха. Но Умора, уже наученная опытом рукою придержала напятачник на Чертяйкином пятачке.

Во время примерки вещичек Умора и Чертяйка даже не заметили, как к ним тихонько подкралась Кика. Поначалу Кике показалось, что её непутёвая сестрица Умора беседует с невесть откуда взявшимся Чертяйкой. Но когда она подкралась к ним поближе и хорошенько пригляделась, то поняла, что это был вовсе не Чертяйка, а какой-то неведомый уродец, весь обросший травою.

Чертяйка действительно стал походить не на чертёнка, а скорее на какого-то травёнка, живущего среди обширных лугов.

– Ты кого к нам привела, – выдавая своё присутствие, злобно прошипела Кика.

Умора и Чертяйка вздрогнули от неожиданности и обернулись.

Чертяйка тут же расплылся в широкой улыбке, увидев свою подружку Кику, и промычал сквозь мешающий ему говорить напятачник:

– Фика, ты фто меня не уфнала? Это фе я, Фертяйка!

У Кики глаза округлились от такой неслыханной дерзости.

– Что-о? Ты ещё будешь обзываться? Никакая я тебе не Фика! Пока не поздно, уноси поскорее ноги из наших болот, Фертяйка. Не то скоро сюда вернётся Чертяйка, так он быстро задаст тебе чертей!

Чертяйка догадался, что Кика его попросту не узнаёт. Тогда он лапкой смахнул с пятачка травяной напятачник и ещё раз радостно воскликнул:

– Кика, ты что, и впрямь меня не узнала? Это же я, Чертяйка!

Узнав в незнакомце своего дружка, Кика округлила глаза ещё больше. Но сделала это она совсем не от радости. Теперь Кика была просто в бешенстве.

– Чертяйка... - угрожающе прошипела она. - А что ты здесь делаешь, рядом с Уморой и её мрачной пещерой? И во что это она тебя вырядила?

– Эти вещички в подарок мне связала собственными руками твоя сестрица Умора, – ответил наивный Чертяйка, смущённо переступая с ножки на ножку по илистому дну в новых травяных накопытниках.

– Ах, это просто подарок… – зловеще проговорила Кика. – Ну-у, а теперь подарки начну раздавать я…

Зелёные лягушки, беззаботно греющиеся на солнышке, густо облепив собой всю болотную кочку, были смыты в болото внезапно поднявшейся волной. Это произошло так быстро, что ни одна из лягушек даже квакнуть не успела.

Зато на их место из болотных недр выскочили, как ошпаренные Чертяйка и Умора. Не успели они обернуться, как вслед за ними из болота выскочила Кика и, злобно размахивая руками, что есть силы прокричала:

– Ки-ки-и!!!

Чертяйку от этого страшного вопля подбросило ввысь, как никогда ранее. Умора же среагировала на этот невыносимый крик своей сестрицы совсем по другому. Она лишилась чувств, плюхнулась в болото и, словно тяжёлый камень, стремительно ушла на дно.

Чертяйка, с неимоверной скоростью взлетая вверх, стал расточительно терять свои тёплые вещички, которые слетали с него одна за другой.

Эта несколько неприятная для Чертяйки история могла закончиться его молниеносным полётом и обратным падением в болото. Но вмешалось одно стечение обстоятельств…

В этом самом месте, в это самый миг на посадку шёл ничего не подозревающий Дракоша. И незадачливый Чертяйка, взвиваясь ввысь, угодил самим собою прямо в драконий хвост.

Дракоша совершенно не был готов к этому внезапному нападению. Поэтому он тут же потерял управление полётом. Дракончик несколько раз перекувыркнулся в воздухе и, ничего не понимая, что же могло с ним произойти, кубарем полетел “на посадку”.

Дракошина “посадка” произвела неимоверно много шума и брызг.

Зелёные лягушки только-только стали выкарабкиваться на кочку и собираться в кучку после первой разрушительной волны. Вторая же волна забросила их настолько далеко, что вернуться в свои края они смогли лишь к следующему обеду.

После падения упитанного дракончика болото вновь расплескало свои зеркальные воды во все стороны, осушив тем самым себя и переполнив водой соседние с ним болота. Дракоше уже было не впервой осушать болота таким образом. Поэтому и оклемался он после приземления в болото довольно быстро.

Поднявшись на ноги вполне себе бодро, дракончик в первую очередь осмотрел свои крылья, уши и глаза. Всё это оказалось в достаточно пригодном состоянии и почти не пострадало. Добавился лишь ещё один синяк под глазом на его плече. Но зато теперь подбитые и заплывшие глаза располагались равномерно по одному на обеих плечах. Из-за этих синяков глаза смотрелись даже более выразительно, чем прежде.

И надо же было такому случиться, что как раз в этот самый момент к болоту вприпрыжку прискакали чертята, состоящие на службе у Кощея Бессмертного в качестве его охраны.

Чертовка и её братцы Чертяка и Чертила увидели стоявшего в обмелевшем болоте Змея Горыныча. Они быстро выстроились перед ним на болотной кочке и вытянулись по стойке смирно.