Найти тему
31 подписчик

Отдел школьных расследований (13) Шкаф разбитых подарков. Часть первая. Ключ

Эта история произошла зимой, двадцать первого февраля, в последний день перед праздниками. В этот день, когда у девятого «А» закончились уроки, Антон и Сережа вышли из класса.

— Ты домой? — спросил Сережа.

— Да, занятия уже закончились, — ответил Антон. — Я пойду. А ты?

— Мне опять дежурить надо, - объяснил Сережа. — Сейчас только Юльку Синицину дождусь.

— А ты что не заметил? — засмеялся Антон. — Заболела Синицина. Нет ее сегодня.

— Как это нет? — удивился Сережа. — Значит, мне одному придется…

— Почему же одному? Я тебе помогу.

Тут к ним подошел Артем, который вел за руку девочку.

— Привет, ребята, — поздоровался он. — Тут беда случилась.

— Какая беда? - поинтересовались ребята.

— Меня зовут Лена, — начала девочка. — Скоро День защитника Отечества, и мы приготовили для наших мальчиков подарки. Решили, что дарить будем кружки. Уже все купили. Все наши подарки мы поставили в шкаф в классе. А ключ был только у Полины Николаевны и Маши, нашей старосты. А сегодня, Полина Николаевна открыла шкаф и увидела, что все кружки разбиты.

— Ладно, Антон, — Сережа похлопал друга по плечу. — Видимо, тебе этим делом и заниматься.

— Ладно, — ответил Антон. — Я помогу тебе. Значит, говоришь, ключи от шкафа были не у всех.

— Да. Только у Полины Николаевны и Маши.

— Не думаю, что Полина Николаевна стала бы делать такое. А я могу поговорить с Машей?

— Конечно, — ответила Лена. — Она сейчас в нашем классе. Она там Мишку и Димку ругает.

— За что?

— А они подрались вчера во время дежурства.

Антон и Лена ушли наверх. Сережа и Артем вошли в кабинет.

— Я тебе помогу, — сказал другу Артем. — Давай я принесу воду и полью цветы, а ты вымоешь пол.

— Только вода уже есть. Так что можешь начинать поливать.

Артем взял стул, встал на него и принялся поливать цветы. Но стул оказался неустойчивым, и Артем полетел вниз. Он упал на пол, прямо на коробку, стоящую рядом с учительским столом.

— Ты живой? — спросил друга Сережа. — Это плохой стул. У него ножка отваливается.

— А ты раньше не мог предупредить?! — возмутился Артем. — Хорошо, что эта посылка смягчила падение.

— Посылка? А что в ней?

— Не знаю, — Артем открыл коробку.

— Я же не об этом! — воскликнул Сережа. — Нам нельзя открывать чужую посылку.

Но то, что лежало в посылке удивило ребят еще больше.

— Куча осколков. Ох, и разозлится же учительница.

— Да ладно! — усмехнулся Сережа. — Просто купим такую же, и все.

— А что это?

— Осколки.

— Вижу, что осколки, — ответил Артем. — Я имею в виду, что мы с тобой разбили? Вазу? Салатницу? Или стеклянную скульптуру?

— А я знаю, как мы это выясним, — улыбнулся Сережа. — Идем.

Ребята вышли из кабинета.

Тем временем Лена и Антон уже нашли Машу. Староста строго разговаривала с подравшимися во время вчерашнего дежурства ребятами.

— Из-за чего вы подрались?

— Он меня дураком назвал! — воскликнул Миша. — А разве я дурак, если мне за контрольную четверку поставили, а ему три.

— Ты у меня половину заданий списал, — ответил Дима. — Просто Екатерина Игоревна не видит, кто реально работает, а кто шут гороховый.

— Ну-ка, повтори!

Ребята опять попробовали подраться.

— Хватит, — остановил их Антон. — Дракой вы проблемы не решите. Лучше обсудите все в столовой за пирожками.

— Хорошая мысль, — согласилась Маша. — Идите отсюда.

— Привет, Маша, — поздоровалась Лена. — Это Антон. Он найдет того, кто разбил кружки.

— Правда? — Маша посмотрела на Антона.

— Найду-найду, — успокоил ее Антон. — Можешь не сомневаться.

— И кто же первый подозреваемый? — поинтересовалась девочка.

— Ты, — сказала Лена. — Ведь ключ был только у тебя и Полины Николаевны.

— Был, — ответила Маша. — Только я ничего не разбивала. Да и ключа у меня нет.

— Как это нет? — удивился Антон. — Где же он?

— Я его Насте отдала.

— Зачем?

— Она очень просила, поэтому я и дала, — ответила Маша.

— Интересно, зачем ей понадобился ключ? — проговорил Антон. — Возможно, именно она виновата в том, что случилось. А где ее можно найти?

— Она сейчас должна быть в спортзале. Она в секции по баскетболу занимается. Ей скоро на соревнования ехать.

Антон и Лена отправились в спортзал. Там было много ребят, которые играли в баскетбол.

— Здравствуйте, Николай Викторович, — поздоровался Антон с учителем физкультуры. — Можно мне поговорить с Настей?

— У нас тут тренировка, а не болтальня. Потом поговорите.

— Просто ее Герман Владимирович звал, — сказала Лена. — Он ждет ее в коридоре.

— Хорошо, — согласился учитель и громко засвистел. — Калинина! Иди.

Ребята вышли из спортзала.

— Здорово я придумала? — спросила Лена.

— Здорово, — согласился Антон. — Только никогда больше этого не делай.

— А где Герман Владимирович? — не поняла Настя. — Он меня не дождался?

— Его здесь не было, — ответил Антон. — Просто нам нужно с тобой поговорить.

— О чем?

— Зачем ты разбила кружки? — спросила одноклассницу Лена.

— Это не я! — воскликнула Настя. — Я ничего не разбивала.

— Но ведь у тебя был ключ.

— Ключ? — Настя переменилась в лице. — Откуда ты знаешь? Это Машка проболталась!

— А для чего тебе понадобился ключ? — спросил девочку Антон.

— Я не могу сказать, — ответила Настя. — Но это очень личное.

— Если не хочешь говорить, значит, виновата! — сделала вывод Лена. — Антон, это она разбила кружки.

— Ничего я не разбивала. Просто я хотела записку подложить Сене. Записку с…

— Дальше можешь не продолжать, — остановил ее Антон, понимая, что речь идет о любовной записке. — Я тебе верю. А если дарить кружку Сене будет кто-то другой?

— Не будет, — улыбнулась Настя. — Я специально завтра сяду за первую парту, чтобы первой подойти к шкафу.

— Тогда кто же наш разбиватель? — задумался Антон. — Неужели Полина Николаевна?

— Почему же? Я так не думаю.

— Так ведь ключа всего два. Один у тебя, а второй у Полины Николаевны.

— У меня нет ключа, — ответила Настя. — Я отдала ключ.

— Зачем?

— После того, как я вчера подложила записку в кружку, мне срочно нужно было бежать по делам. А ключ я отдала Васе Поляку.

— Поляку? — не понял Антон. — У вас, что настоящий поляк в классе учится?

— Это его фамилия, — ответила Лена. — Но зачем ты это сделала? Он ведь мог увидеть наши подарки.

— Да ничего бы он не увидел, тем более, что кабинет я закрыла, а ключа от кабинета у него не было.

— А я могу поговорить с ним? — спросил Антон.

— Конечно, — ответила Настя. — Только его сейчас нет в школе. А живет он в соседнем доме, где зоомагазин. В первом подъезде. В пятнадцатой квартире. Это на последнем этаже.

— Ладно, — ответил Антон. — Мы с ним поговорим.

— А может, ты лучше один? — спросила его Лена. — Просто я с утра ничего не ела и хотела зайти в столовую.

— Хорошо. Я схожу один, — улыбнулся Антон. — Где мы встретимся?

— Давай возле библиотеки, — предложила Лена.

Антон пошел вниз. Там он встретил Дашу.

— Ты домой, Волков? — спросила она.

— Нет, — ответил Антон. — Я занимаюсь важным расследованием. Я ищу…

Но он не успел договорить, потому что тут открылась дверь на лестницу и появились Артем и Сережа.

— А ты уверен, что она знает? — шепнул другу Артем.

— Не бойся, — тихо ответил Сережа. — Она же постоянно к учителям подлизывается. А к нашей классной особенно. Наверняка, и об этом что-нибудь знает. Сейчас все выясним.

Ребята подбежали к Даше и Антону.

— Привет, ребята, — поздоровался Антон. — Уже закончили?

— Извини, Антон, — ответил Сережа. — Но у нас сейчас дело поважнее.

— Ладно. Удачи.

Антон надел куртку и вышел.

— Даша, у нас к тебе серьезный разговор, — начал Сережа. — Это касается Надежды Сергеевны.

— Она просила меня что-то сделать? — спросила Даша.

— Нет. Просто она…

— Она попала под машину? Или…

— Дай мне сказать! — разозлился Сережа. — Ей сегодня посылку прислали.

— Прислали, — согласилась Даша. — Я сама видела. Я, как обычно, пришла раньше всех. А к ней пришел курьер.

— А ты не знаешь, что было в этой посылке? — поинтересовался Артем.

— Допустим, знаю, — ответила Даша. — А вам зачем?

— Понимаешь, — начал Артем. — Мы…

— Просто интересуемся, — быстро сказал Сережа. — Так что там было?

— Я не знаю, — ответила Даша.

— Зачем же ты сказала, что знаешь?! — рассердился Сережа.

— Я подумала, что вы ее испортили.

— Испортили? Мы? — засмеялся Сережа. — Я очень аккуратный. Разве я мог?

Так Серёжа понял, что его первая идея провалилась.

Тем временем Антон отправился домой к Васе. Дверь была открыта и Антон без проблем смог войти в подъезд. Он поднялся наверх и позвонил в дверь.

— Кто там? — спросила женщина.

— Это квартира… Поляков? Меня зовут Антон. Мне нужен ваш сын.

— А зачем? — женщина открыла дверь.

— Я думаю, что он разбил кружки, которые… которые… В общем, разбил кружки.

— Вася, иди сюда!

Из комнаты вышел Вася.

— Вася, — сказала ему мама. — Этот мальчик говорит, что ты разбил какие-то кружки.

— Это не я.

— Но ведь у тебя был ключ, - заметил Антон.

— Но я ничего не разбивал, — сказал Вася. — Я отнес ключ Маше, как меня и просила Настя.

— Вот только у Маши нет ключа. Где же он тогда?

— А я верю своему сыну, — сказала Антону женщина. — Лучше спроси у этой Маши.

— Я честно его вернул, — ответил Вася. — Это даже Полина Николаевна видела. Можешь спросить у нее.

— Учительница врать не будет, — подумал Антон.

Он попрощался с Васей и отправился обратно в школу.

Когда Антон вернулся, он отправился в библиотеку. Но по пути встретил Артема и Сережу.

— Ну, как там ваше очень срочное дело? — поинтересовался Антон.

— Никак, — вздохнул Сережа.

— Мы ничего не узнали об этих осколках, — ответил Артем.

— Каких осколках? — не понял их Антон.

Артем рассказал, что произошло в кабинете.

— Мы думали, Дашка знает, что в этой дурацкой посылке, — проговорил Сережа. – Но всё без толку!

— Мы пропали, — расстроился Артем.

— Не расстраивайся, — успокоил его Сережа. — Мы так просто не сдадимся.

И ребята ушли. А Антон подошел к библиотеке, где его ждали Лена и Маша.

— Привет, Антон, — поздоровалась Лена.

— Привет, — ответил Антон. — Но я бы хотел еще раз поговорить с тобой, Маша. Я только что был у Васи Поляка. Он сказал, что вернул тебе ключ.

— Да врет он все! — воскликнула Маша. — Он просто…

— Я могу спросить у Полины Николаевны и…

— Не надо, — Маша опустила голову. — Нет ключа. Я его потеряла.

Конец первой части...

Эта история произошла зимой, двадцать первого февраля, в последний день перед праздниками. В этот день, когда у девятого «А» закончились уроки, Антон и Сережа вышли из класса. — Ты домой?