Найти тему
3K подписчиков

Поцелуй молнии (часть 2)

201 прочитал

К вечеру второго дня вышли на околицу Комарихи.

-И где твой дом? – спросил Иван.

-А вон, видишь, под зеленой крышей? Только я и не знаю, может там, кто уже и живет? Погоди ка.. – он закрыл глаза и начал, как бы к чему-то прислушиваться, потом улыбнулся, - не, пустой стоит! Только, я туда пока не пойду. Я вначале в сельсовет схожу, скажу, что я .. в общем, наплету чего-нибудь. Только вот, надо переодеться! – он снял с себя свою верхнюю одежку, бросил ее на землю, а из котомки достал ветровку и кепку, - это у меня еще от той жизни осталось. Вот сейчас тут переночую, а утром и пойду! Скажу, что хочу тут жить, и что я лесник. С бородой-то меня никто не узнает, да и времени много прошло! Меня путем-то одна моя бабка соседка и видела, да и той уже нет, а остальные видели, но так, походя! Я ж все время с лесу торчал, внешне меня никто не узнает.

-А давай, я схожу и гляну, чего на улице-то ночевать, если дом есть? Проберешься и переночуешь, – предложил Иван.

-Не! Так нельзя! Пойду ка я лучше попрошусь на ночлег. На сеновал-то, поди, пустят? – сказал Афанасий, и они пошли к близстоящему дому.

Во дворе копошился мужик.

-Доброго вечера, вам ! – крикнул Афанасий, - можно вас спросить?

Мужик подошел к ограде.

-Ну? Спроси, - сказал он, разглядывая незваных гостей.

-Я вот приехал из города, да видать, припозднился! Говорят, вам тут лесник нужен, а сельсовет уже закрыт. Вы меня хоть, на сеновал переночевать не пустите? - улыбаясь, сказал Афанасий, - а то я вот паренька попросил проводить меня к этой деревне, а больше-то я тут никого и не знаю!

Иван стоял, и молча, смотрел на мужика, Афанасий врал искусно.

-Лесник, говоришь? Это да, нужОн нам! А то браконьеры замучили! В наше-то захолустье никто ехать не хочет! А документ у тебя, какой есть? – мужик внимательно изучал Афанасия.

-А как же! Вот паспорт! - и он протянул какую-то книжечку мужику, но это был, точно, не паспорт, и когда подавал ее, как бы невзначай провел над его головой рукой.

Мужик взял эту книжечку, посмотрел и вернул обратно.

-Ну что ж, айда на сеновал, там тебя устрою, – он открыл ворота, и Афанасий, подмигнув Ивану, пошел за ним, а Иван подхватился и галопом помчался к себе в деревню, до нее еще нужно было дойти, а идти было, около получаса.

Он заскочил к себе во двор и глянул на окна. Родители еще не спали.

-Так! Спокойно! Надо сообразить, чего сказать… - он остановился перед входной дверью, и выдохнув, постучал. Двери были закрыты на ночь на крючок.

-Кто там ? – услышал он голос отца.

-Пап! Это я вернулся! – крикнул Иван.

-Блудный сын вернулся, – хохотнул отец и отворил двери, - что-то ты рановато!

-Да.. вот так вышло, - засмеялся Иван и прошел в дом.

Он прошел сразу к себе в комнату и засунул рюкзак в шкаф.

Заглянула мама.

-Ты чего ? – удивленно спросила она.

-Да так вышло… Мишки дома не было, и я решил переночевать и вернуться.. - забормотал Иван.

-Вань, Мишку я сегодня в деревне видела, он к тетке приехал в гости… ты, где был? – Наталья зашла и села около стола.

-Мам, понимаешь.. в общем, я помог одному деду .. ничего плохого, правда! – он виновато улыбаясь смотрел на нее. – я его в лесу встретил и до Комарихи проводил.

Она допытываться, что там дальше, не стала. В конце концов, Иван был уже взрослый парень и раз сказал, что кому –то помогал, значит, так оно и есть.

-Ладно! Если хочешь, баня еще теплая, сходи, помойся! – сказала она и ушла.

Иван облегченно выдохнул, взял полотенце и побежал мыться.

Он лежал на кровати и все вспоминал все то, что он пережил от этого похода.

-Интересно, как там дед завтра ? – думал он, - хоть бы все было хорошо! Я бы, к нему, почаще, бегал,– и он задремал

-Да все будет хорошо, - он увидел в своем забытье Афанасия, - ты не переживай, а если захочешь, то прибегай дня через два!

Но прибегать Ивану не пришлось.

Он уже было собирался на третий день сбегать, и работая в огороде, все придумывал, чтобы такое сказать дома, чтобы сбегать в Комариху. Ему было интересно, как там дед устроился.

-Слышь, малец! Подь сюда! – неожиданно услышал он.

Иван оглянулся, и увидев стоящего около забора мужика, пошел к забору.

Пока шел все приглядывался , и когда мужик поднял голову, чуть не упал от неожиданности, это был Афанасий, правда, его трудно было узнать.

Он подравнял бороду , сбрил заросли со щек, подравнял волосы. На голове у него была кепка. Одет он был в синюю рубашку, брюки и кроссовки.

Афанасий стоял, смотрел на Ивана и улыбался.

-Тыыы? – Иван удивленно смотрел на него.

-Тише! Чего шумишь?– шикнул на него Афанасий, - я, это я! Только теперь я Аким! Аким , запомни!

Демьян увидев, что Иван с кем-то разговаривает около забора, пошел посмотреть.

- Здорово! – сказал он, подойдя и глянув на незнакомца, - кто таков, чего шукаешь?

-И вам, доброго дня! – сказал Афанасий, - да вот ищу, где тут у вас медпункт! Я ваш новый лесник, буду за вашим лесом приглядывать! С Комарихи я! Вот сказали, чтобы я справку о здоровье принес, да еще новую фотографию в паспорт надо!

-Лесник, говоришь? Хорошее дело! А то у нас тут шалить стали браконьеры, – улыбнулся Демьян, - а медпункт .. – он глянул на Ивана, - сын, сходи, покажи человеку, чтобы не плутал!

Иван кивнул головой и побежал на выход.

-Вот спасибо! А то бы я и не нашел бы! – улыбнулся Афанасий, - меня Акимом звать, Аким Кузьмич Воробьев, очень рад познакомиться!

-А я Демьян, Демьян Иванович! Если чего, заходь! - сказал Демьян, и они разошлись.

Иван ждал Афанасия около ворот.

-Пошли, покажу! – улыбнулся он. Они пошли вдоль улицы. – ну ты вообще изменился! А паспорт-то у тебя на Акима откуда?

-Да это я мужика одного в лесу нашел, он уже мертвый был. То ли заплутал, то ли еще, что? Я его там и похоронил и только вот, паспорт взял. Он не женат, место жительства какое-то село дальнее! Я мельком прошлое его посмотрел, понял, что он откуда-то издалека шел искать работу. Сильно больной, какой-то был. Сердце у него больное было. Наверное, хотел на природе жить, вот и шел в деревню, да не дошел. Да чего теперь говорить, нет человека, а документ его мне еще послужит. Вообще-то, я вначале хотел сказать , что вот, мол, я нашелся, а когда я сказал, что пришел лесником устраиваться, мне в сельсовете рассказали, что прежний их лесник, якобы, пропал в лесу и видать, сгинул где-то! Вот так, вот! Так что, воскресать, я смысла не вижу. А диплом у меня настоящий, правда, я поколдовал над ним немного.. ну ничего! Я ж, все одно, работу свою знаю. А то что, данные свои сменил, – он усмехнулся, - внешне меня все одно никто не помнит, а от судьбы того мужика я заговор сделал, чтобы его беды на меня не перешли. Вот так! Теперь буду, значит, Аким Кузьмич!

-Ты знаешь, я рад, что у тебя все получилось! – сказал Иван, - ты хоть здесь, рядышком будешь, и я смогу к тебе прибегать!

- Я тоже рад! Я вот тут за ночь много чего передумал и вот решил, что я, и правда, что-то, совсем там, в лесу одичал, – сказал Афанасий, - смотрю, жизнь-то кипит! Не зря мне Фодей говорил частенько, чтобы я к людям возвращался, а я все упирался! Прав он был!

-А я тебе, что говорил, – засмеялся Иван, потом задумался и глянул на него.

-Да спрашивай уже, чего мусолишь-то? – улыбнулся Афанасий.

- Да я все хотел тебя спросить, почему я тебя во сне вижу, и ты со мной разговариваешь, как будто вот рядом стоишь? – Иван вопросительно глянул на него.

-Да я ж тебя слышу, о чем ты думаешь, вот и отвечаю тебе! Ты разве так и не понял, что мы можем, вот так общаться? И у тебя и у меня есть такая способность! Просто, ты еще плохо освоил ее, но оно придет со временем. Я первое время тоже никак понять не мог, как так Фодей мне отвечает, когда я ему еще и вопроса сказать не успел? Это уже потом я научился, и ты научишься! - Афанасий смотрел на него, а его глаза светились.

-И у меня так глаза светятся? – спросил Иван.

- И у тебя! Сильно то не зыркай ими! – и он тихо засмеялся. – силушку-то свою пробовал?

- А то! Правда, когда я один, вот тогда. А так боюсь. Родители увидят, и с ними плохо будет! – хмыкнул Иван.

-Это ты молодец, что так решил! Этого точно особо- то показывать не стоит, – Афанасий одобрительно кивнул головой.

Так за разговорами они дошли до медпункта.

-Вот тебе медпункт, а с той стороны у нас мой тезка Иван Сергеевич фото тебе сделает. У него там уголок такой есть. Он ремонтом часов и всякой техники занимается и, за одно, и фотографирует!

-Спасибо! – Афанасий протянул ему руку, - ты вот прислушивайся к себе, а я, как дома буду, так тебе сообщу! Мне ж сейчас все хозяйство лесное надо будет опять осматривать, могу не быть дома! А дом мне тот же опять отдали! Я уже там и порядок навел. Так что, слушай себя внимательнее, – он пожал Ивану руку и ушел в медпункт.

-Хорошо! Я буду стараться! – подумал Иван и улыбнулся, и тут же получил ответ.

-Вот и старайся!

Иван удивленно хмыкнул.

-Так вот оно как? Понятно! – прошептал он

-Вот так вот и происходит! – услышал он опять.

Иван чуть не рассмеялся, даже глянул по сторонам, не видит ли кто его и побежал домой.

Дома было полно работы, огород так и остался на нем и Аленке, а пока Аленка развлекалась в городе, эту работу выполнял Иван.

-Ну, приедет! Она у меня будет все грядки пропалывать каждый день. – пробурчал он, разуваясь и взяв тяпку.

-Чего ворчишь? – спросил Демьян улыбаясь. Он строгал доски для ремонта крыши сарая, - огород тебя ждет! Не ворчи, а вперед и с песней! И учти, нам еще и крышу ремонтировать сегодня!

-Да запросто! – ответил Иван и пошел покорять огород.

После обеда и небольшого отдыха Демьян с Иваном пошли ремонтировать крышу.

-Значит так! Я полез наверх, а ты по одной доске мне подавай. Только аккуратнее, они тяжелые и хоть я их строгал, но сам понимаешь…, перчатки надень, чтобы заноз не насадить.

Демьян полез на крышу, а Иван глянул, что никто его не видит, надел перчатки и, подхватив сразу всю стопку досок, быстро перенес их прямо к сараю.

-Буду я тут по одной таскать! – хмыкнул он, - я бы и все мог затащить наверх, да только вот, боюсь, напугать батю.

Сверху свесился Демьян.

-Подавай! - сказал он и удивленно вскинул брови, - ты, когда успел все доски притащить?

-Да я бегом! – ответил Иван и подал ему доску.

С крышей они провозились до вечера.

Демьян довольный слез с сарая.

-Ну вот, и все! - сказал он, направляясь в огород, - что-то спину перехватило, пойду баню подтоплю.

Демьян затопил баню и пришел в дом.

-Мать, мы голодные! – улыбаясь, сказал он, - баню я затопил!

-Вы у меня молодцы! - сказала Наталья, - вы бы мне еще из подпола бочонок для посола огурцов вытащили, а то мне ж его приготовить надо, вымыть и высушить.

-Хорошо! Давай, завтра, а то у меня сегодня спина что-то забарахлила, – сказал Демьян, - и надо придумать, как еще его и вытащить? Ты ж вроде там как-то сама управлялась?

-Да его пора уже достать оттуда, чтобы просушить. Как бы не сгнил там совсем, – сказала Наталья ставя перед ним тарелку с макаронами и котлетами. – ешь, завтра , так завтра!

На следующий день, когда родители ушли на работу, Иван долго решал, достать этот самый бочонок или не надо.

Вставал вопрос, если достать, то, как потом объяснять им, как он умудрился это сделать один? Потом плюнул и полез в подпол.

- Ничего, потом, скажу, что я, придумал с помощью веревки и сам достал. – решил он. Ему не терпелось использовать свою силу, - зачем тогда она во мне , если разобраться?

Он без проблем для себя вытащил эту бочку, вынес ее из дома, вылил оттуда остатки прошлого посола, хорошо помыл и выставил сушиться на солнышке. Мама оказалась права, бочка уже начала снизу подгнивать.

Потом пошел в огород и выдрал всю травищу , которая наросла вдоль забора и покидал в силосную яму.

В самом конце огорода обнаружил кучу здоровенных камней, которые когда-то они стаскали со всего огорода.

Он покидал их в самый угол огорода, и соорудил из них эдакую пирамиду.

-Чего это я сегодня разошелся! – хмыкнул он, - прям работун какой-то на меня напал, – и тут он услышал тихий смех. Иван остановился и прислушался к себе, - дед это ты, что ли? – спросил он.

- Ну а кто еще-то? – услышал он голос деда, - смеюсь, над твоим ворчанием!

-Да я что-то прям, и правда, разошелся! С чего бы это ? – Иван сел на один из камней.

-А это в тебе сила твоя просится наружу. Придумай себе какое-нибудь занятие или тренировки. Силу тратить надо! – сказал Афанасий, - тебе прям вот, обязательно надо, чем-то заняться.

-Понятно! Буду думать, – засмеялся Иван, - ты, поди, в лесу?

-В лесу, – ответил Афанасий, и голос его пропал.

- Чем же себя занять-то? – Иван шел через огород к дому и задумчиво осматривался, - ну вот, чем тут можно заняться? Все сделано. Не пойду же я к соседу бревна таскать? Народ не поймет моего рвения. Да и Аленка завтра возвращается, а при ней камни не потаскаешь. Во же проблема!

Вечером , когда пришли родители с работы Наталья аж охнула , увидев стоящую вверх дном бочку.

-Ты что, с ума сошел? Ты зачем один-то? Она ж тяжеленная вон какая!

-Мам! Я ее веревкой обмотал и достал. Ну а чего? У бати, и так работа, и он устает, а я все равно целый день дома! Я ж потихоньку, – начал оправдываться Иван.

-Да ладно тебе, мать! Мужик растет, – сказал Демьян,- молодец, что нашел выход и вон .. даже помыл и на просушку поставил.

Теперь у Ивана была проблема, чем себя таким занять, чтобы свою силу использовать.

-Вот же …., – бурчал он, укладываясь спать.

-Не ворчи! – услышал он голос Афанасия, - если б можно было, то я бы тебя, вон в лес к себе взял на месячишко. Тут, у меня, работенка одна намечается, как раз для тебя.

-А что там? Надо попробовать отпроситься, – оживился Иван, - только вот, как я объясню, к кому пойду! Нет! Не получится!

-А я вот сам к вам с гости зайду и попрошу тебя с собой отпустить, мне помощник нужен. Ставка помощника лесника есть, а человека пока нет. Вот ты до конца лета со мной по лесу походишь и денег заработаешь себе на новые джинсы и мне поможешь. А что? Так мне в сельсовете сказали, вот я тебе даже зарплату выдам. И при деле будешь и с деньгами, – сказал Афанасий.

- Правда? Было бы здорово! Я, ничего против не имею, – Иван лежал и улыбался.

Как не упрямилась Наталья, но Иван с отцом, все-таки, уговорили ее и Иван ушел с Афанасием в лес.

- Я верну вам сына в двадцатых числах августа, вы не волнуйтесь. – сказал Афанасий, - и мне помощник и заработает.

А в лесу Афанасий сказал Ивану, что ему дали добро на постройку лесной избушки.

- Я на счет досок договорился, а вот бревна мы в лесу найдем. Я пока ходил отметки поставил на стволах деревьев, которые можно спились, как санитарную вырубку. Будет тебе, куда свою силу применить, - смеясь, сказала Афанасий, когда они шли по лесу, - место я уже выбрал для избушки, вот и будем с тобой строительством заниматься. Кое-чему научишься, оно все пригодится в жизни.

Неделю они пилили деревья, с метками Афанасия , а Иван таскал их на поляну, где они собрались строить дом.

-А зачем строить? У тебя же дом в деревне есть, – спросил Иван.

-Это такое пристанище, если вдруг придется переночевать в лесу. Все будет, где укрыться и от непогоды, да и охотники смогут отдыхать. В таких пристанищах всегда запас самого необходимого будет, спичек, соли и сахара с заваркой. Я еще и котелок там оставлю, можно будет и чайку согреть. Перед домом стол сделаем с лавками и место для кострища оборудуем. Да и запас дров сухих тоже надо.

Работа шла бойко.

Дня через два, Афанасий сходил в деревню и на телеге привез доски.

Иван услышал его, когда нес очередное срубленное дерево.

-Ванятка, я доски привез! Беги ко мне, отнести надо!

-Бегу! – бросая бревно в кучу сказал Иван, и побежал в сторону Комарихи.

Афанасий стоял около телеги на большой поляне.

Именно на этой поляне заканчивалась тропа,, которая вела из деревни, а дальше был сплошной лес.

-Ну вот! Бери и неси, а я скоро буду, лошадь хозяину верну, – сказал Афанасий.

Иван глянул на стопку досок.

- И все, что ли?- хмыкнул он, и подхватив доски, водрузил на плечо и пошел.

Афанасий только улыбнулся.

-Ничего! Пускай охотку собьет. Все уравновесится, – он развернул телегу и поехал в деревню.

Вернулся Афанасий через час.

Он принес сумку, от которой вкусно пахло свежим хлебом.

-Ну все! Угомонись! – сказал он, - поесть надо и отдохнуть.

Иван положил топор, которым обрубал ветки и подошел к шалашу, который дед еще раньше сделал, уже планируя строительство.

-Да я и не устал, – садясь около шалаша, сказал он.

-Вань, ты немного охолонись! Нельзя себя так нацажать! Я понимаю, что силы в тебе много, но она вот сейчас выплеснется сразу, и потом будешь два дня лежать от бессилия. Ты работай, но чувствуй расход своей силы. Она же тоже заканчивается и ей нужно время, чтобы она опять восстановилась. И еще, не хватай то, что выше твоих сил. Я же вижу, ты харахоришься. Нельзя так! Ну-ка скажи мне, ты, когда бревно берешь, в руках ничего не чуешь? – Афанасий резал хлеб и поглядывал на Ивана.

Иван задумался, потом посмотрел на Афанасия.

-Да я , если честно, и не прислушивался, – сказал он.

-Вот и я про то! Я-то тебе не все рассказал, моя вина, – Афанасий достал их сумки свежие огурчики и бутылку молока, - так вот. Подошел к тому, что хочешь поднять или перенести, но видишь , сомневаешься, это если что-то очень большое. Руки положил и прислушался. Если ничего нет, значит это тебе под силу. А вот если ладони начали нагреваться, то все! Не трогай, не под твою силу это. Начнешь нацажать себя, себе же хуже сделаешь, имей это, ввиду. А сейчас, давай, ешь и отдыхай ! Времени у нас много, все успеем!

-Вот оно что, – сказал Иван, - а я вот тут тяганул одно бревно и чую, что-то ноги подгибаются и руки загорели, так я его бросил, конечно, и потом минут пять не чуял силы в руках, все не мог сообразить, чего это со мной было.

-Вот же ты…. – недовольно покачал головой Афанасий, - ну сам посуди, все же конечно в этом мире! Сила-то она есть, но ведь и даже у машин она рассчитанная на определенные килограммы или тонны, а ты человек. Понятно, что ты можешь вот бревно сосны поднять и переложить с места на место, но опять же, не всякое бревно! Ты соизмеряй! Ты же не всесилен!

-Я, и правда, чего-то разошелся не на шутку, – виновато сказал Иван, - ты меня, если чего, стопори.

-Вот почему я тебя и позвал к себе, чтобы ты научился этим своими необычными способностями управлять, – Афанасий налил в кружку молока и подал ему, - ты ешь, и с полчаса отдохнем.

За месяц работы они подняли стены дома, настелили внутри пол и сделали односкатную крышу.

-Ну вот, и ночевать есть где, – улыбаясь, сказал Афанасий, - лежаки вот соорудим, а дальше я сам потом все законопачу.

За это время Иван вытянулся , но зато нарастил хорошую мышечную массу.

-Лучше чем, я в качалку ходил, – оглядывая свои руки, сказал Иван.

-Так работа, она всегда лучшее, и польза и видал, какие банки накачал,– смеясь, ответил Афанасий.

Теперь они уже сидели около стола на новых скамейках.

В двадцатых числах Афанасий выдал Ивану его зарплату, плюс добавил премиальные и отправил его домой.

-Спасибо за помощь, и не забывай следить за собой и слушать самого себя. Сердиться нельзя, силу соизмеряй, – пожимая ему руку, сказал Афанасий, - у меня время будет, зайду в гости.

Как не крути, но лето подошло к концу и первого сентября Иван с Аленкой шагали в школу на торжественную линейку.

Чтобы меньше было вопросов, Иван подстригся совсем коротко, и теперь его седая половинка головы была не так заметна.

На заработанные деньги, плюс добавку от родителей ему купили новые брюки, рубашку и туфли и он теперь шагал весь такой новый и с новым рюкзаком.

Он подошел к ребятам, которые кучкой стояли в сторонке от девчонок.

-Привет мужики! – улыбаясь, сказал он.

- Иван! – Гриша, паренек с которым он сидел за одной партой протянул ему руку, - здорово! Ну ты накачался, аж рубаха на груди скоро треснет! Ты чего гири, что ли все лето тягал? – и все дружно засмеялись.

- Здоров Гриш! Точно! Тягал! – засмеялся Иван, тихонько сжимая его руку.

Они еще поболтали немного с пацанами, прозвенел звонок, и все пошли строиться перед зданием школы.

Так начался новый учебный год, год, когда всем нужно было решить для себя важный вопрос, куда идти дальше, оканчивать школу или идти учиться куда-то в училище или техникум.

Иван прикидывал и так и эдак, и все никак не мог решиться, чего же он хочет.

- Да ладно! Впереди еще целый год. Решу, поди, чего-нибудь, – решил он для себя.

А дальше закрутила учеба, и думать о чем-то стало некогда.

Дни становились короче, уходили по темну в школу, и возвращались тоже. А дома нужно было делать уроки, а там и спать было пора укладываться.

-Ну что, совсем заучился? – услышал он как-то голос Афанасия, когда улегся спать.

-Ой, дед! – Иван улыбнулся, - извини, уроков много задают. Как ты там?

-Да что мне делается, я ж в школу не хожу, – ответил Афанасий, - я только из леса вернулся, вот два дня передохну и опять уйду. Ночевать там есть теперь где, мы с тобой не напрасно трудились. Как сам-то? Про силу свою, поди, забыл? Смотри не натвори ничего походя.

-Да я вообще про все это думать не думаю, – ответил Иван, - да и причин не было, чтобы ей воспользоваться, не переживай!

-Смотри, я тебе напомнил,– и он пропал.

-Точно! Я что-то… хотя, чего я могу сотворить, если тяжелее своего рюкзака ничего не ношу? – хмыкнул Иван и уснул.

Напоминание Афанасия оказалось не зря.

За окном забуранил декабрь.

Зима началась с буранов и снегопадов.

Теперь Ивану приходилось подниматься чуть раньше, чтобы помочь отцу откидать наваливший за ночь снег.

-Бать, ты тропинку себе прочисти, а я выйду, и весь двор почищу. Успею!

Вот так началась зима.

Убрав снег от дома, Иван бежал в школу, а там, во всю, шла подготовка к Новогоднему празднику.

-Так! – их классный руководитель, Анна Сергеевна, учительница по русскому и литературе, улыбаясь, стояла перед ребятами, - сегодня, после занятий, пойдем наряжать елку. Вчера привезли и установили в актовом зале, не забудьте!

Народ весело зашумел и после последнего урока все рванули в зал.

Елка , и правда, была большая и пушистая.

-Ух, ты! Какая красавица! – ребята, стояли, забрав головы, - а вешать игрушки-то, как будем? Лестницу надо.

- Лестница в углу, - сказала подошедший завуч Инна Макаровна, - мальчики , человека четыре надо, пойдемте, потихоньку ее принесем, она высокая и тяжелая. Только аккуратнее!

Четверо пацанов, рванули в другой конец зала, где стояла лестница. Иван остался на месте и с улыбкой смотрел, как они, напрягаясь, несли здоровенную лестницу.

Донесли и поставили ее поближе к елке.

-Так! Кто у нас не боится высоты и сможет повесить звезду на макушку? – спросила Инна Макаровна.

-Да запросто! – сказал Гришка, - давайте вашу звезду, я полез!

-Только осторожно, не свались! – предупредила его Анн Сергеевна, которая тоже пришла в зал.

А Гриша, взяв одной рукой звезду, уже карабкался наверх и, улыбаясь, иногда поглядывал на стоящих внизу ребят.

Он уже долез до самого верха и начал пристраивать звезду на верхушку елки, как вдруг, лестница качнулась и стала крениться. Гришка вытаращил глаза и вцепился в лестницу.

-Ой! Падает! – вскрикнул кто-то из девчонок.

Иван отреагировал моментально.

Он подскочил к уже накренившейся лестнице и спокойно приподнял ее вместе с Гришкой и поставил на место.

В зале воцарилась звенящая тишина.

Иван только тут понял, что он сделал.

Чтобы как-то нарушить эту тишину он поднял голову и глянул на испуганное лицо Гришки .

-Ну и чего замерз то? Повесил звезду и слазь, – сказал он.

Гриша, молча кивнул головой ,и начал спускаться.

-Вань! Ты как это….? – Анна Сергеевна подошла к нему и удивленно смотрела на Ивана.

-А чего я сделал-то? – тоже удивленно глядя на нее, спросил Иван, - не дал лестнице упасть вместе с Гришкой и чего? Надо было, чтобы он грохнулся оттуда, что ли?

-Да нет! Ты все правильно сделал, - начала оправдываться Анна Сергеевна, - просто ты поднял лестницу!

-Я? Да вы что? –сделав совершенно искреннее удивленное лицо, сказал Иван, - да ну! Она ж, вон какая здоровенная!

-Понятно… - растерянно сказал Анна Сергеевна, и глянула на стоящих вокруг ребят, - так! Ребята вешайте игрушки на елку, кто до куда достанет. Ну можно чуть выше, кто не боится лезть на лестницу. Чего не сможем, я потом завхоза попрошу, и он повесит повыше.

Народ как-то засуетился и все начали доставать из коробок игрушки.

Иван, сделав вид, что ничего не понял, тоже пошел со всеми вешать игрушки.

Он шел домой и ругал себя, что он вот так вот сделал, хотя можно было просто поймать лестницу, задержав ее падение, а там бы пацаны подскочили и помогли, хотя , тогда бы Гришка свалился с нее и точно расшибся бы.

-Вот же… ладно! Я сделал, что нужно, и даже изобразил , что я не понял, что сделал,- думал он шагая по тропинке между сугробами.

-А я тебя предупреждал.. – услышал он голос деда, - да ладно! Что вышло, то вышло! Главное, что твой дружок не ушибся. Ну ты, артист! – и дед тихо засмеялся.

-Ну вот, так вышло, - сердито ответил Иван, - я как на автомате сработал!

-Не бери в голову, все равно никто ничего толком не понял, – успокоил его дед.

-Надеюсь, - пробурчал Иван и быстрее пошел домой, мороз крепчал.

Вскоре этот инцидент забылся.

Учебный год пролетел, как-то очень быстро.

После окончания восьмого класса Иван так и не определился, а потом , поговорив с отцом, решили на семейном совете, что Иван пойдет дальше учиться, чтобы потом можно было поступить куда-нибудь в институт.

-Ну а там , решишь куда? А если не решишь, то в армию сходишь, а она быстро голову на место ставит. Надеюсь, после армии ты определишься , чего конкретно хочешь, – сказал Демьян и Иван с ним согласился.

- Пап, я завтра с утра хочу сбегать к Акиму Кузьмичу, может, договорюсь поработать у него лето? – сказал он вечером Демьяну.

-Сходи! Хорошее дело! Чего мотыляться без дела? – одобрил отец и наутро Иван умчался в Комариху.

Он бежал по лесу, когда услышал голос Афанасия.

-В лес иди, я тут…

-Понял! – улыбнулся Иван и побежал в тот самый дом, который они строили.

Он выскочил, на ту самую полянку, и улыбаясь, помчался к дому.

Двери в доме были приоткрыты.

-Дед! Я пришел! – крикнул он и распахнул двери. Афанасий лежал на лежаке. Иван подскочил к нему, - дед! Что случилось?

Афанасий открыл глаза, и вяло улыбнулся.

-Да вот на ветку напоролся. Сам виноват. Надо было по сторонам смотреть, а не ушами хлопать. Зашел далеко, решил посмотреть, там медведица с малышами была. Вышел, а тут медвежонок. Не успел глянуть, а тут мамка выскочила. Ее понять можно, она детеныша своего защищала. Ну я, и рванул от нее прямо через бурелом и вот, бедро проткнул веткой, – он закрыл глаза, - ты мне воды дай! Бутылка с водой около двери стоит.

Иван метнулся за бутылкой, налил в кружку и дал ему.

-Давай я хоть гляну, что там у тебя? Может, перевязку надо сделать? – Иван забрал кружку и опять подошел к Афанасию.

-А не забоишься? – он откинул полог куртки. На правом бедре Афанасия штанина была разорвана и пропиталась кровью, – ты вот если хочешь помочь, то возьми мою котомку и там есть пузырек. Достань! Оторви чистую тряпку от рубашки, бинтов у меня нет, промочи ее хорошо жидкостью, и положи прямо на рану. Давай действуй!

Иван вытащил пузырек, отодрал кусок от чистой рубахи , подошел к Афанасию.

-Слушай, а давай я хоть просто оботру кровь, которая запеклась на тебе, а то смотреть страх один, все в крови, – он вопросительно смотрел на него, - очистить-то как-то надо.

-Ну смотри, чтобы тебе не страшно было, - сказал Афанасий, потом глянул на Ивана, - вот ведь как, людей лечить могу, а сам себе помочь, нет! Вот такая штука получается!

Ивану, если честно, и правда, было страшновато, но он сцепил зубы и разодрал штанину. В том месте , где ветка проткнула бедро была кровавая рана.

-Ничего и не страшно, – сказал он тихо, - сейчас сотру эти кровавые следы, а потом и чистую тряпку наложу с твоим лекарством.

Он дорвал рубашку, смочил ее водой и начал стирать запекшуюся кровь вокруг раны.

Когда все очистил, то рана оказались глубокой и сквозной. Иван убрал все кусочки ветки, которые торчали из раны, вылил на чистую тряпку все из бутылька и положил на рану.

-Вот и все дела, - сказал он, глядя , как Афанасий сморщился, - что? Больно?

-Это настой из трав, его еще Фодей делал, вот для таких случаев. Вот поправлюсь, и надо будет еще сделать, он хорошо открытые раны лечит. Завтра буду уже, как огурчик! Я ж, когда сюда пришел, и рухнул, тебе сказать успел, что я здесь и вырубился. Далеко ходил и пока добрался, силы все закончились.

Иван, достал из своего рюкзака мешочек с пирогами, которые мама напекла накануне.

-Есть будешь? – спросил он Афанасия.

-Не хочу, но надо, иначе сил не будет выздоравливать, – сказал он и взял протянутый ему пирог, - чай согрей, я потом горячего попью.

Иван ушел хозяйничать, а Афанасий медленно жевал пирог, закрыв глаза. Ногу пекло, но это уже была не та боль, эту можно было перетерпеть, это затягивалась рана.

-Как же я так опростоволосился? – пробурчал он, - глупо как-то вышло!

Иван согрел чай, заварил траву, которую ему сказал Афанасий, ее в домике висело по всем стенам, напоил его и Афанасий уснул.

Рано утром Афанасий проснулся, как только начало светать.

Сел на лежаке, снял высохшую тряпку с ноги. Снаружи рана затянулась. Он потрогал рукой.

-Ну ничего, внутри тоже заживет. Вот отвар еще такой же сделаю и прибинтую дома, – тихо сказал он и улыбнулся. Снял разодранные штаны, достал из котомки чистые и переоделся. Глянул на спящего Ивана и тихо вышел и дома. Нужно было приготовить, что-то поесть. Он вдруг почувствовал, что страшно голоден, - ничего, сейчас каши наварю и восстановлю свои силы. Выживем! – он вышел из дома, немного прихрамывая, развел костер и повесил над ним котелок.

Иван проснулся и подскочил, увидев , что Афанасия нет на месте. Вышел из дома и подошел к столу, за которым сидел Афанасий.

- Смотрю, ты уже встал. Как нога? – он сел на лавку, - чем так вкусно пахнет?

-Мордочку умывай, и сейчас завтракать будем, – сказал Афанасий и пошел в дом за кружками и ложками.

Иван умылся и вернулся к столу.

- Каша! Здорово! Я тоже чего-то проголодался, – сказал Иван, вытаскивая из мешка оставшиеся пироги, - я ж к тебе шел….

-Да, конечно, оставайся. Напарника мне все одно еще не нашли, – улыбаясь сказал Афанасий, ставя на стол котелок и подавая Ивану ложку, - за харчами только надо будет сходить в деревню. Я все одно туда пойду, и принесу. А тебе задание будет. Я там пару деревьев пометил, спилишь и принесешь, дрова-то закончились. Как раз и силы свои потратишь, а то , поди, в течение года некогда было?

-Это да! – засмеялся Иван, - тут –то я оторвусь!

До середины августа, Иван с Афанасием ходили в лес, даже выловили браконьера, потом собирали травы, ягоды и грибы.

Каждый день они возвращались в свое жилище, хоть и усталые, но довольные.

А потом Ивану пришлось возвращаться домой, но зато он принес родителям сушеных грибов и ягод, да плюс еще и зарплату.

В девятом классе объявили, что набирают на курсы водителей и кто хочет, может записаться.

-По окончании школы получите права, и думаю, они вам не будут лишними, - сказала завуч, и ребята довольно загалдели.

Каждое лето, пока у деда не было напарника, Иван уходил после окончания учебного года к нему и работал с ним все лето, но периодически прибегал домой, чтобы помочь отцу по хозяйству.

После десятого Иван так ничего и не придумал на счет поступления, поэтому до осени работал с отцом на машине, теперь права у него были, а осенью ему пришла повестка, и он ушел в армию.

После учебки Иван попал в погранвойска.

Застава, куда его привезли, находилась, где-то далеко в тайге.

Его и еще одного парня, Алексея, привез туда замполит, подполковник Семен Федорович.

-Ну вот, ребятки, и наша застава, - сказал он, выходя из машины, - тут вам служить и отныне это будет пока вашим домом.

-Так точно! – отчеканил Алексей , но было видно, что он не очень доволен. Алексей был городской и к такому пейзажу явно не привык.

Кругом шумела тайга и, пока ехали, Иван понял, что рядом никаких поселений нет.

-Вот и замечательно! – улыбаясь, думал он, - в лесу быть, мне не привыкать.

Иван Федорович передал парней дежурному, и тот повел их в казарму.

-Как у вас тут? – спросил Лешка идущего рядом солдатика.- скучно, поди? Вы ж тут с лесу и рядом никого.

-Да нормально все, служим! – ответил тот, глянув на Лешку, - не переживай, скучно, точно, не будет!

А дальше покатились дни службы.

Учеба, наряды на кухне, наряды по территории и охрана границы, все, как положено.

Наряды по кухне и на территории были плановые, а в свободное от службы время, народ, кто занимался спортом, кто читал, а в основном, чтобы занять себя, свободные от службы помогали завхозу и дежурному наряду по обработке огорода, который завхоз, Дмитрий Викторович организовал , для выращивания зелени и овощей для тех же ребят.

-Ну, а что? - улыбаясь, сказал он Ивану и Алексею, которые первый раз пришли работать на огород, - все для вас! Ну ладно крупу и всякие там приправы и прочее, я привезу, а зелень-то летом мы можем и сами выращивать! А помидоры, там и огурцы с капустой, так мы еще и на зиму заготавливаем! Моя жена с поварихой очень вкусно засолки всякие готовят. И вам полезно и время ваше занять. Отсюда же, все равно, никуда в увольнение не сходишь, вот вам и развлечение. А кому шибко охота, то с животиной можно позаниматься. У нас, еще и коровки есть и поросята и куры. У нас тут свое хозяйство и все для вашего же здоровья, все свеженькое.

Ивану все это было не в диковинку, и он с удовольствием работал, и на огороде и в хозпостройках, где обитала живность.

Лешка первое время квасился, но потом втянулся и не ворчал.

Парни перезнакомились со всеми ребятами и быстро привыкли и к распорядку и обычаям заставы.

В общем, служба, как служба, всего хватало.

Единственное чего не было, так это штрафников, нарядов вне очереди и дедовщины.

Застава была, и правда, далеко от всех населенных пунктов, и связи с внешним миром тоже не было, в смысле, взять и позвонить, просто так, было неоткуда. Сотовая связь не брала. Правда, можно было позвонить, разве что, из кабинета начальника штаба со стационарного телефона, но это можно было сделать, только с разрешения начальства, и в очень крайних случаях. Поэтому все писали домой письма, и один раз в неделю, замполит увозил всю почту в дальний поселок, а оттуда привозил новые газеты, журналы, и почту ребятам.

Иван тоже писал домой, но иногда, когда никого не было рядом, он разговаривал с дедом.

-Как ты там Ванятка? Сила-то твоя не мучает? – как-то спросил его Афанасий.

-Да, вроде, я научился справляться с ней, - ответил он, - если уж сильно надо, так я на спортплощадке гири тягаю. Правда, для меня они, как яблоки кидать, – он тихо засмеялся, - а когда никого нет рядом, так я на штангу все блины навешаю и тягаю. Хотя тоже не очень!

-Ты смотри там, аккуратнее… - смеясь, ответил Афанасий.

Расходовать свою силу Ивану помогали наряды по кухне.

Тут он , пока поварих не было, таскал здоровенный бак с водой, который ставили на печь чтобы нагреть воды.

И однажды он все-таки попался.

В тот день у него был очередной наряд по кухне.

-Ванечка! Ты не забудь бак поставить и водой заполнить, чтобы посуду мыть, - сказала ему повариха, тетя Дуся и ушла в подсобку. Вторая повариха ушла на огород за зеленью, и Иван, глянув , что никто его не видит, налил полный бак воды, подхватил его и понес на плиту.

Именно за этим занятием его и застал замполит.

Он стоял и удивленно смотрел , как Иван нес полный бак воды, как будто это было что-то вроде ведерка, и поставил его на плиту.

Когда Иван оглянулся, он от неожиданности даже растерялся, забыв поприветствовать начальство.

-Так, так! – сказал Семен Федорович, - …ты как так это сделал?

-Да я… - Иван не знал, что и сказать, потом виновато улыбнулся, - товарищ подполковник, вы это… никому только не говорите .

-Да я-то не скажу, это ты мне скажи, каким таким не понятным образом, ты целый бак с водой, вот так вот запросто взял, и отнес на плиту? – он внимательно смотрел на Ивана.

-Понимаете… - Иван стоял и раздумывал, как ему как-то объяснить сей факт, - понимаете… во мне вот такая сила есть, – кое-как сформулировал он.

-Дак это ты сколько же поднять можешь? – удивленно спросил Семен Федорович.

-Я не мерил, честно! – улыбнулся Иван.

Подполковник вдруг улыбнулся.

-Слушай, Иван! А ты мне сможешь помочь? У меня дома, от старого хозяина остался дубовый шкаф, и мне его нужно передвинуть в другой угол комнаты. Мы его втроем даже сдвинуть с места не смогли, тяжеленный, как слон!

-Да, пожалуйста! Давайте, я попробую! – засмеялся Иван.

-Ну все! Договорились! – улыбнулся Семен Федорович, - и не переживай, я никому не скажу! А вечером я за тобой зайду, – он еще раз глянул на полный бак, хмыкнул и ушел.

Иван с облегчением выдохнул.

-Во же, попал!

А вечером, Иван шел вместе с Семеном Федоровичем к нему домой.

Шкаф, и правда , был как мамонт.

-Выбрасывать жалко, он, вон, какой добротный! Да и лишней мебели здесь нет, – как бы оправдываясь, сказал Семен Федорович, - а тут он мешает.

-Ну, попробую! – сказал Иван, оглядывая шкаф. Он положил руки на шкаф и руки слегка загорели, - ага, значит так! – он глянул на замполита, - только вам, товарищ подполковник, нужно будет мне немного помочь!

-Да это без разговоров! – сказал Семен Федорович и подошел к шкафу.

В комнату зашла жена подполковника Виктория Сергеевна и удивленно глянула на них.

- Семен! Вы что, с ума сошли? Надсадитесь же! Вы же уже пробовали втроем его двигать!

- Погоди мать причитать! Ты лучше нам чаю приготовь и поесть чего! Иди уже! – он развернул ее и подтолкнул на кухню. Потом подмигнул Ивану, - давай!

Иван уперся рукам в шкаф и Семен Федорович тоже.

-Начали! – скомандовал Семен Федорович.

Шкаф плавно пополз по полу.

Иван напрягся посильней и шкаф, легко поддавшись, поехал прямо в угол. Когда он встал в то место, куда планировали, Семен Федорович рассмеялся.

-Мы его победили! Мы молодцы и нам положен чай с пирогами!

Иван глянул на него и улыбнулся.

-Да делов то! – сказал Иван, - только, товарищ подполковник, вы мне обещали!

-Без разговоров! Никому!– сказал Семен Федорович.

Ивана напоили чаем с пирогами, и он ушел в казарму.

После этого случая Семен Федорович как-то позвал его к себе в кабинет.

- Я вот чего хотел спросить тебя, - начал он, - ты вот на гражданку уйдешь, чем заниматься собираешься?

-Так я водитель, - сказал Иван – работы в деревне полно.

-Ты знаешь, я вот хотел тебе посоветовать. С твоими способностями, тебе бы в МЧС надо идти работать. Там такие ребята очень даже нужны. С армии придешь, и созвонись с моим знакомым, он по этой линии служит и, как раз в вашем районе , я тебе номер напишу и позвоню ему на счет тебя. Подумай!

-Хорошо! Спасибо, я подумаю! – сказал Иван, и задумался над предложением.

После окончания службы Иван приехал в город и прежде, чем ехать домой позвонил по номеру, который дал Семен Федорович.

-Слушаю, - ответил ему мужской голос.

-Здравия желаю! – сказал Иван, - я по просьбе Семена Федоровича! Он сказал, что вы ждете посылку с границы.

-Ааа! Точно! Жду! – засмеялись в трубке, - ты Иван Ларин?

-Так точно, он самый! – улыбнулся Иван.

-Ты где?

- Я на вокзале, - ответил Иван.

-Значит так! Выходи на привокзальную площадь и подожди меня там, я сейчас приеду! – и положили трубку.

- Подождем! – пробурчал Иван. Он действительно вез посылку от Семена Федоровича с сушеными грибами и банки с земляничным вареньем, все это ему вручила жена Семена Федоровича.

-Ты Ванюш передай от нас! Они нам почти родня, и мы давно не виделись, все никак выбраться не можем! Тебе не тяжело будет? – она заботливо глянула на него.

-Да нет! Передам, конечно, я ж все одно в городе буду! – забирая пакет, сказал Иван.

И вот он сидел на скамейке и ждал.

Подкатила иномарка, из которой вышел высокий мужчина в военной форме с полковничьими погонами.

-Ты Иван? – подойдя к нему, спросил он, - я Николай Николаевич, будем знакомы! Садись в машину, и поехали ко мне, поговорим, - Иван встал и вытянулся по привычке по стойке «смирно» - да ладно тебе! – засмеялся Николай Николаевич, - служба службой, а ты тут на гражданке! Пошли!

Они приехали к большому зданию с вывеской «Главное управление министерства по чрезвычайным ситуациям РФ»

Они прошли через проходную, где стоял постовой, и прошли в кабинет.

-Садись! – Сказал Николай Николаевич, - отслужил, значит?

-Так точно! – по-военному ответил Иван, потом улыбнулся, - отслужил! Домой вот надо съездить, там уже заждались.

-Это правильно! – сказал Николай Николаевич, - домой обязательно надо. А потом что?

-Да вот, решил к вам сюда устроиться, если это возможно? – Иван вопросительно смотрел на полковника.

-Отчего ж нельзя? Можно! Мы таких парней с удовольствием берем на службу, которые решили связать свою жизнь с нашей службой, – полковник улыбнулся, - только вот, дома жить не придется! Как ты к этому относишься? Вначале учиться надо будет, а потом, сам понимаешь, ЧП они ж везде случаются, и мы частенько в командировках пропадаем. Тем более, спасатели! Как? Согласен на такое?

- А почему нет ? Парни же работают, а я чем хуже? Вот только домой сгоняю, родителям покажусь и я готов! – сказал Иван.

-Вот это правильно! Ты поезжай, отдохни немного и через неделю я тебя жду! А сейчас, напиши заявление, и я запущу его в дело, – сказал Николай Николаевич и положил перед ним листок бумаги.

Ивана до вокзала опять довезли на машине, и уже к вечеру он шагал мимо леса к себе в деревню.

(продолжение)

К вечеру второго дня вышли на околицу Комарихи. -И где твой дом? – спросил Иван. -А вон, видишь, под зеленой крышей? Только я и не знаю, может там, кто уже и живет? Погоди ка..